Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3291

Вопрос 3291: 19 т. 

Православие упирает на богослужение, а протестанты на живую проповедь Евангелия. Где и у кого проще обратиться к Богу иноверцам ?

Ответ: 

Неужели вы сами не понимаете, что где жизнь явлена через слово Христово, а не там, где через иконы привычка? Вот из книги матери о.Александра Меня несколько выдержек и вы поймёте, что православие было и есть неизменное – иконы, монашество, послушание человеку. Александр Мень никогда бы не был православным, быть может, если бы там не пустила корешки его любознательная и ищущая не Христа, а крещения и покоя его мать.

«Павлик обратил внимание своего спутника на облака, окрашенные восходящим солнцем. Но молодой инок даже не поднял глаз: «Я не для того в монастырь пришёл, чтобы красотой любоваться, а для того, чтобы о грехах плакать», - сказал он...

 Каждый поминаемый становился для о.Петра своим, и он хранил молитвенную память о нём на всю жизнь. Если была малейшая возможность, он считал своим долгом сам отпеть и проводить в последний путь того, о ком он постоянно молился. Уже совсем больной, лежа в постели, он огорчался, когда узнавал, что его заменил в этом деле другой… Православие не старообрядчество, в нём есть широта всеобъемлющая». У о. Петра не было и тени того, почти сектантского, понимания Православия, с которым мы и сейчас нередко встречаемся. Есть ещё до сих пор люди, которые отшатываются от западного христианства, как от чего-то чуждого и даже враждебного. Есть и такие, которые считают, что православный священник не должен заниматься «светскими» науками или интересоваться искусством. О. Петр был чужд этих предрассудков. «Церковь едина, - говорил он. - О соединении всех мы молимся за каждой литургией. И у католиков благодать есть. У них было много тяжёлых ошибок, но и у нас они были. Каждая душа, - говорит о. Пётр, - может возрастать соответственно своим особенностям. Будущая жизнь - продолжение земной жизни, и возрастание каждой души будет там продолжаться»… В последний год своей жизни о. Пётр начал и закончил огромный труд: внешний и внутренний ремонт собора. Делу этому он посвящал дни и ночи. «В монастырь строгий, со скитским уставом я пошёл бы с радостью, ибо вижу в монашестве самое желательное завершение своей жизни. Между тем, принять постриг и оставаться в миру, оставаться погруженным в ту суету мирскую, от которой монах должен бежать, я боюсь еще больше и, вероятно, не решусь никогда. Монашество как идеал, как цель самая высокая всей моей жизни пусть будет стоять передо мной, хотя бы я не был облечён в мантию вещественную, а делом стремился осуществить хоть сколько-нибудь в жизни своей самые обеты инока…».

 Мария Витальевна Тепнина (1904-1992), зубной врач, на её квартире в Рублёве постоянно трудилась до конца жизни в Сретенском храме Новой деревни. И она во мне создала на долгое время какой-то протест против монастыря. Я такой вот ещё девчонкой думала: почему? Почему христианство - я хотела быть христианкой - это достояние монахов? Почему я не могу, не будучи монахиней, в монастыре, быть христианкой?! Я помню, как уже в «Катакомбной церкви» наш духовник, отец Иеракс, мне один раз говорит: «Давай я тебя постригу?» Я говорю: «Нет!!! Не хочу». Он страшно удивился, потому что настроения у меня были совершенно соответствующие. «Не хочу!» Так он мне должен был рассказать всю историю становления монашества, для того, чтобы меня примирить с монастырём»...

«Маленький домик, низкие комнаты, крашеные полы, какой-то особенный запах меда и воска и горящих лампад. И вообще всё это было удивительно: и манера разговаривать, и здороваться. «Благословите» «простите», - раздавалось всё время. И когда к матушке подходили, то кланялись ей в ноги, и она давала целовать свою руку». У матушки были насельницы - типичные монахини, и каждая из них, оставаясь у нее жить подольше, конечно, старалась как можно больше ей угодить. Поэтому между ними было соревнование, с моей точки зрения - не совсем доброкачественное. В первые дни я ничего не знала о тайниках, и когда мне приходилось поставить самовар, я бросалась - и не могла найти ничего. Например, с трудом нахожу трубу для самовара, прижимаю её к себе, чтобы кто-то не выхватил, а в это время пропали спички или кусочек коры. В общем, я была в ужасном положении, и если бы не Раечка, мне пришлось бы очень плохо. Но, к счастью, Раечка взяла меня под своё покровительство: показала мне свой «тайник», где лежало все необходимое, и я кое-как справлялась. Я думаю, что слепое послушание нужно как тренировка для отказа от себя - отказа от своего ума и своей воли. За две недели я получила у матушки очень много. И все эти наивные и невинные хитрости и такие смешные несогласия, когда они старались «подсидеть» друг друга, чтобы занять первое место около матушки, были очень несерьезными, детскими и порой смешными. У Раечки было большое чувство юмора, и, бывало, мы сядем где-нибудь в уголке и смеёмся. И действительно смешно: вот две старые монахини ссорятся. Матушка выходит и говорит: «Кланяйтесь сейчас же друг другу и просите прощения! Чтобы этого не было!» И вот они начинают кланяться и говорить: «Прости меня Христа ради», «Прости меня Христа ради»», а сами одна другой показывают кулак и говорят: «Озорница» «Озорница»» Потом опять: «Прости меня Христа ради». Ну как тут не посмеяться? Иногда матушка бывала вспыльчива и горяча. И тогда она говорила нам: «Никуда вы не годитесь! А всё-таки в ад вы не попадёте. Бесы-то готовы вас тащить в ад, таких негодниц. А Божия Матерь скажет: «Не трог! Они точно - свиньи, но они - Мои свиньи. Не трог!» В ад вы не попадёте - Божия Матерь не допустит». Существовал ещё один метод «воспитания» у нашей матушки, в котором я принимала участие. Бывало, приедет к нам какая-нибудь гостья из «благородных». Матушка зовёт меня и говорит: «Вот, я сейчас тебя позову и буду ругать. А ты знай - это я не тебя ругаю, а ее - пусть слушает. А то она тоже деликатная, ей прямо сказать нельзя - не понесёт. А ты кланяйся и говори: «Простите, матушка», а сама будь спокойна - это я не тебя, а её ругаю»…

Население там было преимущественно - мордва. Через день или два в деревне случилось печальное происшествие. Вдруг с громким плачем в домик прибежали несколько женщин и со слезами рассказали, что в их семье за что-то арестовали молодого хозяина, за какие-то неполадки в их колхозе. В то время попасть под арест означало полную неизвестность: вернёшься ли ты когда-нибудь или не вернёшься. И, конечно, это было ужасное горе и ужасный страх. И женщины бросились за молитвенной помощью к матери Марии. Перебивая друг друга, они рассказывали подробности этого неожиданного и несправедливого ареста и требовали, чтобы тут же, моментально, все встали и молились, чтобы его выпустили. Они кричали: «Акахвист! Акахвист!», то есть «акафист». Больше ничего они, собственно, и не знали и требовали, чтобы мы все время читали вслух акафисты. Мы по очереди читали весь день и всю ночь, совершенно обалдели от усталости и охрипли. Но как только мы замолкали, кто-нибудь из женщин, которые истово молились, но временами задремывали при этом, очнувшись, опять кричали: «Акахвист! Акахвист!» Каково же было наше изумление, когда утром прибежали и сказали: «Можно больше не молиться - он уже дома! Его выпустили!» Радость, конечно, была необыкновенной, а наше удивление, моё в особенности, тоже. Подумать только -выпустили! Но не от того, что мы читали, совершенно даже не понимая, что читаем, а может - и от того. Кто знает. Вероятней всего, от того, что они верили вполне, по-настоящему, что молитва в этом доме может все, что она даже сильнее всякой власти».

 «За два года, проведённые в Москве, в церковь я ходила лишь изредка. Многое было мне непонятно, и сам церковно-славянский язык был неизвестен. А я хотела все понимать, каждое слово. По молодости своей и по неразумению я не понимала, что всё это приходит не сразу. С годами человек, постоянно посещающий церковь, вслушивающийся в богослужение, начинает привыкать и к языку, и к непонятным церковно-славянским оборотам, а главное - входить в самый дух богослужения.   Однажды, незадолго до окончания школы, я увидела у Петровских ворот вывеску с надписью: «Община христиан-баптистов». На дверях на листочке было написано: «Община устроена по образцу христианских общин первых веков христианства». Так как первые века были особенно близки мне, я зашла туда на собрание. Самое отрадное, что меня привлекло, было то, что они всё время говорили на русском языке, ясно и доступно. Я стала регулярно посещать их собрания. Один раз пригласила пойти со мной Верочку, но ей там не понравилось, показалось бездарным и на низком уровне. А мне хотелось слышать о Христе, всегда думать о Нём и молиться Ему. Когда я вернулась в Харьков, прежде всего нашла там общину баптистов и стала посещать ее, к великому ужасу моих родителей.

