|
|
ответа
по темам:
|
1.
Бесы,
колдовство
2. Библия
3.
Богослужение
4. Болезнь
5.
Грядущий
суд
6.
Вера
7.
Взаимоотношения
8. Душа
человека
9.
Война,
служба в армии
10.
Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13.
Дети,
лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси,
секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19.
Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22.
Лапкин,
книги
23.
Литература,
искусство
24. Молитва
25.
Монашество
26. Мощи
27.
Мусульманство
28.
Обращение
ко Христу
29. Община
30.
Объединение
31.
Патриархия
32. Пища,
посты
33. Покаяние
34. Политика
35.
Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38.
Промысл
Божий
39.
Проповедь,
благовестие
40. Работа
41.
Разбор
выступлений
42. Разное
43. Рождение
44.
РПЦ
45.
Русский
язык
46.
Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50.
Старообрядчество
51. Суды
52.
Христос,
Бог
53.
Царство
небес, Рай
54.
Царь
55. Церковь
|
|
|
|
|
|
Вопрос
512
|
Вопрос
512:
По церковным правилам мирянину нельзя
входить в алтарь; а после крещения
мужчин вводят в алтарь. Не нарушается ли этим правило соборов?
Ответ:
VI Всел. 69 «Никому из всех, принадлежащих к разряду мирян,
да не будет позволено входить внутрь священнаго алтаря. Но по некоему
древнему преданию отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству
царскому, когда восхочет принести дары Творцу». Лаодик. 19
... «И единым токмо освященным позволено входити в олтарь, и
тамо приобщатися». Толкования Вальсамона, Зонары и Аристина
не могут превышать того, что заложено в этих правилах, поэтому то, что
новокрещёного вводят в алтарь, хотя это и предполагает, что он в этот
момент святой, должно иметь обоснование в каноне. Считаю, что ни в коем
случае вводить туда новокрещённого не стоит, это прямое нарушение
правила. Придумали легенду, что Приснодеву после Введения во храм
Захария первосвященник ввел во святая святых, и
этим как бы Ей оказывается честь большая. Что Она там жила и трудясь,
там и молилась. Это даже не легенда. А для евреев слышать такое есть
верх безумия. Ты посмотри, как евреи стояли за то, чтобы ни в каком
случае не был нарушен этот закон. Ее сразу же убили бы,
еще на пороге алтаря. 3
Мрк.1:9-25 – «Прибыв же в Иерусалим, он принес
жертву великому Богу, воздал благодарение и прочее исполнил,
приличествующее священному месту; и когда вошел туда, то
изумлен был величием и благолепием и, удивляясь благоустройству храма,
пожелал войти во святилище. Ему сказали, что не следует этого
делать, ибо никому и из своего народа непозволительно входить туда, и
даже священникам, но только одному начальствующему над всеми
первосвященнику, и притом однажды в год; но он никак не хотел
слушать. Прочитали ему закон, но и тогда не оставил он своего
намерения, говоря, что он должен войти: пусть они будут лишены этой
чести, но не я. И спрашивал, почему, когда он входил в храм, никто из
присутствовавших не возбранил ему? И когда некто
неосмотрительно сказал, что это худо было сделано, он отвечал: но когда
это уже сделано, по какой бы то ни было причине, то не должно ли ему во
всяком случае войти, хотят ли они того, или не хотят. Тогда
священники в священных одеждах пали ниц и молились великому Богу, чтобы
Он помог им в настоящей крайности и удержал стремление насильственно
вторгающегося; храм наполнился воплем и слезами, а оставшиеся в городе
сбежались в смущении, полагая, что случилось нечто необычайное.
И заключенные в своих покоях девы выбегали с матерями и, посыпая пеплом
и прахом головы, оглашали улицы рыданиями и стонами. Другие
же во всем наряде, оставив приготовленный для встречи брачный чертог и
подобающий стыд, беспорядочно бегали по городу. А матери и
кормилицы, оставляя и здесь и там новорожденных детей, иные в домах,
другие — на улицах, неудержимо сбегались во всесвятейший
храм. Так разнообразна была молитва собравшихся по случаю
святотатственного покушения. Вместе с тем некоторые из
граждан возымели смелость не допускать домогавшегося вторгнуться и
исполнить свое намерение. Они воззвали, что нужно взяться за оружие и
мужественно умереть за закон отеческий, и произвели в храме великое
смятение: с трудом быв удержаны старейшинами и священниками,
они остались в том же молитвенном положении. Народ, как и
прежде, продолжал молиться. Даже бывшие с царем старейшины многократно
пытались отвлечь надменный его ум от предпринятого намерения.
Но, исполненный дерзости и все пренебрегший, он уже делал шаг вперед,
чтобы совершенно исполнить сказанное прежде. Видя это, и
бывшие с ним начали призывать вместе с нашими Вседержителя, чтобы Он
помог в настоящей нужде и не попустил такого беззаконного и надменного
поступка. От совокупного, напряженного и тяжкого народного
вопля происходил невыразимый гул. Казалось, что не только
люди, но и самые стены и все основания вопияли, как бы умирая уже за
осквернение священного места». 2:12,16 –
«В таком упадке нашем этот дерзкий нечестивец покушается
оскорбить это святое место, посвященное на земле славному имени Твоему
… Тогда всевидящий Бог и над всеми Святый во святых, услышав
молитву смирения, поразил надмевавшегося насилием и дерзостью, сотрясая
его туда и сюда, как тростник ветром, так что он, лежа недвижим на
помосте и будучи расслаблен членами, не мог подать даже голоса,
постигнутый праведным судом»…
|
|
|