Вопрос
1908:
7 т.
Удалившись
от мира, погрязшего в пороках,
сумели ли ушедшие избавиться от
клеветы, зависти, злобы ?
Ответ:
Этого
было в запасниках так натрамбовано, что хватило и до наших
дней. Жена Лота вышла из Содома, но дух Содома не вышел из нее. Выше
себя не
прыгнешь, и от себя не убежишь. Переменить нужно природу, то есть
родиться
свыше. А попытки сделать это через молчание, уход от мира –
это смеха достойно;
исходило бы от Адама, который был в полном неведении о своей душе,
тогда можно
было еще понять его метания, попытки самоисцеления, самовоскрешения. А
здесь
умные мужи, как Арсений Великий, и шли на эту подделку –
своими силами пытались
переродить свою природу. Еф.2:5
– «и
нас, мертвых по
преступлениям, оживотворил со
Христом, – благодатью вы
спасены».
Рим.7:24
– «Бедный
я человек! кто
избавит
меня от сего тела смерти?».
Рим.7:21-23
– «Итак
я нахожу
закон,
что,
когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по
внутреннему
человеку
нахожу удовольствие в
законе
Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума
моего и
делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».
Даниил
Столп. – 1 дек.
«В
непродолжительное время всё бесовское полчище
силою
Божиею прогнано было оттуда, и народ стал проходить мимо того места без
всякой
опасности. Это сделалось известным повсюду, и многие из окрестных
жителей стали
приходить к святому Даниилу, изумляясь, что в том самом месте, где было
обиталище бесов, днем и ночью раздается славословие Божие. Но диавол,
ненавидя
добро и не желая видеть себя побежденным от святого, внушил некоторым
из
клириков зависть,
– и они начали говорить между собою: «Откуда
это он пришел сюда, и все идут к нему и повсюду прославляют
его? пойдем, – наговорим
на него патриарху, чтобы он удалил его отсюда.
Отправившись к патриарху Цареградскому Анатолию, они наклеветали ему на
святого».
Афанасий
Афонский – 5 июля
«В
одном иноке они поселили такую ненависть к
преподобному, что он не желал даже глядеть на него, и по действию бесов
в нем
так возросла злоба, что он покушался даже на убийство. Приготовивши и
отточивши
меч, он изыскивал подходящего случая, чтобы убить преподобного отца. Как-то
раз ночью, когда все спали, а преподобный пребывал в своей
келлии в бодрствовании на молитве, убийца подошел к келлии святого, под
предлогом, – будто имеет весьма нужное к нему слово; в то же
время он держал
под рукою обнаженный меч; он стукнул бесстрашно в дверь, говоря:
«Благослови, отче!»
И
голос его был голосом
Иакова, а руки Исавовы. Преподобный же отец, будучи праведен как Авель,
не
знал, что снаружи стоит Каин и вызывает его для убийства, –
он спрашивал из
келлии:
«Кто
ты?» И немного приотворил
дверь.
Убийца
же, испугавшись
отеческого голоса, с трепетом упал на землю. Бог, охраняющий верного
Своего раба, внезапным ужасом
поразил убийцу: его руки
ослабли, меч упал на землю, и он сам лежал пред ногами отца
распростертым на
земле как мертвец. Видя это, преподобный
удивился и
ужаснулся, и поднимал лежащего с земли. Едва придя в себя последний
растроганным голосом сказал отцу: «Помилуй меня, отче, твоего
заклателя! Прости
мою злобу, которую я замышлял против тебя
и прости
нечестие моего сердца!»
Зажегши
свечу и увидавши на
земле меч, оточенный как бритва, Афанасий уразумел замысел инока:
«Чадо, –
сказал он, – как на разбойника вышел ты на меня с сим мечом?!
Но перестань
рыдать, зажми рот, спрячь эту вещь, никому не говори о случившемся и
подойди ко
мне – я облобызаю тебя; Бог же да простит тебе твое
согрешение!»
И
еще один брат, подобно
первому ненавидя отца, изыскивал случай истребить его из среды живущих
на земле. Не зная же, как это устроить, он предался
бесовским волхвованиям и чарованиям; причинивши отцу много смертельных
волшебств и чарований, он не имел к своему удивлению никакого успеха.
Случайно
он спросил некоего брата: «Причиняют ли человеку смерть
чародейства?» Брат
отвечал, что благочестивому и по-божески живущему человеку не может
причинять
вреда никакое чарование или волхвование».
Можно
ли солнышком
сына назвать,
Дочку
луной в полнолунье?
«Тёщу
попроще!
– советует зять, –
К
тестю эпитет подсунем!!».
Очень
обширен словарный запас:
«Ангел
души моей, радость!»
К каждому
случаю что-то припас:
Аспида яд
или сладость.
Нужно
Писание Божие знать,.
Пользуйся
им без ошибки.
Нам
ли у мира взаймы
занимать
Грязь
и заразу подпитки?
Библейский
язык – это меч и огонь, Евр.4:12
Он резок,
правдив, беспристрастен; Иак.3:17
В огне не
сгорает, Для вечности он, Ис.40:8
Упрёки его
не напрасны.
Где
дух пренебесный, и
ревность святая
За
проповедь склонит главу
и под меч.
Такой,
как орёл, у вершины
летает,
Ис.40:31
Особой
харизмой помечен.
Где
проповедь льётся рекой златоструйной,
И сеется
семя обильно,
Уже
прозревается стол, где пируют,
Хотя бы за
Слово при жизни убили.
Пасущий
на злачных страницах Писанья,
Пс.22:2
Конечно
же, пастырь вполне
настоящий.
Иоан.10:11
Кто
прибылью бредит и спит
за весами –
Прит.23:4
Иуда
– опять захватил этот
ящик.
Иоан.12:6
А чем там
торгуют? Иконки и свечи?
Мрк.11:15
Украл
тишину и каноны попрал –
Конечно,
палач, столько душ искалечил:
Разбойник,
крещенский пират!
Зовёшься
свечою? Но только
б светило;
Мф.5:15
Монах
– значит Ангелом будь!.
Делами
прославлены,
явно не титулом –
Победой
над злом украшается
грудь. 24.9.03
ИгЛа
|