Вопрос
3737:
25 т.
Как
Вы относитесь к числу «13» ?
Почему многие боятся или не любят это
число?
Ответ:
Суеверие,
основанное на ожидании несчастья. Объяснение дают такое, что в
латинском языке слово «смерть» –
«mors», начинается с
буквы «m», а эта буква в алфавите стоит на 13
месте. 1Кор.15:53-55
– «Ибо
тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему
облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и
смертное сие
облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена
смерть
победою. Смерть!
где
твоё
жало?
ад!
где
твоя
победа?»
«оportet enim corruptibile hoc induere incorruptelam et
mortale hoc induere inmortalitatem; cum autem mortale hoc induerit
inmortalitatem tunc fiet sermo qui scriptus est absorta
est mors
in victoria ubi est
mors
victoria tua ubi est
mors
stimulus tuus».
Пс.17:5
– «Объяли
меня муки
смертные, и потоки беззакония
устрашили меня».
Евр.2:15 – «избавить
тех, которые от страха смерти
через всю жизнь были подвержены рабству».
Сир.41:2 – «Мысль
об ожидаемом и день смерти
производит в них размышления и страх сердца».
Сир.41:5 – «у
всякого
досада и ревность, и смущение, и беспокойство, и страх
смерти, и
негодование, и распря, и во время успокоения на ложе ночной сон
расстраивает ум
его».
Суеверие достигает такой
степени, что отменяют счёт с цифрой «13»
– пропускают такой номер в этажности,
в номере квартиры. Во-первых, от цифры этой ничего не
зависит, а во-вторых, смерть в любом случае никого из живущих не
минует. 1Макк.7:43,49
– «И
вступили войска в сражение в тринадцатый
день месяца Адара, и разбито было войско Никанора, и он первый пал в
сражении… и установили ежегодно праздновать этот день тринадцатого
числа
Адара».
Быт.17:25 – «Измаил,
сын
его, был тринадцати
лет, когда была обрезана крайняя плоть его».
3Цар.7:1 – «А
свой дом Соломон строил тринадцать
лет и окончил весь
дом свой». Есф.9:17
– «Это было
в тринадцатый
день месяца Адара».
Над
Елеонскою горою Царила
полночь; всё кругом
Объято
было мирным сном И безмятежной тишиною
В
саду Гефсиманском стоял
Он один
Предсмертною
мукой томимый.
Отцу
Всеблагому в тоске
нестерпимой
Молился
страдающий Сын.
«Когда
то возможно, Пусть,
Отче, минует Мя чаша сия,
Однако,
да сбудется воля Твоя…»
И шёл Он к Апостолам с думой тревожной,
Но, скованы тяжкой дрёмой,
Апостолы спали под тенью оливы,
И тихо сказал Он им: «Как не могли вы
Единого часа побдети со Мной?
Молитесь!
Плоть немощна
ваша!...» –
И
шёл Он молиться опять.
«Но
если не может Меня
миновать –
Не
пить
чтоб её – эта чаша,
Пусть будет, как хочешь Ты, Отче!» – И вновь
Объял Его ужас смертельный
И пот Его капал на землю, как кровь,
И ждал Он в тоске беспредельной.
И
нова
к Апостолам Он подходил,
Но
спали Апостолы сном
непробудным, –
И
те же слова Он Отцу
говорил,
И
пал на лицо, и скорбел, и
тужил,
Смущаясь в борении трудном!... О,
если б я мог
В саду Гефсиманском явиться с мольбами
И видеть следы от божественных ног,
И жгучими плакать слезами! О, если б я мог
Упасть на холодный песок И землю
лобзать ту святую,
Где
так одиноко страдала
Любовь,
Где
пот от лица Его падал,
как кровь,
Где
чашу Он ждал роковую!
О,
если б в ту ночь
кто-нибудь,
В
ту страшную ночь
искупленья
Страдальцу
в изнывшую грудь
Влил
слово одно утешенья!
Но было всё тихо во мраке ночном,
И спали Апостолы тягостным сном,
Забыв, что грозит им невзгода,
И в сад Гефсиманский, с дрекольем, с мечом,
Влекомы
Иудой, входили тайком
Мятежные сонмы
народа! А.Н.
Апухтин