Вопрос
2453:
11 т.
Назовите
места Писания, где
говорится, что вера должна быть разумной.
Ответ:
Евр.11:1
– «Вера
же есть
осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».
Вера как раз там увеличивается, где нельзя ни
увидеть, ни понять умом, ни попробовать, ни проверить, ни ощутить. Не
случайно
приводятся слова Тертуллиана: «Верю, потому что
абсурд». Верим там, где всё
говорит, что этого быть не может, что так не бывает, что это
недоказуемо. Тогда
вера говорит: «Да, так и было; да, так и не иначе, потому что
это сказано Богом
и я верю этому и в это». Евр.11:3
– «Верою
познаём, что веки
устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое».
Вера
может быть названа разумной там, в идеале, где нет разума, где разум
умолкает и
предоставляет слово госпоже Вере. Ст.6
– «А
без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к
Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт».
Кто и как мог бы
доказать Ною, что вода будет и на холмах
рядом с ним и даже высокие горы покроются водой? Быт.7:20
– «На
пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие]
горы».
Не ареальное, не региональное, а всеобщее будет потепление климата?
Может с
иных планет вода прибудет? Ной ничего про то не знал, и вера его была
не на
разуме основана, а на доверии Богу, что раз Бог Иегова сказал, то
непременно,
сверхобязательно как-то исполнит. Бог не
солжёт. Слово Его сбудется в точности. Строил ковчег только благодаря
вере в
слова Божии, в откровение, которое им было получено. И ни одному
насмешнику он
не мог ответить, ибо не был ни гидрологом, ни геологом - ума палата
нужна была
ему для построения ковчега-корабля, а не для объяснения, как же
всё-таки это
может произойти. Иов.22:15-17
– «Неужели
ты держишься пути древних, по которому шли люди беззаконные, которые
преждевременно были истреблены, когда вода разлилась под основание их?
Они
говорили Богу: отойди от нас! и что сделает им Вседержитель?»
Рим.8:24 –
«Ибо
мы спасены в
надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит,
то чего
ему и надеяться?»
Разумность
веры, её мудрость и премудрость заключается не в исследовании
человеческими
средствами, как же это может быть, а в полном доверии Господу Богу. Прем.Сол.7:28
– «Ибо
Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью».
Прем.Сол.6:15
– «Помышлять
о ней
(о премудрости Божией) есть
уже
совершенство разума, и бодрствующий ради неё скоро освободится от забот».
Сир.22:18
- «Сердце,
утверждённое на разумном размышлении,— как
лепное украшение на вытесанной стене».
Сир.33:3
– «Разумный
человек верит закону, и закон для него
верен, как ответ урима».
Разумная вера у того, кто верит написанному в
Библии, тому, что говорится в Священном Писании, что слово Божие
донесло до нас
неповреждённым. 2Пар.30:22
– «И
говорил Езекия по сердцу всем
левитам, имевшим доброе разумение в служении Господу».
Не научи дурака
молиться, так он и лоб разобьёт. Разумно нужно верить, точно по
написанному,
чтобы Дух Святой научал, а ты бы Ему доверялся, как сказано в
Библии. Рим.12:1
– «Итак
умоляю вас,
братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую,
святую,
благоугодную Богу, для разумного
служения вашего».
Пс.110:10 – «Начало
мудрости —
страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его».
Ис.43:10
– «А
Мои свидетели,
говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали
и верили
Мне, и разумели,
что
это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня
не будет».
Иоан.17:8
– «Ибо
слова, которые Ты дал Мне, Я
передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя, и
уверовали, что Ты послал Меня».
1Кор.1:19
– «Ибо
написано:
погублю мудрость мудрецов, и разум
разумных отвергну».
Кол.2:2
– «Дабы
утешились сердца их,
соединённые в любви для всякого богатства совершенного разумения, для
познания
тайны Бога и Отца и Христа».
Кто пытается умничать, чтобы для него всё
было понятно, как на приборах проверенное, те - безумные люди и к вере
не
относятся с благоговением. И они уже неверующие, со всеми вытекающими
последствиями, то есть погибли и скатились в ад. 1Тим.1:7
– «Желая
быть законоучителями, но не разумея ни того, о чём говорят, ни того,
что
утверждают».
В вере разум нужен
для доказательства неверующему того, что познал через веру. Тут и
научные
открытия сгодятся.
Какую
бы глупость
баран не испёк, -
Куренье
столбом и до
облаков;
Лишь
был бы он знатен, хотя он и волк -
По
сердцу хвалебное от
дураков.
Бедняк же с премудростью и с дерзновеньем
Превыспренним слогом и с пользою скажет,
Но сонм подхалимов скривится с презреньем,
И вслед улюлюканьем выбросят сажу.
Не
просто заставить
прислушаться гордых,
Нависших
с презреньем над
пирамидой.
Для
них христиане –
последнего сорта:
«Что
доброе может расти под
хламидой»?
Не кончив ни курса «святых» академий,
Ни класса, ни зёрнышка от семинарий,
Коснуться глубин и запретнейшей темы,
Что на монашеской вскисло опаре.
Шестнадцать
столетий
монастыри
Грабили
лучшие силы народа.
Через
меня их, загубленных,
крик -
Тогда
быть монахов
считалось так модным.
От малокровия чахла пустыня,
Сохли утробы бесплодных монашек;
В анабиозе Египет застынет.
Там Магомет свою пашню распашет.
Самоизоляция
- козырь
Великих,
Самоистязанье
прославят,
как бисер;
Проповедь
свяжут, сотлеют
до нитки,
Ни
встречи с родными, ни крошечных писем.
Угробили веру, сожгли все мосты,
Их созерцанье зарыло под землю.
Для церкви не посох - больничный костыль -
И тысячелетья не сеется семя.
Глупость
житийную снова
смакуют,
Как
бросить жену и сбежать
от детей...
Под
куполом филин надсадно
кукует,
Как
в старообрядчество глупых одеть.
6.12.04.ИгЛа