Вопрос
2317:
Я
вижу, что кое-кто из вашей общины
крест накладывает быстро и даже такое
впечатление, что небрежно, а старообрядцы накладывают очень
основательно. Так
как же его накладывать?
Ответ:
Не
могу сказать о других, кого Вы видели так накладывающего
крест, но мы как раз и учим этому основательно,
точно на лоб, на чрево и на оба плеча,
и поклон поясной такой,
чтобы рука могла пол достать. А у старообрядцев поклон условный. У них
голова
даже перпендикулярно к телу никогда не становится и их мы учим
правильно истово
кланяться. Или вы видели у нас впервые пришедших, кому мы только что
разрешили
прийти, как Вам с дочерью. Старообрядцы много небрежнее нашего молятся.
Это они
и сами подтверждают. В книге нашей «К истинному
православию» в главе «О
молитве» подробно можете об этом прочесть. Кланяться
положено, так как и Христу при Его жизни люди кланялись. Иоан.4:22
– «Вы
не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо
спасение от Иудеев».
Мф.8:2
– «И
вот подошел прокаженный
и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить».
Мф.9:18
– «Когда
Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и,
кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на
нее руку
Твою, и она будет жива».
Мф.18:26
– «Тогда
раб тот пал, и,
кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Мф.20:20
– «Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых
с сыновьями своими, кланяясь
и чего-то прося у Него».
О крестном же знамении в Библии нет ни слова.
Но святые отцы преподали его нам и мы им пользуемся.
Неправильному крестному знамению, как небрежному маханию
руки, бесы радуются, - говорит Златоуст.
Мы
постоянно учим своих людей правильному крестному
знамению, и дети в лагере-стане у нас
это умеют делать уже в первые же дни пребывания у нас.
Душа,
характер, мысль, чело
и век -
Что
образует личность человека;
Теснились
мысли в сердце, в голове,
О
том, что было сказано, написано, пропето.
А был ли автор
животворно худ,
Зело, до преизлиха
жирный и косматый?
Мы с ним не съели
соли целый пуд;
С молитвой жизнь
закончил или с матом?
Неведомо.
Как автор он молчит,
В
бегущих строчках, также между строк.
С
«Лолитой» тешился,
как педофил в ночи,
А
может, с «Бесами» был досконально строг?
Какой он сам
писатель, сочинитель?
Несносный,
компанейский, целомудрен?
Что по душе нам, в том он наш сожитель,
Он правду-матку
режет или пудрит?
Все
устремленности свои запечатлел,
Идеи
бывшие и откровений сладость,
Предупреждал
нас, находясь в петле,
Успев
сказать о рае и об аде?
Чем более
знакомишься с таким -
Он разрастается в
гиганта-Златоуста;
Цитирует из Библии
нам главы и стихи,
И не в славянь
увяз, а говорит по-русски.
Таким
поклон и через сотни лет,
Они
осаживают дерзость у священства;
В
правителей-разбойников их слово-пистолет -
На
книжных полках видное им место.
В застывшем
барельефе сжаты губы,
Не по иконному
потупленные очи.
Примером жизни
мы спасаем или губим,
Следы оставим,
наследив меж строчек?
Жить
по-Евангельски рабом у Иеговы,
Делами
расписаться чтоб в потомках;
На
генном уровне у христиан слугою…
Вот
так во сне приснилось, в самом тонком. 23.7.04.
ИгЛа