Вопрос
3371:
20 т.
Христианство
проникало не только в трущобы, но и в царский дворец Рима.
Чем более всего были поражены язычники, видя христиан?
Ответ:
Тем,
что они следуют учению Иисуса Христа. Это как раз
то, чего не хватает сегодня тем, кто вхож в президентский дворец и в
государственные органы. Мёртвая вера толстосумных
архиереев и попов делает и мирских правителей более циничными и
совершенно
безнадёжными для Царствия Божия.
«Марк
Аврелий,
язычник, не зная оснований религии христианской, удивлялся однажды
тому, что
каждый почти день стараются вынудить у него новый указ против христиан,
и
спросил одного из своих наперсников: «За что
преследуют христиан с таким
ожесточением?» «За то, — отвечал
придворный, – что они почитают Богом
человека, распятого на кресте». «О! Как они
жалки», – сказал Марк Аврелий. «Обожание
ими Распятого, – продолжал наперсник, –
так велико, что они с охотой подвергаются всякого рода
лишениям и готовы скорее
потерять всё своё имение, быть сосланы в ссылку, претерпеть
жесточайшие
мучения и самую смерть, нежели отречься от человека, умершего
на кресте». «Да
это сумасшествие!» — заметил император.
«Но умирая, —
прибавил наперсник, — они благословляют своих судей,
обнимают лекторов и
прощают своих убийц». «Прощают убийц! —
воскликнул Марк Аврелий.
— Я отказываюсь от моих слов: закон их свят, нравоучение
истинно и вера их
Божественна!»
АВРЕЛИЙ
Марк (Marcus
Aurelius) (121-180г.), римский император с 161г.. Сын претора Анния
Вера, А.
вырос в Риме в кругу, близком к имп. Адриану, казнившему, как пишется в
житиях, Веру, Надежду, Любовь. В 138 усыновлён
Антонинам Пием. Первое время правил совместно с Луцием
Вером (ум. в 169). Мф.5:16
– «Так да
светит свет ваш пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».1Пет.2:12
– «и
провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за
что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела
ваши, прославили Бога в день посещения».
Я
не пророк, а
просто проповедник,
И то сказать
с великою
натяжкой.
Не просто
быть хотя б не очень вредным,
Живущим рядом
чтоб не стало
тяжко.
Читаю Библию и непредвзято вижу:
Какие же пророки все гиганты;
А мы пониже и, видать, пожиже,
Но так же получаем от поганых.
Полезно
сравнивать грядущее
с прошедшим,
А как бы я
вот там-то
поступил?
И совесть
неподкупная
прошепчет:
Был
опрокинут бы и не хватило сил.
Мы верим, как научены отцами,
По-православному, и думаем: всё ладно!
Но в Библию когда заглянем сами.
То оторопь берёт – у нас не всё так гладко.
Апостолы
оставили примеры,
Отобразили
подвиги в
посланьях –
Доспехи их мы
кое-как
примерим:
Как мало
избранных из
многих званых.
Я не пророк, но запасаюсь впрок,
С Иезекиилем на боку в осаде ;
К нам из эфира вести, как гонцы в свой срок:
«Свобода кончилась, за экстремизм посадят».
Я не пророк,
но рад
знакомству с ними,
Молюсь,
перечисляя их утром
имена;
Читаю Библию,
передо мной
их снимки,
Пристраиваюсь
следом и сею
семена.
Стараюсь искренно по-детски подражать,
Критически осматриваю поступь.
Какой же будет здешний урожай –
Желтеет скраешку моя полоска.
Я не пророк и
даже не
Апостол,
Хотя, как
знать, понятен их
язык.
Мой труд
исследуют,
признают после -
Моя делянка с
их
совсем впритык. 14.12.06.
ИгЛа