 Осенью я держала экзамены в Харьковский строительный техникум, но не поступила. В то время в вузы и техникумы принимали в основном детей рабочих и крестьян, а мой папа был инженером-химиком. Тогда я устроилась на работу чертёжником-копировальщиком, по воскресеньям посещала собрания баптистов. С некоторыми я познакомилась, и они даже собирались крестить меня. Однажды я наблюдала крещение баптистов. Это был 1927 год. По улицам Харькова к реке шла целая демонстрация. Готовящиеся ко крещению и другие члены общины пели духовные песни. К ним присоединилась целая толпа любопытных, и получилось огромное стечение народа. Два пресвитера стояли по пояс в воде. К ним шли гуськом с одной стороны женщины в белых одеждах со скрещенными на груди руками, с другой стороны мужчины. Пресвитеры погружали их три раза в воду, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. На всех окружающих это произвело очень сильное впечатление.  Дома мне на этот раз от мамы крепко попало. Родители всё больше ополчались на меня. Как-то я пришла поздно вечером, и они устроили грандиозный скандал. Папа стал срывать все изображения, которые висели над моей кроватью («Мадонна» Каульбаха и «Христос в пустыне» Крамского), швырять мои книги и журналы. Каким-то чудом уцелело Евангелие, так как я его прятала под матрацем. Мама в исступлении стала меня бить. Кончилось тем, что я убежала из дома и прожила несколько дней у сестры-баптистки. На щеке остался шрам, и мне стыдно было ходить на работу. Когда меня спрашивали об этом сослуживцы, я всячески отшучивалась, но все видели моё необычное состояние. В это время мама написала Верочке письмо, рассказав, что я убежала из дома к баптистам. Верочка сразу же приехала в Харьков, разыскала меня и на другой день увезла в Москву. На работе я взяла расчёт, а с родителями перед отъездом помирилась. Когда я получала новое задание - чертеж или какую-нибудь другую работу, я мысленно испрашивала благословение Божие на эту работу и благодарила Бога, когда кончала работу. Никто меня этому не учил, это была у меня внутренняя потребность. Иногда мне очень хотелось помолиться. Тогда я уходила на плоскую крышу нашего учреждения (большой дом у Устьинского моста, который мы сами проектировали) и там находила место, где меня никто не видел. Никто из сотрудников, кроме моих близких подруг Ани и Лины, не догадывались о моём мировоззрении. Только однажды, на Пасху, один из наших инженеров, как бы в шутку, обратился ко мне с праздничным приветствием: «Христос воскрес, Елена Семёновна!» Я ему так ответила «Воистину воскрес!», что он попятился назад с открытым ртом. В другой раз я пошла на демонстрацию. Тогда в этом отношении было очень строго: пропускать демонстрацию считалось антисоветским поступком. В 30-е годы антирелигиозная пропаганда была очень сильна. Во время демонстрации постоянно пели антирелигиозные песни и частушки. Однажды запели одну из таких безбожных песен. Я, конечно, не стала петь. Что у меня было на лице, я не знаю, но одна девушка подошла ко мне и шепнула на ухо: «Я тоже верю в Бога».

С детства я ходила в церковь, но прилежанием никогда не отличалась. Если шла к обедне, то приходила к Херувимской. Так же и на всенощной: или уйдёшь пораньше, или выйдешь на улицу посидеть. А тут вдруг  происходит чудо: выстаиваю эти бесконечные службы добровольно, да ещё после трудного рабочего дня». Ис.55:6 – «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». 3Ездр.10:54 – «Ибо не могло дело человеческого созидания существовать там, где начинал показываться город Всевышнего».Прем.Сол.13:10 – «Но более жалки те, и надежды их — на бездушных, которые называют богами дела рук человеческих, золото и серебро, изделия художества, изображения животных, или негодный камень, дело давней руки».

Над нами те ж, как древле, небеса,

И так же льют нам благ своих потоки,

И в наши дни творятся чудеса,

И в наши дни являются пророки.

       Бог не устал – Бог шествует вперёд,

       Мир борется с враждебной силой змия.

       Там – зрит слепой, там – мёртвый восстаёт,

       Исаия жив и жив Иеремия.

Не истощил Господь Своих даров,

Не оскудел верховной благодатью –

Он всё творит. И Библия миров

Не замкнута последнею печатью.

       Кто духом жив, в ком вера не мертва,

       Кто сознаёт всю животворность Слова,

       Тот всюду зрит наитье Божества

       И слышит всё, что скажет Иегова.

И разогнав кудесничества чад,

В природе он усмотрит святость чуда,

И не распнёт он Слово, как  Пилат,

И не предаст он Слово, как Иуда.

       И брата он, как Каин, не сразит,

       Гонимого с радушной лаской примет.

       Смирением надменных пристыдит,

       И слабого, и падшего подымет.

Не унывай, о малодушный род!

Не падайте, о племена земные!

Бог не устал – Бог шествует вперёд,

Мир борется с враждебной силой змия.   В. Венедиктов.
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина