Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3051

Вопрос 3051: 16 Т. 

У последних святых перед революцией было ли ощущение, что нет никакой святой Руси, а грядёт беда за языческую жизнь ?

Ответ: 

Совсем близко к революции был Иоанн Кронштадтский. Но у него о том только проблески, а он плыл в своей славе, в богопочитании от народа и был чрезвычайно двойственным. Один на молитве и когда вставал, он как бы и не он, а его двойник выходил к народу. И удивительнее всего, что этого не видели окружающие и не видят сегодня его почитатели.

Иеромонах Михаил, доцент С-Петербургской духовной академии. «Святой праведный Иоанн Кронштадтский». Полная биография с иллюстрациями. (77 фото). Москва 1999. От издательства. Архиепископ Лавр, председатель фонда св.прав. Иоанна Кроншт. 398 стр. 5.000 экз.

Стр.16. «В семинарии о. Иоанн был старшим над архиерейскими  певчими. Эта должность – над самой некультурной, пьяной и распущенной в прежнее время частью бурсы – едва не сгубила даже Ивана Ильича. Его спасла огромная любовь к матери и помощь Божия.

Стр.26. Одно время твёрдо сложилось у Сергиева решение идти в глубь северной Сибири и  Америки к неведущим Христа, постричься в монашество и поступить в миссионеры. Но мало по малу с этим решением вступили в борьбу новые мысли. Сергиев не мог не заметить, что рядом с ним не менее язычества, чем в Африке; он видел, что «дикари» Петербурга знают Христа не больше, чем дикари какой-нибудь  Патагонии.

Стр.40. Он стал читать Писание и как читать: не всякий читает эту книгу книг одинаково; и о.Иоанн читал не так, как мы. Св.Писание книга не обычная: его нужно читать, проникая в глубины его до конца, до дна. И о.Иоанн, по собственным словам, годами «учился» читать  Священное Писание, перечитывал страницу за страницей, стараясь вникнуть во все оттенки смысла… он десятки раз перечитывал святые страницы, и конечно, каждый раз, находил действительно новое золото в богатых рудниках Евангелия, хотя оно ему уже давно и знакомо до слова наизусть… Когда будешь надлежащим образом смотреть на Слово Божие и читать его, то увидишь, как закипит в душе твоей святое стремление ко всему истинному, прекрасному и доброму, или, говоря  языком богословским, – к богоподражанию, так как Бог есть высочайшая истина, красота и добро.

Стр.44. Он чувствовал  с большой глубокой болью падение внимания к службе церковной, усиливающееся равнодушие ко Христу и не склонен был обвинять в том одних слушателей. Нет, тут были виновны и совершители.

49. Жили посадские в землянках. Здесь семилетний развратен и вор.

68-9. Обвиняли о.Иоанна и в основании какой-то небывалой секты, упрекали в небрежном будто бы отношении к своим обязанностям, в извращении  Св.Писания. Мало того, стремились доказать, что почтенный пастырь разрушает семейные узы и кичится своими благодеяниями.  В 1892-93 году по поводу одной типографской обмолвки (напечатано о св. Троице, вместо «единство существа», «единство существ») и одного неточно понятого богословского термина, о.Иоанна стали упрекать даже в неправославии, и он смутился. Боялся, что этот вызвавший недоразумение повод вызовет смуту, подорвёт доверие к его пастырству: «Меня хотят лишить доверия России». Рим.3:12 – «все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного». Пр.14:34 – «Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов». Ос.11:7 – «Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно».

 

«Никто не выживет в проклятой кутерьме», –

То реформисты лезут, то фашисты.

Казалось, переморят всех в тюрьме,
  Уж столько туч с утра на нас нависло.

       Но милостью Творца к презренной твари

       Откуда-то цунами с сочной рыбой.

       Хлебы умножатся и вскиснут на опаре,

       Сама акрида будет в рот к нам прыгать.

Из безнадёжности вдруг выплывут псалмы,

Глухонемые арфы оживают;

В небесный град, в святой Иерусалим

Мы ставим вехи, часто без названья.

       Свой опыт оглашенным отдаём,

       Бог Иегова ждёт – нас пусть дождётся.

       Авансом многое дарует и взаём,

       Не залежится дар и пусть не станет чёрствым.

Гимн слышится, как тает по весне,

Уносит мусор, праздников останки.

Ей за безделье некогда краснеть,

Оправдываться, как попы, по-хамски.

       Евангелие строки воплотить,

       Распахивать и сеять повсеместно,

       При изобилье сохранить посты,

       При голоде в чужое не залезть бы.

Не выживали – жили нарасхват,

Востребованы были ежечасно,

Вещали о Христе: «За нас Он был распят!»

Распространяли Библию – не басни.

       Вы видите сады, пруды, строенья –

       Заложено всё было в перестройку;

       Маяк на камне, в штормы не накренит,

       Не опровергнет враг единой строчки.

Живой, уже к умершим вопию,

К хулителям, к зверью из коммунистов:

«Ваш презираемый, готовлю вам приют,

Раскаявшихся  покажите списки!»           22.03.06. ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина