Вопрос
2151:
8 т.
Призыв
к проповеди всех и всем несёт в себе семя неудовольствий многих,
ибо не все же будут принимать слово Божие. А вот святые говорят, что
надо быть
тихим, стяжать, приобретать, сподобляться, чтобы добыть
дух мирный,
и тогда возле тебя многие
спасутся. Против Иеронима воевали свои,
называли
его еретиком. Онуфрий стяжал Духа, но где тысячи?
Ответ:
Ничего
подобного в Библии никогда не было и нет - это тебе скажет
любой, кто любит Библию; а во-вторых, это изречение вообще неверно в
корне.
Если ты мирен, то люди ещё будут возле тебя, не тысячи, но человека
два; но
когда заговоришь, они извлекут мечи, так как слово Божие в них не
вмещается. Пс.119:7
– «Я
мирен: но только
заговорю, они — к войне» Мф.10:34
– «Не
думайте, что
Я пришёл
принести мир на землю; не мир
пришёл Я принести, но меч».
Иоан.8:37, 40
– «Знаю,
что вы
семя Авраамово; однако ищете убить
Меня,
потому что
слово Моё не
вмещается в
вас… А теперь ищете
убить
Меня,
Человека, сказавшего вам истину,
которую слышал от Бога: Авраам этого не делал».
Всё
что пишется в Житиях,
нужно проверять по Библии, а не доверяться по младенчески. Библия
говорит как
раз наоборот тому, что изрекают святые, и это очень часто так. Еккл.3:14
– «Познал
я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому
нечего
прибавлять и от того нечего убавить, —
и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицом Его».
Огорчительно
для каждого истинно верующего,
что руководители духовные отвергают Библию, слово Божие. Иер.7:19
– «Но
Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли
самих к
стыду своему?»
Серафим
Сар. – 2 янв.
«Однажды,
после продолжительной беседы с иноком
Иоанном, с младенческою
доверчивостью
относившимся к святому старцу, о
житии святых Божиих, их дарованиях и небесных обетованиях, последний
несколько
раз повторил ему: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и
тогда тысяча душ
спасется около тебя».
Феодосий
Печерск. - 3
мая.
«Спустя
некоторое
время Феодосию пришлось услышать в церкви Евангельские слова:
Матф.
10:37 – «Кто
любит отца
или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь
более,
нежели Меня, не достоин Меня».
Лук.
8:21 – «Он
сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие
слово Божие и исполняющие его».
Воспламенившись к подвигам этими
словами, Феодосий тайно ушёл из дому в город Киев. Здесь он услыхал о
строгой
иноческой жизни в пещере преподобного Антония и, заинтересовавшись
рассказами о
нём, восхотел посетить преподобного старца. Придя в пещеру к Антонию,
Феодосий
пал на колени пред ним и со слезами начал упрашивать принять его к себе
для
иноческих подвигов. Преподобный же Антоний, выслушав его, так отвечал
ему:
«Отрок, ты видишь, как мрачна и тесна сия пещера; ты не
вынесешь здешних
неудобств».
На
это боговдохновенный
юноша с умилением отвечал: «Бог меня привёл в твою святую
пещеру, ясно
предуказывая, что мне должно спастись через тебя. Я буду исполнять всё,
что ты
мне ни прикажешь». Тогда преподобный Антоний с любовью принял
его к себе и,
благословив, отдал на попечение образованному священнику, блаженному
Никону,
который скоро и постриг
юношу в иночество».
«Я
не осмеливался придти к
тебе, отче, думая, что ты, гневаясь, не
пустишь меня в свой монастырь», — сказал князь
преподобному. Преподобный же
отвечал ему: «Что значит, благий
владыко, наш
гнев при твоей власти? Но
нам подобает обличать и говорить то, что спасительно для души, вам же
следует
слушать это». Они вошли в церковь и помолились, а затем
преподобный Феодосий
долго поучал его от
божественного Писания, рассуждая
о братской любви,
так как князь винил во многом своего брата».
Симеон
Дивногор. – 24 мая.
«Ниспошли мне Духа Твоего Святого, дабы я возвестил людям
слова жизни вечной».
В то время, как святой молился так, на него сошёл Дух Святой с неба в
виде
свечи горящей и преисполнил сердце его премудростью и разумом, так что
святой
начал многое говорить, поучая всех от Божественного Писания; никто не
мог
противиться премудрости обитавшего в нем Духа. И не только устами, но и
в
письменами святой поведал много душеспасительных бесед об
иночестве,
покаянии, о воплощении Христовом, о будущем Суде; кроме
того,— он истолковал
многие неудобовразумительные места Священного Писания».
Иероним
Стрид. – 15 июня.
«В 374
году Иероним решил поселиться в «сирийскй Фиваиде» -
пустыне
Халкидонской (к Востоку от Сирии).
