Вопрос
481:
Вы говорите, что надо смотреть не на букву, а на духовный смысл.
Почему же вы, говоря о поясах, смотрите на букву? Это надо
рассматривать духовно.
Ответ:
Чтобы что-то рассматривать в духовном плане, нужно сначала рассмотреть
его в видимом, вещественном, и это иметь как пояс. Если говорим о хлебе
духовном, то не отрицаем же хлеб вещественный, так же и о свете, о
жизни. В духовном плане пояс означает правду, а не похвальбу. Иов.40:2
– «Препояшь, как муж, чресла твои: Я буду
спрашивать тебя, а ты объясняй Мне».
Прит.31:17 – «Препоясывает силою чресла свои и
укрепляет мышцы свои». Ис.11:5 – «И будет
препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его —
истина». Ис.32:11 – «Содрогнитесь,
беззаботные! ужаснитесь, беспечные! сбросьте одежды, обнажитесь и
препояшьте чресла».
Иер.1:17 – «А ты препояшь чресла твои, и встань, и
скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними,
чтобы Я не поразил тебя в глазах их». Лк.12:35 –
«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники
горящи». 1Пет.1:13 – «Посему,
[возлюбленные,] препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно
уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса
Христа». Еф.6:14 – «Итак станьте,
препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню
праведности».
Обычно, когда говоришь о внешних атрибутах, сектанты яростно восстают,
уходя в духовные сферы – зачем борода, главное –
духовно жить. Как будто бы, если человек с бородой живёт не духовно, то
с потерей бороды духовность к нему возвратится. Иоанн Златоуст так не
рассуждал. Он был адвокат и хороший математик, и искусно пользовался
тем и другим, законом и цифрами. Когда ему указывали на верующего и
говорили: «Что даёт человеку вера, посмотри какой он и что
делает. Есть неверующий и поступает правильно и хорошо, а верующие
поступают плохо, они жадные, мстительные». На это он отвечал
так: «У верующего в Бога есть три причины, чтобы быть
хорошим. Первая: ожидание наказания за всякое зло, какое он сотворит,
это очень крепкая узда. Вторая: ожидание награды будущих благ творящим
доброе, и третья: благодать, постоянно помогающая, обличающая,
пробуждающая совесть, влекущая к раскаянию. И, несмотря на это,
верующие бывают не таковыми, то что говорить о неверующих, у которых ни
одной этой причины нет. О том, что есть плохие верующие, я это и без
вас знаю, а то, что есть хорошие неверующие, этого сказать не
могу».
|