Вопрос
2020:
8 т.
Какие-то
жития вызывают у Вас антипатию ?
Ответ:
Просто
я примеряю бывшее тогда на сегодня, даже и не к себе, а к
любому из знаемых мною и вижу, что святую Евфросинию сегодня
обходили бы
за семь вёрст. Она была буквально
одержима идеей всех омонашить.
Она
искренне понимала, что нужно постричь, уневестить, запрятать, и потом
им хотя
бы и сегодня умереть можно.
Кроме
своей идеи
всех сделать инокинями, она
ничего, выходит, не
имела, и даже
похоронить себя она желала в мужском монастыре – это никакому
здравомыслящему
человеку не придёт в голову. Значит при всех своих массовых постригах
она не
имела уверенности в наследии Царства
Божия и
потому еще раз решила
экстравагантным
ходом приблизить желаемое спасение к себе после смерти.
Верить просто по Евангелию Христову,
по
Божьим обетованиям,
она и
понятия, не
имела? А тот, кто ее житие пишет и
печатает, то так и думает, что ее жизнь – ох, как угодна
Богу, такая уж она
миссионерша, что всех невестами Христу соделала.
И нет таких
житий подобных более, но ее
причислили к
лику святых, хотя она была
одна из миллиона, быть может, таких; но она была
истовым
фанатиком этой неевангельской
идеи и брала
приступом души одну за другой, не
взирая ни на вопли родных, ни на скорбь их, ни на каноны, ни на выбор и
свободу. Обольщением, словами, игрой на вещах простых и ненужных, она
навсегда
закабаляла эти души и делала их жалкими рабами несвободы. Сохрани Бог,
быть с
таким человеком тому,
у кого есть
понятие об Евангелии. Она должна
быть
только под запретом за нарушение многих канонов церковных и Библии. Но
она же в
монастырь всех привлекла и увеличила число инокинь! Поэтому ей всё
остальное
переводится в статус святости.
На этом
житии хорошо видно состояние русских
православных, что они ничегошеньки не понимали ни в Писании, ни в
канонах. И
даже в монастырях шли напропалую, напролом, лишь бы затянуть человека в
«невесты». Постричь.
Цель
оправдывает
средства. Ложь, обман, хитрость – это наш арсенал? Хотя это
житие отнимет много
места в книге, но ради пользы приведу его почти полностью. Пс.118:113
–
«Вымыслы
человеческие ненавижу, а закон
Твой люблю».
Евфросиния
– 23 мая.
«Будучи с самых юных лет обучена грамоте, Евфросиния
усердно изучала Священное Писание и прочие душеспасительные книги. Из
Священного Писания она и научилась страху Божию и усердной любви к
Богу,
Создателю своему…
Однако отец
Евфросинии
решил выдать ее в замужество за одного князя, хотя бы против воли ее.
Когда
Евфросиния узнала об этом, то тайно
от всех ушла в женский монастырь
к
блаженной игумении княгине Романе и начала усердно просить постричь ее
в образ
иноческий…. Евфросиния имела твёрдое намерение постричься
для сохранения
девства и приобретения Царства небесного…
Когда
родители блаженной отроковицы узнали
обо всем происшедшем, то преисполнились великой скорби и тотчас
направились в
тот монастырь. Увидав здесь дочь свою в иноческом образе, они предались
неудержимому плачу…
Спустя
некоторое
время преподобная послала сказать отцу своему: «Пусти ко мне
сестру мою
Градиславу, дабы я обучила
ее святым книгам».
Отец
отпустил Градиславу.
Святая Евфросиния научила младшую сестру свою чтению книжному и, поучив
ее
многими душеспасительными беседами, уневестила
ее Христу, так как
побудила ее принять образ иноческий с именем Евдокии. По прошествии
некоторого
времени отец Евфросинии послал сказать ей:
«Отпусти
к нам сестру твою». Евфросиния же отвечала: «Пусть
она побудет
еще некоторое время со мною, так как не
вполне изучила еще Писание».
Однако
родители Евфросинии в скором времени
узнали о пострижении и другой дочери своей. Преисполнившись
гнева, они
пришли в монастырь и с горечью сердечной сказали блаженной Евфросинии:
«О
дочь наша! Что ты сделала с нами! Ты
прибавила к старой печали нашей еще новую печаль, и к одной скорби еще
новую
скорбь! Разве не достаточно было тебе оставить нас? Вот ты и другое
чадо наше,
дорогое для нас, отняла
у нас!
Для этого ли мы родили вас, для
этого ли мы воспитывали вас! Для того ли мы родили вас, чтобы вы ранее
смерти
своей заключились, как в гробе,
в этих чёрных ризах, водворились в
монастыре и лишили нас тех утех, которых мы ждали от вас?»
...В скором
времени к преподобной Евфросинии
пришла княжна Звенислава, ее родственница, дочь дяди ее Бориса.
Звенислава
принесла к преподобной все свои драгоценные одежды, приготовленные к
бракосочетанию, и сказала блаженной: «Госпожа и сестра моя! Я
вменяю ни во что
все драгоценности мира сего; эти брачные украшения я даю в церковь
Спасителеву,
а сама желаю уневестить
себя браком духовным Господу и Богу моему и
преклонить голову свою под благое и лёгкое иго Его».
Преподобная
Евфросиния
приняла ее с радостью и тотчас
приказала
постричь
ее,
нарекши ей имя Евпраксии.
…Между
прочим к Евфросинии
пришел любимый брат ее Вячеслав вместе со своею супругою и детьми.
Поклонившись
ей, он сказал со слезами: «Госпожа, сестра и мать моя. Для
чего ты хочешь
теперь оставить меня! Для чего оставляешь ты нас, свет очам моим и
руководительница жизни моей!» Святая же отвечала:
«Не оставить я хочу вас, а
хочу помолиться о себе и о вас на тех святых местах».
Когда
блаженная Евфросиния окончила
духовную беседу с братом своим, то приказала ему оставить двух дочерей
его,
Киринию и Ольгу у сестры своей Евдокии; ибо блаженная Евфросиния имела
такой
дар духовный, что на кого взирала очами своими, тотчас узнавала, есть
ли в нем
дух добродетели и может ли он быть сосудом, избранным для Господа.
Таким-то
образом она и знала наперед, что те две юные отроковицы, дочери брата
ее,
добродетельною жизнью своею угодят Христу. Когда Вячеслав ушёл от
Евфросинии,
святая сказала дочерям его:
«Я
хочу
обручить вас Жениху бессмертному, дабы
ввести в
чертог Царствия небесного».
Отроковицы
же те,
усладившись ее богодухновенною беседою, умилились душою и, припав к
ногам ее,
сказали: «Да будет воля Господня! Пусть твоя святая молитва
устроит о нас, как
тебе будет угодно». Евфросиния, радуясь духом своим о добром
намерении
отроковиц тех, поучала их душеспасительными беседами и воспитывала в
сердцах их
любовь ко Христу. Затем, спустя некоторое время, Евфросиния призвала
брата
своего Вячеслава и сказала ему: «Я
хочу
постричь
твоих дочерей, дабы они были
невестами Христовыми».
Но Вячеслав возмутился
духом от слов ее и сказал ей:
«Госпожа и мать моя! Что это ты замыслила
сделать со мной? Ты
хочешь
присоединить к одной скорби
моей еще и другую скорбь; ты хочешь, чтобы я плакал, прежде всего, ради
твоего
удаления от нас в страну далёкую; затем ты хочешь, чтобы я плакал ради
детей
моих, будучи лишаем их утехи!»
Супруга
же Вячеславова, мать тех отроковиц, сокрушалась
еще более своего мужа и
весьма много и долго рыдала.
Однако
Вячеслав и его супруга не осмелились противиться словам блаженной
Евфросинии,
так как принимали слова
ее, как бы слова Самого Христа,
и
знали, что она была истинной рабой Христовой и достойным вместилищем
Святого
Духа.
Вслед
затем Евфросиния попросила бывшего тогда
епископом Дионисия придти в монастырь, ввести отроковиц в церковь и постричь
их; при этом Киринии было
наречено имя Агафия, а Ольге Евфимия. Потом
епископ благословил их благословением святых отцов и матерей, от века
Богу
угодивших.
Желала
блаженная Евфросиния
быть и на Иордане, но уже не могла идти туда по причине недуга своего.
Поэтому
она послала на Иордан брата своего Давида и Евпраксию. Возвратившись
оттуда,
они принесли ей воды иорданской. Святая приняла воду ту с великою
радостью и
благодарением; она испила воды той и окропила ею всё тело свое. Затем,
возлегши
на постель, сказала: «Благословен Бог, просвещающий и
освящающий всякого
человека, грядущего в мир». Во время той болезни имела
преподобная видение
ангельское, причем ей было
возвещено от Бога и о блаженной кончине ее, и об
уготованном для нее покое. И возвеселилась святая душою о Боге,
Спасителе
своем, хваля и прославляя Его за многие Его благодеяния. Затем святая
послала в
лавру святого Саввы спросить архимандрита и братию о том, нельзя ли
дать ей там
места для погребения…
Они же
отвечали:
«Мы имеем заповедь от святого отца нашего Саввы,—
никогда не погребать женщин в
обители его. Есть общежительный монастырь Феодосиев, построенной во
славу и
честь Пресвятой Богородицы. Там почивают многие святые жены. Там
почивает и
мать святого Саввы, и мать святого Феодосия, и мать святых
бессребренников Феодотия,
и многие другие честные жены; там подобает быть похороненной и
блаженной
Евфросинии».
Преподобная,
услыхав такой ответ,
возблагодарила Бога за то, что тело ее будет положено вместе с мощами
святых
жен, и тотчас послала в обитель преподобного Феодосия с просьбою
—приготовить
место для погребения. Иноки монастыря того указали на место при
церковном
притворе и устроили гроб для погребения святой».
Большинству
людей
приятны детки,
Плач.4:3
Внуки
непослушные,
младенцы.
3Ездр.5:8
Что
полезное - дают им из
пипетки,
Мф.19:14
Шоколадки
в рот от жалких
пенсий.
Иоан.4:32
Прыгают
телята и ягнята,
Иов.21:11
Ласковый
котёнок и щенок.
Ам.3:4
Только
глупым вовсе непонятно:
Гал.6:7
Вырастут,
кому дадут пинок?
Мф.10:21
Собственная
жизнь у этих
старцев
Сир.25:4
Вовсе
не Евангельской
была.
3Езд.16:78
Без
заботы о Небесном
Царстве,
Мф.6:33
Провертелась
бабка, как
юла.
Еккл.2:11
Спохватились,
в страхе оглянулись,
Еккл.2:19
Кинулись к
«духовности», к мощам.
Вт.18:11
Изо всех
щелей полезла дурость,
Пр.26:11
Охи вздохи
днём и по ночам.
Пс.70:9
Дети,
не воспитанные в
Боге,
Пс.33:12
Институты
кончили,
женились.
Пр.18:1
К
мудрым не истёртые
пороги,
Сир.6:36
И
во всем духовном только
хилость.
3Ездр.6:21
Совесть
осуждает так наглядно,
Рим.2:15
За детей
повенчанных с безбожьем.
Сир.30:8
Понимают, прожили
неладно,
Мрк.8:36
Жизнь брели
слепые бездорожьем.
Прем..5:6
И
теперь последний шанс на
внуках. Руф.4:16
Отыграться,
воспитать, как
надо.
2Цар.4:4
Оказалось
– трудная наука.
Ос.9:12
Веры
надо и ума палата.
Еф.6:4
Вот и
засюсюкали к желанным,
1Тим.5:10
Угодить
родным, развеселить...
4Цар.10:1
Вырастут
альфонсы и путаны -
2Цар.13:6
Хлипкие
сварили кисели.
2Цар.16:22
Пощадите
будущее деток,
Пр.13:25
Раньше
их с постели поднимите.
Сир.30:12
Жить
в суровом мире,
а не
где-то,
2Макк.9:24
Со
Христом, с Писаньем породните.
23.6.03.
ИгЛа
1Ездр.9:14
|