Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3928

Вопрос 3928: 27 т. 

Когда мы отдаём деньги, заказывая молебны за умерших, то не есть ли это  католическая индульгенция?

Ответ: 

Католикам обещано что-то и они, успокоенные, могут далее не переживать. У православных же дело обстоит намного хуже. Никакой гарантии священник не даёт, когда принимает заказ на молебен. У него всё в дыму и во мраке.

“Девятого августа сего года СМИ распространили папский декрет, которым предлагается для сотен тысяч молодых людей Европы, посетивших “XX Всемирный день молодёжи”, папская индульгенция. Каждый, кто осуществит исповедь, примет участие в Евхаристии и помолится о дне молодежи – обладатель католической индульгенции. В двадцать первом веке, как и в средние века, индульгенция дарует прощение грехов, а не Иисус Христос, не нуждающийся в посредниках, чтобы принимать всякого грешника, нуждающегося в спасении. Предлагаем вашему вниманию выдержку из исторической книги «И камни возопиют» об индульгенции: »Но одной инквизиции дьяволу было мало. Нужен был сложный механизм, который бы позволил лишить людей надежды на прощение и спасение. Но поскольку Библия утверждала, что для прощения, а значит, и спасения, достаточно покаяться и попросить в личной молитве Христа простить грехи и дать силу больше их не совершить, нужно было включить между человеком и Христом посредника в лице священника, без которого доступ к Богу, якобы, невозможен. Отныне было объявлено, что без участия посредника человек лишен непосредственной связи со своим Спасителем. Свою функцию этот посредник осуществлял с помощью двух рычагов — индульгенций и исповеди перед священником. Рассмотрим их подробнее.

 Слово «индульгенция» происходит от латинского — indulgentia (милость). Индульгенция представляла собой папскую грамоту, свидетельство об отпущении грехов как прошлых, так настоящих и будущих (!), выдаваемую за деньги или за особые заслуги перед католической церковью. Богословие обосновывает индульгенцию тем, что католическая церковь обладает, якобы, неким запасом добрых дел, совершенных Христом, Девой Марией и святыми, которыми можно покрывать грехи людей. Индульгенции давались первоначально при наличности раскаяния, проявляющегося в добрых делах (пост, милостыня, паломничество)… право раздавать индульгенции давали епископам в аренду за ежегодный взнос. Итак, индульгенция выполняла следующие функции: 1. Освобождала человека от грехов как прошлых, так настоящих и будущих. 2. Эти грехи покрывались из сокровищницы добрых дел, совершённых когда-то Христом, Девой Марией, апостолами, мучениками, и которые находились, якобы, в распоряжении церкви. 3. Отпущение грехов продавалось человеку за деньги. Представьте себе картину, так часто встречающуюся в Средние века: человек приходит к священнику и покупает у него индульгенцию, прощающую ему воровство или убийство, которое он замыслил. Прокомментируем теперь эти три основных положения текстами из Библии: “Ной, Даниил и Иов… не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души” – Иез.14:20. Итак, праведник своей праведностью может спасти только самого себя. “Жаждущие! Идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко” – Ис.55:1.
Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром” – Откр.22:17. “получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе” – Рим.3:24.
И сказал мне: Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой; побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном” – Откр.21:6-7. Вот и ответ насчёт спасения и прощения за деньги. Впервые индульгенции появились в 11 веке, первоначально освобождая человека от наложенного церковью какого-либо наказания. В 13 веке, купив индульгенцию, разумеется, за особую и немалую цену, человек мог вызволить из чистилища страдающую там душу своих близких, земная жизнь которых подчас вряд ли давала им право на рай. При этом богатые находились по сравнению с бедными в более выгодном положении, ибо их денег хватало, чтобы себе и близким обеспечить спасение и вечную жизнь, неимущим же не было никакой надежды на прощение и спасение. Монахи, продавцы индульгенций, говорили: “Sobald das Geld im Kasten Klingt, die Seele aus dem Fegfener springt” (“Как только деньги в ящике звякнут, душа из чистилища выскочит”)». 3Ездр.15:27 – “Бог не избавит вас, потому что вы согрешили против Него”. Втор.32:39 –Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей”. 2Кор.5:10 – “ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое”.                                    «ОГЛАШЕНИИ, ИЗЫДИТЕ!»

В пустыне мыкаясь, скиталец бесприютный

Однажды вечером увидел светлый храм.

Огни горели там, курился фимиам,

И пенье слышалось... Надеждою минутной

       В нём оживился дух. – Давно уж он блуждал,

       Иссохло сердце в нём, изныла грудь с дороги;

       Колючим тернием истерзанные ноги

       И дождь давно не освежал.

Что в долгих странствиях на сердце накипело,

О чём он мыслил, что любил –

Всё странник в жаркую молитву перелил

И в храм вступил походкою несмелой.

       Но тут кругом раздался крик:

       «Кто этот новый гость? Зачем в обитель Бога

       Пришлец незнаемый проник?

       Здесь места нет ему, долой его с порога!» -

И был из храма изгнан он,

Проклятьями, как громом, поражён.

И вот пред ним опять безрадостно и ровно

Дорога стелется... Уж поздно. День погас.

А он? Он всё стоит у паперти церковной,

Чтобы на Божий храм взглянуть в последний раз.

Не ждёт он от него пощады, ни прощенья,

       К земле бессильная склонилась голова,

       И, весь дрожа под гнётом оскорбленья,

       Он слушает, исполненный смущенья,

        Его клянущие слова.                        1883. Апухтин














 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина