Вопрос
3832:
26 т.
В
тесных обстоятельствах, при нехватке жизненно важного, поведение
неверующих сильно ли разнится от поведения верующих ?
Ответ:
Неверие
всегда полное, и оно почти не растёт. Поэтому может статься, что у
верующего статус его звания вначале и не очень будет его выделять в
стане
безбожных, но с каждым разом, как он будет читать Библию, он всё больше
будет
видеть, что его место не там, где крики и недовольство. В душе же он с
самого
начала будет чувствовать водительство Духа Святого, Который подскажет,
что
неверно.
А
люди всё роптали
и роптали,
А
люди справедливости
хотят:
–
Мы в очереди первыe
стояли,
А
те, кто сзади нас, – уже
едят.
Им объяснили, чтобы не ругаться:
Мы просим вас, уйдите, дорогие!
Те, кто едят, ведь это – иностранцы,
А вы, прошу прощенья, кто такие?
Но
снова объяснил
администратор:
Я
вас прошу, уйдите,
дорогие!
Те,
кто едят, ведь это –
делегаты,
А
вы, прошу прощенья, кто
такие?
А люди все роптали и роптали,
А люди справедливости хотят:
– Мы в очереди первыe стояли,
А те, кто сзади нас, – уже едят.
А
мы живём в мертвящей
пустоте, –
Попробуй
надави – так
брызнет гноем, –
И
страх мертвящий заглушаем
воем –
И
те, что первые, и люди,
что в хвосте.
И обязательные жертвоприношенья,
Отцами нашими воспетые не раз,
Печать поставили на наше поколенье –
Лишили разума и памяти и глаз.
1979. Высоцкий В.
Пр.25:23
– «Северный
ветер производит дождь, а тайный язык - недовольные лица».
Иуд.1:16 – «Это
ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво
и беззаконно);
уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти».
Мне
самого себя не
жаль.
Я
принимаю все дары Твои,
о, Боже.
Но
кажется порой, что
радость и печаль,
И
жизнь, и смерть – одно и
то же.
Спокойно
жить, спокойно
умереть – Моя последняя отрада.
Не
стоит ни о чём жалеть, И
ни на что надеяться не надо.
Ни
мук, ни наслаждений нет.
Обман
– свобода и любовь, и
жалость.
В
душе – бесцельной жизни
след – Одна тяжёлая усталость.
Из преисподней вопию Я, жалом смерти уязвлённый:
Росу небесную Твою Пошли в мой дух ожесточённый.
Люблю
я смрад земных утех,
Когда в устах к Тебе моленья –
Люблю
я зло, люблю я грех,
Люблю я дерзость преступленья.
Мой враг глумится надо мной:
«Нет Бога: жар молитв бесплоден».
Паду ли ниц перед Тобой,
Он молвит: «Встань и будь свободен».
Бегу
ли вновь к Твоей
любви, – Он искушает, горд и злобен:
«Дерзай,
познанья плод
сорви, Ты будешь силой мне подобен».
Спаси, спаси меня! Я жду, Я верю, видишь, верю чуду,
Не замолчу, не отойду И в дверь Твою стучаться буду.
Во
мне горит желаньем
кровь, Во мне таится семя тленья.
О,
дай мне чистую любовь,
О, дай мне слёзы умиленья.
И окаянного прости, Очисти душу мне страданьем –
И разум тёмный просвети Ты немерцающим сияньем!
Д.С.
Мережковский
Еф.4:14
– «дабы мы
не
были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром
учения, по
лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения».
Еф.2:1-2 – «И
вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда
жили, по
обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа,
действующего ныне в сынах противления».
Неверие в слово Божие дозволяет так называемым слабоверующим
кощунствовать над
творением Божиим, над замыслом Создателя относительно человека.
Не
роскошной я
Венере,
Не уродливой Химере
В
гимнах жертву воздаю: Я
похвальну песнь пою
Волосам,
от всех почтенным,
По груди распространенным,
Что
под старость наших лет
Уважают наш совет.
Борода предорогая! Жаль, что ты не крещена
И что
тела часть срамная Тем тебе предпочтена.
Попечительна
природа О
блаженстве смертных рода
Несравненной
красотой
Окружает бородой
Путь,
которым в мир
приходим И наш первой взор возводим.
Не
явится борода, Не
открыты ворота.
Борода
предорогая!.. и т. д.
Борода
в казне доходы
Умножает по вся годы:
Керженцам
любезной брат С
радостью двойной оклад
В
сбор за оную приносит И с
поклоном низким просит
В
вечный пропустить покой
Безголовым с бородой.
Не напрасно он дерзает, Верно свой прибыток знает:
Лишь разгладит он усы, Смертной не боясь грозы,
Скачут в пламень суеверы; Сколько с Оби и Печеры
После них богатств домой Достаёт он бородой.
О
коль в свете ты блаженна,
Борода, глазам замена!
Люди
обще говорят И по
правде то твердят:
Дураки,
врали, проказы Были
бы без ней безглазы,
Им
в глаза плевал бы всяк;
Ею цел и здрав их зрак.
Если правда, что планеты Нашему подобны светы,
Конче в оных мудрецы И всех пуще там жрецы
Уверяют бородою, Что нас нет здесь головою.
Скажет кто: мы вправды тут, В струбе там того сожгут.
Если
кто невзрачен телом
Или в разуме незрелом;
Если
в скудости рожден Либо
чином не почтен,
Будет
взрачен и рассуден,
Знатен чином и не скуден
Для
великой бороды: Таковы
ее плоды!
Через многие расчосы Заплету тебя я в косы,
И всю хитрость покажу, По всем модам наряжу.
Через разные затеи Завивать хочу тупеи:
Дайте ленты, кошельки И крупичатой муки.
Ах,
куда с добром деваться?
Все уборы не вместятся:
Для
их многого числа Борода
не доросла.
Я
крестьянам подражаю И как
пашню удобряю.
Борода,
теперь прости, В
жирной влажности расти.
1757. М.В.Ломоносов
Лев.19:27
– «Не
стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей».
2Цар.10:4-5 –
«И взял Аннон слуг
Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и
обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их. Когда донесли
обэтом
Давиду, то он послал к ним навстречу, так как они были очень
обесчещены. И
велел царь сказать им: оставайтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды
ваши, и
[тогда] возвратитесь».
Мрк.13:19-20
– «Ибо
в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения,
которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не
сократил
тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых
Он
избрал, сократил те дни».
Мрк.6:5
– «И
не мог совершить там
никакого чуда».
Не
знаю я, где
святость, где порок,
И
никого я не сужу, не
меряю.
Я
лишь дрожу пред вечною
потерею:
Кем
не владеет Бог –
владеет Рок.
Ты
был на перекрёстке трёх
дорог, –
И
ты не стал лицом к Его
преддверию...
Он
удивился твоему неверию
И
чуда над тобой свершить
не мог.
Он отошёл в соседние селения...
Не поздно, близок Он, бежим, бежим!
И, если хочешь, – первый перед Ним
С бездумной верою склоню колени я...
Не Он Один – все вместе совершим,
По вере, – чудо нашего спасения...
1907. Зинаида Гиппиус
Евр.11:6
– «А без
веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу
веровал, что
Он есть, и ищущим Его
воздаёт». 1Иоан.5:10
– «Верующий
в Сына
Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет
Его
лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог
свидетельствовал о
Сыне Своём».
Неверующие
и рай
представляет по своему разумению. И особенно в этом изощряются поэты,
не
имеющие страха Божия.
Если
Бог нас Своим
могуществом
После
смерти отправит в
рай,
Что
мне делать с земным
имуществом,
Если
скажет Он: выбирай?
Мне
не надо в раю
тоскующей, Чтоб покорно за мною шла,
Я
бы взял с собой в рай
такую же, Что на грешной земле жила,
Злую, ветреную, колючую, Хоть ненадолго, да
мою!
Ту, что нас на земле помучила И не даст нам
скучать в раю.
В
рай, наверно, таких
отчаянных Мало кто приведёт с собой,
Будут
праведники нечаянно
Там подглядывать за тобой.
Взял
бы в рай с собой
расстояния, Чтобы мучиться от разлук,
Чтобы
помнить при
расставании Боль сведённых на шее рук.
Взял
бы в рай с собой все
опасности, Чтоб вернее меня ждала,
Чтобы
глаз своих синей
ясности Дома трусу не отдала.
Взял бы в рай с собой друга верного,
Чтобы было с кем пировать,
И врага, чтоб в минуту скверную
По-земному с ним враждовать.
Ни
любви, ни тоски, ни
жалости, Даже курского соловья,
Никакой,
самой малой
малости На земле бы не бросил я.
Даже
смерть, если б было
мыслимо, Я б на землю не отпустил,
Всё,
что к нам на земле
причислено, В рай с собою бы захватил.
И
за эти земные корысти,
Удивлённо меня кляня,
Я
уверен, что Бог бы
вскорости Вновь на землю столкнул меня.
1941. Симонов К.
Рим.14:17
– «Ибо
Царствие Божие не пища
и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе».
1Кор.2:9 – «Но,
как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на
сердце
человеку, что приготовил Бог любящим Его».
Земля
трясётся,
может быть,
не чаще, чем век
назад,
и
так же, как тогда,
шатается людское счастье
и
устанавливается беда.
О шаткости, о бренности, о тленности разрушенные города
задумались — о том, о чём по лености
не думали, пока земля тверда.
Жильё
внезапно потерявший
житель
склонился
перед натиском
идей, задумался:
всеблаг
ли Вседержитель?
Зачем ему мучения людей?
Но
как столетие назад,
тревога о том, где спать, о том, что есть,
глушит
сомнение в
благоволенье Бога,
откладывает
прения: Он
есть?
Бог
— высоко. До Бога
далеко. Присутствие Его неощутимо.
И
трогая трёхдневную щетину
рукой,
сгущенное
вскрывает молоко.
Б.Слуцкий
Ис.24:18
– «Тогда
побежавший от крика ужаса упадет в
яму; и кто выйдет из ямы, попадет в петлю; ибо окна с [небесной] высоты
растворятся, и основания земли потрясутся».
Ос.6:3
– «Итак
познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление
Его, и
Он придёт к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю».
Ис.17:13 – «Ревут
народы, как ревут сильные воды; но Он погрозил им и они далеко
побежали,
и были гонимы, как прах по горам от ветра и как пыль от вихря».