Вопрос
480:
В чём разница между обетом священника, монаха и клятвой, которую
запретил Христос ?
Ответ:
О том, что запрещённой клятвой постоянно пользовались в царской России,
судах, армии и других местах, как раз и говорит, что на все остальные
обеты, присяги, клятвы смотрели легче, как на вполне допустимое и
необходимое. В действительности же Господь разрешил только два слова, и
это заменяло самые сильные клятвы, даже именем Божьим.
«Да», значит так и было, а не иначе; сказал:
«да», и это полная гарантия, что я выполню, не
просплю, не забуду, возвращу, потому что всё, что делаем, делаем перед
лицом Божиим. Кол.3:23 – «И всё, что делаете,
делайте от души, как для Господа, а не для человеков». В
каждом человеке я должен видеть образ Божий, для чего же тут клятва?
Златоуст говорил: «Друг – это второй я, зачем мне
себя обманывать». Нет – нет, означает следующее:
если я узнал, что слово Божие запрещает мне принимать участие в зле или
ИНН, значит нет, никакие уговоры не действуют, стоять до конца.
Повторяю: это тогда, когда запрещается словом Божиим. Сам институт
монашества, сами монастыри не имеют никакого обоснования на Слове
Божием. Это всего лишь молчаливый, совершенно не евангельский протест
против Слова Божия, хотя мыслился как протест против обмирщения церкви.
И когда сегодня берут интервью у настоятельниц монастырей, у епископов,
как они дошли до такой жизни, и они умилённо говорят, что таким образом
желали послужить Богу и людям, как смешно это читать. Ни одного шага,
ни одного слова здесь нет правды, всё ложь. От мира не отделились и
стали потребителями, и очень часто просто паразитируют за счёт других,
как говорится на Стоглавом соборе под председательством Иоанна
Грозного. Игнатий Брянчанинов, возвратившись из инспекционной поездки
по монастырям, с огромным разочарованием подводит итог: на всю Россию
едва ли пять монастырей, которые соответствуют своему назначению. Иоанн
Златоуст заботился о том, чтобы монастыри были школой проповедников и в
дальнейшем бы снабжали их всем необходимым, а их птенцы разлетались бы
по всему свету, неся благую весть. «Моно»
– значит один, означает то, что у тебя нет семьи, и твоя
забота об одном. 1Кор.7:32,34 – «А я хочу, чтобы вы
были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить
Господу; незамужняя заботится о Господнем, как угодить
Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя
заботится о мирском, как угодить мужу».
Один. А они сбились в тысячные коллективы, какая силища была запечатана
в стенах монастырей. Проспали Россию за высокими стенами, пока
демократы и большевики полностью не развратили всю
«святую» Русь. И вчерашние прихожане с вилами в
руках крушили монастыри и храмы. Убили и разогнали, насильно отправили
в мир тех, кто добровольно не хотел служить людям, и это не без воли
Божией. Сегодня сморишь на тех, кто принял монашество, какие они не
жизненные, как будто в день принятия обетов монашества их кастрировали
и телесно, и духовно. Привыкли жить беззаботно, всё от архиерейской
длани ждут, столуются. Как у пророка Даниила жрецы из-под стола
вылазят. Дан.14:14-15 – «Когда они вышли, царь
поставил пищу перед Вилом, а Даниил приказал слугам своим, и они
принесли пепел, и посыпали весь храм в присутствии одного царя, и,
выйдя, заперли двери, и запечатали царским перстнем, и
отошли. Жрецы же, по обычаю своему, пришли ночью с женами и
детьми своими, и все съели и выпили». Каждый монах должен так
работать, как будто у него десять детей и жена на иждивении. А они
спят, как в прорву, и едят без укороту. Учитесь у аввы Дорофея жить.
|