Вопрос
3813:
26 т.
Нам
показывали, насколько отсталым был
человек в старые времена в России.
И насколько одухотворён, целеустремлён новый созидатель, творец
счастья. Можно
ли в чём-то согласиться с этим утверждением?
Ответ:
У
нас есть большие фотографии людей, школьников, учителей
дореволюционных. Даже
один раз только взглянешь и сравнивать уже не будешь. Говорю только о
нравственности. Само одеяние – сегодня только в театре могут
так одеваться.
Мы
воспитаны в презреньи к воровству
И
ещё – к употребленью алкоголя,
В
безразличьи к иностранному родству,
В
поклоненьи ко всесилию контроля.
Вот – география, А
вот – органика,
У них там – мафия... У нас – пока никак.
У
нас - балет, у нас - заводы и икра,
У
нас - прелестные курорты и надои,
Аэрофлот,
Толстой, арбузы, танкера
И
в бронзе отлитые разные герои.
Потом,
позвольте-ка, Ведь там – побоище,
У них -
эротика, У нас - не то ещё.
На
миллионы, миллиарды киловатт
В
душе людей поднялись наши настроенья, -
И
каждый, скажем, китобой или домкрат
Даёт
нам прибыль всесоюзного значенья.
Вот цифры выпивших, Больная психика...
У них там - хиппи же, У нас - мерси пока.
Да
что, товарищи, молчать про капитал,
Который
Маркс ещё клеймил в известной книге!
У
них - напалм, а тут - банкет, а тут - накал
И
незначительные личные
интриги.
Куда идём, чему
завидуем подчас!
Свобода слова вся
пропахла нафталином!
Я кончил, всё. Когда я
говорил «у нас» -
Имел себя в виду, а я -
завмагазином.
Не
надо нам уже Всех тех, кто хаяли, –
Я
еду к бабушке – Она в
Израиле.
1978
. Высоцкий
Грубое
насилие, подавление всяческой свободы. Проще прочитать послание
патриарха Тихона в 1918 году, чтобы понять, куда Россия свалилась, и
откуда ей
при таком отношении ко Христу не выбраться никогда.
На
баррикады! На баррикады!
Сгоняй
из дальних, из ближних мест...
Замкни
облавкой, сгруди, как стадо,
Кто
удирает — тому арест.
Строжайший отдан приказ
народу,
Такой, чтоб пикнуть
никто не смел.
Все за лопаты! Все за
свободу!
А кто упрётся — тому
расстрел.
И
все: старуха, дитя, рабочий — Чтоб пели
Интернационал.
Чтоб
пели, роя, а кто не хочет И роет молча – того
в канал!
Нет
революции краснее нашей:
На
фронт — иль к стенке, одно из двух.
...Поддай
им сзаду! Клади им взашей,
Вгоняй
поленом мятежный дух!
На баррикады! На
баррикады!
Вперёд за «Правду», за
вольный труд!
Колом, верёвкой, в
штыки, в приклады...
Не понимают? Небось,
поймут! 1919,
Зинаида Гиппиус
Иез.34:4
–
«Слабых не укрепляли,
и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной
не
возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и
жестокостью».
Тянется
лесом дороженька пыльная,
Тихо и пусто вокруг.
Родина,
выплакав слёзы обильные,
Спит,
и во сне, как рабыня бессильная,
Ждёт
неизведанных мук.
Вот задрожали берёзы
плакучие И встрепенулися вдруг,
Тени легли на дорогу
сыпучую:
Что-то ползёт,
надвигается тучею, Что-то наводит испуг...
С
гордой осанкою, с лицами сытыми.
Ноги
торчат в стременах.
Серую
пыль поднимают
копытами
И
колеи оставляют изрытыми... Все на холёных
конях.
Нет им конца.
Заострёнными пиками
В солнечном свете
пестрят.
Воздух наполнили песней
и криками,
И огоньками звериными,
дикими Чёрные очи горят...
Прочь!
Не тревожьте поддельным веселием
Мёртвого,
рабского сна.
Скоро
порадуют вас новоселием,
Хлебом
и солью, крестьянским изделием...
Крепче
нажать стремена!
Скоро столкнётся с
звериными силами
Дело великой любви!
Скоро покроется поле
могилами,
Синие пики обнимутся с
вилами
И обагрятся в крови! Осип
Мандельштам
Иез.34:28
– «Они
не будут уже добычею для народов, и полевые
звери не будут пожирать их; они будут жить безопасно, и никто не будет
устрашать [их]».
У
каждого были причины свои:
Одни – ради семьи.
Другие
– ради корыстных причин: Звание, должность,
чин.
Но ложно понятая любовь
К отечеству, к расшибанью лбов
Во имя его Двинула большинство.
И
тот, кто писал: «Мы не рабы!» - В школе, на
доске,
Не
стал переть против судьбы, Видимой невдалеке.
И
бог - усталый древний старик, Прячущийся в
облаках,
Был
заменён одним из своих В хромовых сапогах. Б.Слуцкий
Иер.9:5
– «Каждый
обманывает своего друга, и правды не говорят:
приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости».
Я
попал в компанью мелких трусов,
В
круг их интересов и запросов,
Колебаний
и вчерашних вкусов.
И
сказал мне мелкий трус-философ:
- Это было бы наглейшей
ложью
Утверждать, что зря
всего боимся!
Мелкою охваченные
дрожью,
Мы двоимся как бы и
троимся,
Чтоб
казалось больше нас намного,
Чем
в природе есть на самом деле,
И
никто бы не подвёл итога,
И
боялись нас и не задели! Леонид
Мартынов
Втор.20:8
– «И
ещё объявят надзиратели народу, и
скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идёт и возвратится в дом
свой, дабы
он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце».
Меж
тем как мы вразброд
стезёю жизни шли,
На
знамя, средь толпы, наткнулся я ногою.
Я
подобрал его, лежавшее в пыли,
И
с той поры несу, возвысив над толпою.
Девиз
на знамени: «Дух доблести храни».
Так,
воин рядовой за честь на бранном поле,
Я,
счастлив и смущён, явился в наши дни
Знаменоносцем
поневоле.
Но подвиг не свершён,
мне выпавший в удел, –
Разбредшуюся рать
сплотить бы воедино...
Названье мне дано
поэта-гражданина
За то, что я один про доблесть
песни пел;
Что был глашатаем
забытых, старых истин
И силен был лишь тем,
хотя и стар и слаб,
Что в людях рабский дух
мне сильно ненавистен
И
сам я с юности не раб.
Последние
мои уже
уходят силы,
Я
делал то, что мог; я больше не могу.
Я
остаюсь ещё пред
родиной в долгу,
Но
да простит она мне на
краю могилы.
Я
жду, чтобы теперь меня сменил поэт,
В
котором доблести горело б ярче пламя,
И
принял от меня не знавшее побед,
Но
незапятнанное знамя.
О, как живуча в нас и
как сильна та ложь,
Что дух достоинства
есть будто дух крамольный!
Она – наш древний грех
и вольный и невольный;
Она – народный грех от
черни до вельмож.
Там правды нет, где
есть привычка рабской лести;
Там искалечен ум, душа
развращена...
Приди; я жду тебя, певец
гражданской чести!
Ты нужен в наши
времена.
А.Жемчужников
Пс.19:6
– «Мы
возрадуемся о спасении твоём и во имя Бога нашего поднимем знамя».