Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3832

Вопрос 3832: 26 т. 

В тесных обстоятельствах, при нехватке жизненно важного, поведение неверующих сильно ли разнится от поведения верующих ?

Ответ: 

Неверие всегда полное, и оно почти не растёт. Поэтому может статься, что у верующего статус его звания вначале и не очень будет его выделять в стане безбожных, но с каждым разом, как он будет читать Библию, он всё больше будет видеть, что его место не там, где крики и недовольство. В душе же он с самого начала будет чувствовать водительство Духа Святого, Который подскажет, что неверно.

А люди всё роптали и роптали,

А люди справедливости хотят:

– Мы в очереди первыe стояли,

А те, кто сзади нас, – уже едят.

       Им объяснили, чтобы не ругаться:

       Мы просим вас, уйдите, дорогие!

       Те, кто едят, ведь это – иностранцы,

       А вы, прошу прощенья, кто такие?

Но снова объяснил администратор:

Я вас прошу, уйдите, дорогие!

Те, кто едят, ведь это – делегаты,

А вы, прошу прощенья, кто такие?

       А люди все роптали и роптали,

       А люди справедливости хотят:

       – Мы в очереди первыe стояли,

       А те, кто сзади нас, – уже едят.

А мы живём в мертвящей пустоте, –

Попробуй надави – так брызнет гноем, –

И страх мертвящий заглушаем воем –

И те, что первые, и люди, что в хвосте.

       И обязательные жертвоприношенья,

       Отцами нашими воспетые не раз,

       Печать поставили на наше поколенье –

       Лишили разума и памяти и глаз.        1979. Высоцкий В.

Пр.25:23 – «Северный ветер производит дождь, а тайный язык - недовольные лица». Иуд.1:16 – «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти».

Мне самого себя не жаль.

Я принимаю все дары Твои, о, Боже.

Но кажется порой, что радость и печаль,

И жизнь, и смерть – одно и то же.

Спокойно жить, спокойно умереть – Моя последняя отрада.

Не стоит ни о чём жалеть, И ни на что надеяться не надо.

Ни мук, ни наслаждений нет.

Обман – свобода и любовь, и жалость.

В душе – бесцельной жизни след – Одна тяжёлая усталость.

       Из преисподней вопию Я, жалом смерти уязвлённый:

       Росу небесную Твою Пошли в мой дух ожесточённый.

Люблю я смрад земных утех, Когда в устах к Тебе моленья –

Люблю я зло, люблю я грех, Люблю я дерзость преступленья.

       Мой враг глумится надо мной:

       «Нет Бога: жар молитв бесплоден».

       Паду ли ниц перед Тобой,

       Он молвит: «Встань и будь свободен».

Бегу ли вновь к Твоей любви, – Он искушает, горд и злобен:

«Дерзай, познанья плод сорви, Ты будешь силой мне подобен».

       Спаси, спаси меня! Я жду, Я верю, видишь, верю чуду,

       Не замолчу, не отойду И в дверь Твою стучаться буду.

Во мне горит желаньем кровь, Во мне таится семя тленья.

О, дай мне чистую любовь, О, дай мне слёзы умиленья.

       И окаянного прости, Очисти душу мне страданьем –

       И разум тёмный просвети Ты немерцающим сияньем!

                                                     Д.С. Мережковский

Еф.4:14 – «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». Еф.2:1-2 – «И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления». Неверие в слово Божие дозволяет так называемым слабоверующим кощунствовать над творением Божиим, над замыслом Создателя относительно человека.

Не роскошной я Венере, Не уродливой Химере

В гимнах жертву воздаю: Я похвальну песнь пою

Волосам, от всех почтенным, По груди распространенным,

Что под старость наших лет Уважают наш совет.

        Борода предорогая!  Жаль, что ты не крещена

       И что тела часть срамная  Тем тебе предпочтена.

Попечительна природа О блаженстве смертных рода

Несравненной красотой Окружает бородой

Путь, которым в мир приходим И наш первой взор возводим.

Не явится борода, Не открыты ворота.

       Борода предорогая!.. и т. д.

Борода в казне доходы Умножает по вся годы:

Керженцам любезной брат С радостью двойной оклад

В сбор за оную приносит И с поклоном низким просит

В вечный пропустить покой Безголовым с бородой.

       Не напрасно он дерзает, Верно свой прибыток знает:

       Лишь разгладит он усы, Смертной не боясь грозы,

       Скачут в пламень суеверы; Сколько с Оби и Печеры

       После них богатств домой Достаёт он бородой.

О коль в свете ты блаженна, Борода, глазам замена!

Люди обще говорят И по правде то твердят:

Дураки, врали, проказы Были бы без ней безглазы,

Им в глаза плевал бы всяк; Ею цел и здрав их зрак.

       Если правда, что планеты Нашему подобны светы,

       Конче в оных мудрецы И всех пуще там жрецы

       Уверяют бородою, Что нас нет здесь головою.

       Скажет кто: мы вправды тут, В струбе там того сожгут.

Если кто невзрачен телом Или в разуме незрелом;

Если в скудости рожден Либо чином не почтен,

Будет взрачен и рассуден, Знатен чином и не скуден

Для великой бороды: Таковы ее плоды!

       Через многие расчосы Заплету тебя я в косы,

       И всю хитрость покажу, По всем модам наряжу.

       Через разные затеи Завивать хочу тупеи:

       Дайте ленты, кошельки И крупичатой муки.

Ах, куда с добром деваться? Все уборы не вместятся:

Для их многого числа Борода не доросла.

Я крестьянам подражаю И как пашню удобряю.

Борода, теперь прости, В жирной влажности расти.

                                                   1757. М.В.Ломоносов

Лев.19:27 – «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей». 2Цар.10:4-5 – «И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их. Когда донесли обэтом Давиду, то он послал к ним навстречу, так как они были очень обесчещены. И велел царь сказать им: оставайтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и [тогда] возвратитесь». Мрк.13:19-20 – «Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни».

 Мрк.6:5 – «И не мог совершить там никакого чуда».

Не знаю я, где святость, где порок,

И никого я не сужу, не меряю.

Я лишь дрожу пред вечною потерею:

Кем не владеет Бог – владеет Рок.

Ты был на перекрёстке трёх дорог, –

И ты не стал лицом к Его преддверию...

Он удивился твоему неверию

И чуда над тобой свершить не мог.

       Он отошёл в соседние селения...

       Не поздно, близок Он, бежим, бежим!

       И, если хочешь, – первый перед Ним

       С бездумной верою склоню колени я...

       Не Он Один – все вместе совершим,

       По вере, – чудо нашего спасения... 1907. Зинаида Гиппиус

Евр.11:6 – «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт». 1Иоан.5:10 – «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём».

Неверующие и рай представляет по своему разумению. И особенно в этом изощряются поэты, не имеющие страха Божия.

Если Бог нас Своим могуществом

После смерти отправит в рай,

Что мне делать с земным имуществом,

Если скажет Он: выбирай?

Мне не надо в раю тоскующей, Чтоб покорно за мною шла,

Я бы взял с собой в рай такую же, Что на грешной земле жила,

    Злую, ветреную, колючую, Хоть ненадолго, да мою!

   Ту, что нас на земле помучила И не даст нам скучать в раю.

В рай, наверно, таких отчаянных Мало кто приведёт с собой,

Будут праведники нечаянно Там подглядывать за тобой.

Взял бы в рай с собой расстояния, Чтобы мучиться от разлук,

Чтобы помнить при расставании Боль сведённых на шее рук.

Взял бы в рай с собой все опасности, Чтоб вернее меня ждала,

Чтобы глаз своих синей ясности Дома трусу не отдала.

       Взял бы в рай с собой друга верного,

       Чтобы было с кем пировать,

       И врага, чтоб в минуту скверную

       По-земному с ним враждовать.

Ни любви, ни тоски, ни жалости, Даже курского соловья,

Никакой, самой малой малости На земле бы не бросил я.

Даже смерть, если б было мыслимо, Я б на землю не отпустил,

Всё, что к нам на земле причислено, В рай с собою бы захватил.

И за эти земные корысти, Удивлённо меня кляня,

Я уверен, что Бог бы вскорости Вновь на землю столкнул меня.                    

                                                         1941. Симонов К.

 Рим.14:17 – «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». 1Кор.2:9 – «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

Земля трясётся, может быть, не чаще, чем век назад,

и так же, как тогда, шатается людское счастье

и устанавливается беда.

       О шаткости, о бренности, о тленности разрушенные города

       задумались — о том, о чём по лености

       не думали, пока земля тверда.

Жильё внезапно потерявший житель

склонился перед натиском идей, задумался:

всеблаг ли Вседержитель? Зачем ему мучения людей?

Но как столетие назад, тревога о том, где спать, о том, что есть,

глушит сомнение в благоволенье Бога,

откладывает прения: Он есть?

Бог — высоко. До Бога далеко. Присутствие Его неощутимо.

И трогая трёхдневную щетину рукой,

сгущенное вскрывает молоко.                           Б.Слуцкий

Ис.24:18 – «Тогда побежавший от крика ужаса упадет в яму; и кто выйдет из ямы, попадет в петлю; ибо окна с [небесной] высоты растворятся, и основания земли потрясутся». Ос.6:3 – «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придёт к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю». Ис.17:13 – «Ревут народы, как ревут сильные воды; но Он погрозил им и они далеко побежали, и были гонимы, как прах по горам от ветра и как пыль от вихря».
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина