Вопрос
509:
Некоторые православные считают, что
можно нарушать посты ради ближнего,
т.е. если к тебе пришёл гость, или тебя посадили за скоромный стол в
пост, и если ты откажешься вкушать эту пищу, то человек может понять
это как твоё превозношение над ним.
Ответ:
Мало того, но некоторые священники даже в печати публикуют ответы на
подобные вопросы и просят своих прихожан не фарисействовать, а если
предлагают кусок мяса в пост, то съесть его, а на исповеди батюшке
рассказать. Много развелось таких патриотов русского желудка в нынешнее
голодное время. В этом-то как раз и выражается фарисейство, что перед
всем миром Православие известно как наиболее постящаяся религия (более
половины дней в году), а в действительности ничего этого нет. Таким
сибаритам советую почаще прочитывать 2-ю книгу Маккавейскую, 7 главу о
сыновьях Маккавейских, которые предпочли умереть, нежели вкусить
запрещённое законом. Дело-то даже и не в пище, а в разжиженности
характера, в подлости человеческой натуры. Если ты православный
человек, значит посты принадлежат тебе (Апостольское правило 69:
«Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон,
или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу /сорок дней/
перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи
телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет
отлучен»).
Читай подробно главу «О посте» в нашей
книге «К истинному православию». Рассказывают, что
в кабинете председателя Совнаркома Ульянова-Ленина висела табличка
“курить запрещается”, но матросы продолжали смолить
пролетарскую травку, и он повелел снять эту табличку, резонно рассудив,
что если есть закон, и он нарушается открыто, то нужно или
ликвидировать этот закон, или добиться его неукоснительного исполнения.
Наши иерархи не доросли даже до этой истины. Почему не произведут
социологическое исследование «полноты церковной» и
не назовут процент тех, кто называет себя православным и не соблюдает
всех постов. Моё убеждение такое, что все посты официально нужно
отменить, оставив только святую четыредесятницу (Великий пост) и среду,
и пятницу, согласно Устава. Я твёрдо убеждён, что до установления
остальных постов спустя столетия, люди спасались, хотя и не знали их,
ибо они ещё не были изобретены монахами-пустынниками.
Живущим на островах и в пещерах нужны были и Петров пост, и остальные,
не считая перечисленных 69-ым Апостольским правилом. Но зачем они
крестьянам-труженикам, у которых и без того скудная пища. Но я
православный, а те посты ещё не отменены, и я скрупулёзно, с
заглядыванием в календарь каждый день, исполнял и буду исполнять все
посты. Даже находясь в армии, в больнице, в тюрьме и в лагере я ни разу
не позволил себе посягнуть ни на один постный день. Я –
православный! И этим сказано всё.
|