Вопрос
651 : 2 т.
Некоторые
говорят, что каноны сейчас необязательно
исполнять, что это законничество,
возврат к Ветхому Завету, отказ от свободы во Христе. Так ли это?
Ответ:
Не
наученный из закона всему человек, но духовно рожденный, он может не
выразить своими словами точно догматику, но он тонко чувствует грех
– «нельзя» и «можно»,
левое и правое. Но он не может защититься от еретиков, доказать правоту
православного учения, и это есть зло, по слову Афанасия, патриарха
Александрийского. Поэтому
на пути в Царство Небесное, который назовем одним словом –
Евангелие, святые отцы –богоносные мужи
– поставили вешки, как путь идущему в метель, это –
правила, каноны. Говорить,
что они то же, что и мелочное законничество в
Ветхом Завете – неправомерно. Там направлено всё было на
ощущения тела, а у нас всё для души. И поэтому каноны являются не
возвратом назад, а движением вперёд, чтобы человек вооружен был
знанием, чтобы человек по незнанию, слепоте своей не мыкался в стороны,
то вперед, то назад. Всюду и везде существует план, проект, и указаны
размеры и печи, и дров. Когда мы знаем, что должно быть крещение, то
сразу же возникаетвопрос,
как его проводить? И каноны это уточняют. Или известно, что больным,
роженицам, очень престарелым очень юным разрешается нарушать пост, но
если не пояснить, что это означает, тогда получится как в ответах
Юрасова и Погиблова –
ешь всё подряд. Для этого существуют правила Тимофея Александрийского и
других святых отцов, разрешающие таковым вкушать только елей и вино, и
ничего более.
|