Вопрос
617: 2
т.
Все
наши тайные грехи станут явными для всех на Страшном Суде;
а грехи, которые были до крещения или исповеданные перед Богом, тоже
всем откроются?
Ответ:
Ис.43:25 – «Я,
Я Сам
изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не
помяну». Бог обещает все наши грехи
бросить за Себя.Ис.38:17 – «Вот,
во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва
погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой». Всё, что было
до крещения – прощено. И Бог этого уже не ставит в вину, но
Писание говорит: 2Кор.5:10
–– «ибо
всем нам должно явиться пред судилище
Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал,
живя в теле, доброе или худое». Получается как бы такая
картина, что перед всей вселенной все наши дела, прощенные до крещения
и на исповеди, снова будут явлены, но под другим углом зрения будут они
видимы. За каждый грех возмездие – смерть(Рим.6:23), и за каждый грех Христос
умер. Евр.9:22 – «Да
и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает
прощения». Поэтому вся
вселенная, и это по совести, должна будет видеть величие заслуг Христа,
за какие грехи Он умер, кому и что простил. Не исповеданные грехи будут
отмщены: идите от Меня проклятые, в огонь вечный; а грехи прощеные явят
величие победы Спасителя и Его милости, Его любви. Когда человека
амнистируют, то читается его дело, и что всё это ему прощается.
Вопрос
618: Что
значит «истинно покаяться в грехах»?
Ответ:
Думаю,
что этот вопрос есть еще один удар против тайной исповеди, которую
превратили просто в перечисление некоторых своих грехов перед батюшкой.
На каждой исповеди все каются, как правило, в грехах языка, злословия,
осуждения. Если бы в этом каялись перед всем собранием верных,
и не просто говорили, как на тайной исповеди: «Прости меня, святый отче,
помолись за меня грешного», но обращались ко всей общине с
просьбой напоминать ему о его злоязычии и удерживать его и даже
ударить, когда он начинает кого-либо судить, тогда плоды покаяния
явились бы немедленно, ибо мы все в ответе друг за друга. Мы же пошли
совершенно другим путем. Как только зашли на исповедь, так захлопнулись
на три двери от всех, и мало того, священник всё время на этой тайной
исповеди балансирует на грани лишения сана за открытие тайны исповеди.
Некоторые этим злоупотребляют и шантажируют священников, особенно за
блудный свой грех. Считаю, что тайная исповедь должна быть только в
одном случае: в измене супружеской верности, т.е. в прелюбодеянии, но
не в блуде (неженатым). И то только по причине того, чтобы не узнал муж
и не поразил ее, т.е. тайная исповедь суживается еще более –
до измены именно женщины при ревнивом муже. Покаяться –
значит возненавидеть грех, возненавидеть его и не повторять. Мужи веры
советуют переменить место жительства, дабы не встречаться с объектом
греха. Об этом подробно в нашей книге «К истинному
православию».
Мне
плакать хочется, а плакать в мире стыдно
Увидят
люди – осмеют
И
с едкой клеветой, с улыбкою обидной
Притворством
слезы назовут.
И
если слезы даст, по милости великой
Бог
в утешение моё, –
Презрев
и суд глупца, и хохот черни дикой
Наполню
ими я ее.
И
в день, когда совсем преполненная чаша
Ни
капли боле не вместит,
Скажу:
«Прощай – мятежной жизни нашей»,
И
дух мой к небу воспарит,
Там
стану с ней. Чужд черной
ризы праха,
Все
раны сердца обнажу
И
у Царя судеб, как должного без страха,
За
них награды попрошу. Н.
А. Некрасов
|