Вопрос
498:
Можно ли верующим краситься и носить украшения.
Если нельзя, то почему?
Ответ:
Нужно определить смысл нашей жизни, для чего мы появились в этом мире и
сколько нам отпущено жить, и что есть добро и что есть зло.
Если мы признаем, что настоящая жизнь есть подготовительная стадия к
вечности, что здесь мы должны познать волю Божию, исполнить
ее, исправить свои упущения и в себе отобразить
Христа, жить в Духе Святом, вникая в Библию, тогда вопрос
этот и не возник бы. 1 Петр.3:3 – «Да будет
украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или
нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в
нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред
Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали
себя, повинуясь своим мужьям». Украшения и подкрашивания были
известны с древнейших времен. Ис.3:16-23 –
«И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят,
подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят
цепочками на ногах, — оголит Господь темя дочерей
Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет
Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки,
серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с
духами, и привески волшебные, перстни и кольца в
носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и
кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и
покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса
будет веревка, и вместо завитых волос — плешь, и вместо
широкой епанчи — узкое вретище, вместо красоты —
клеймо». В шестом томе творений Иоанна
Златоуста читаем о великих карах Божиих за такое
поведение женщин и девиц. Когда святителя Иоанна спросили,
для чего же тогда красятся женщины, он отвечал, что, если Бог не дал
тебе красоты, то на полтинник ты ее не купишь. А если Бог дал красоту
тебе, то для чего ты замазываешь себя. Пусть муж любуется тобой. Ефрем
Сирин ответил: женщина красится для того, чтобы привлечь к себе чужого
самца. Медики поясняют еще более прозрачно. Появляющаяся краснота при
вожделении не так заметна на верхних губах, потому краска привлекает и
афиширует о похоти и готовности. Сир.26:15 – «Так
она сядет напротив всякого шатра и пред стрелою откроет
колчан». Иез.16:25 – «При начале всякой
дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала
ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния
твои». Иез.23:40 – «Кроме сего посылали
за людьми, приходившими издалека; к ним отправляли послов, и вот, они
приходили, и ты для них умывалась, сурьмила глаза твои и украшалась
нарядами», Шестой вселенский собор, 96 правило в
толковании подробно эту беду описывает. «Во Христа крещением
облекшиеся, дали обет подражать житию Его. Того ради власы на главе, ко
вреду зрящих, искусственными плетениями располагающих и убирающих, и
таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем
приличною епитимиею, руководствуя их, как детей, и научая целомудренно
жить, да оставив прелесть и суету плоти, к негиблющей и блаженной жизни
ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и
очищением жития, насколько возможно, к Богу приближаются, и внутреннего
более, нежели внешнего человека украшают добродетелями и благими и
непорочными нравами; и да не носят в себе никакого остатка порочности,
происшедшей от сопротивника. Если же кто вопреки сему правилу поступит:
да будет отлучен».
|