Здесь
он пробыл почти пять
лет живя, вероятно, в каком-либо монастыре
и по временам оставляя его
для пустынного уединения: одобряя общежитие и советуя его другим,
блаженный
Иероним, как показывает его «Жизнь Павла
отшельника», питал в то же время особенное
уважение, граничившее с благоговением, к тем подвижникам,
которые,
поселяясь по одиночке в отдалёенных местах пустыни, находили себе приют
в
горных пещерах; иногда они по
несколько лет не видели человеческого лица, и
лишь дикие
звери да
скорпионы
нарушали их уединение. В
сейчас названном сочинении блаженный Иероним упоминает, между прочим, о
двух
отшельниках, которых сам видел в пустыне Халкидонской: один из них 30
лет
питался только ячменным хлебом и пил
грязную воду;
единственной пищей другого служили финики, которые ему ежедневно, в
количестве
5 штук, бросали на
дно старого водоёма,
где он жил.
Умерщвляя плоть свою молитвой, суровыми подвигами поста, лишений и
физическим
трудом, блаженный Иероним в пустынном уединении всего себя посвятил
изучению
Священного Писания».
Онуфрий
Вел. – 12 июня.
«Я
открою тебе, брат возлюбленный, о себе,
что я шестьдесят лет пробыл в
пустыни этой и никогда за это
время не
видал человека, который бы пришел ко мне, кроме братии, обитающей здесь
со
мною». В то время, как мы беседовали друг с другом, вошли три
других, подобные
святому, старца. И тотчас они сказали мне:
«Благослови,
брат! Ты — брат Пафнутий, наш сотрудник о Господе. Ты
предал погребению тело святого Онуфрия. Радуйся, брат, что сподобился
видеть
великую благодать Божию. Господь возвестил нам о тебе, что ты сегодня
придёшь к
нам. Господь повелел тебе пробыть вместе с нами один день. Вот мы уже
шестьдесят лет пребываем в пустыне сей, живём каждый отдельно; в
субботу же к
воскресному дню собираемся сюда. Мы не видали человека, вот только ныне
видим
тебя единого».
Памва
– 18 июля.
«В начале
своего иночества он, будучи неграмотным, пришёл к одному из братий,
чтоб
научиться у него псалмам Давидовым. Услышав в самом начале первый стих
тридцать
восьмого псалма, а именно: «буду
я наблюдать за путями моими, чтобы не
согрешать мне языком моим»
- он не захотел слушать других стихов, но
ушёл со словами: «Довольно мне этого одного стиха, если я
научусь исполнять его
на деле». И после уже не приходил к учителю. Спустя шесть
месяцев его увидал
где-то учитель и спросил его: «Почему ты до сих пор не
приходил ко мне?» Памва
ответил: «Не научился ещё исполнять на деле того
стиха». Потом,
по прошествии многих лет один из
знакомых отцов спросил его: «Научился ли ты уже, брат, тому
стиху?» Памва
ответил: «Девятнадцать лет, не переставая, учился и едва
привык на деле
исполнять то, чему он учит». Хотя сначала святой Памва был
неграмотен, но
впоследствии он был умудрён Богом и хорошо знал Священное
Писание, даже
для других он был умелым учителем».
Пимен
Великий – 27 авг.
«Некий
инок, услышав о добродетельном житии
преподобного Пимена, пришёл к нему из далекой страны, дабы видеть его и
поучиться от него; старец принял инока с честью; облобызав друг друга,
сели;
инок начал беседовать со старцем от Божественного Писания, о вещах
трудноуразумеваемых, о которых говорится в Писании, и о предметах
небесных.
Отец же Пимен, отвернув лицо свое, молчал и не давал никакого ответа
пришельцу.
Инок тот долгое время говорил от Писания, но не получал ответа от
старца, ибо
он молчал; потом инок вышел из келлии с печалью и сказал ученику
старца:
«Понапрасну я предпринял столь великий и трудный путь: я
пришёл сюда ради него
(аввы Пимена), но он не сказал мне ни одного слова».
Потом,
войдя к старцу, тот
ученик сказал ему: «Отче! Ради тебя пришёл сей честный муж,
славный среди
иноков страны своей, почему же ты не сказал ему ничего?»
Старец отвечал: «Он от
вышних, – и говорит о предметах небесных, а я от нижних,
– и могу говорить
только о земном. Если бы брат, пришедший к нам, говорил о душевных
страстях, о
плотских немощах, то я отвечал бы ему; а так как он говорит о предметах
небесных, то о них я ничего не могу сказать». Ученик, выйдя
от старца, пошёл к
тому иноку и сказал ему: «Знай, отче, что старец неохотно
беседует от
Божественного Писания, но если кто-либо начинает говорить с ним о
страстях
душевных, тогда старец отвечает».
Кириак
– 29 сент.
«Упражняясь
в чтении Божественных книг с
утра до вечера с вечера
до утра, изучал
Кириак Священное Писание,…Кириак
возгорелся духом, и в сердце его проник
страх Божий; стал он стремиться к подражанию угодникам Божиим и
помышлял о том,
как бы ему уйти во святой град Иерусалим и там, отрекшись от мира,
служить
одному Богу.
…Святой
Кириак наложил на
себя обет глубокого молчания
и жил, затворившись в келлии, как бы погребенный
во гробе, беседуя только с одним
Богом. И остался он в той обители, где был
хиротонисан во диакона, десять лет.
В то
время оба монастыря, Евфимиев и Феоктистов, имели одинаковое общежитие
и одно
управление, держась устава великого Евфимия. Но враг произвёл в сих
монастырях возмущение
и поселил между ними разделение и раздор. Опечаленный сим разделением
между
монастырями, святой Кириак удалился в монастырь Сукийский, который
основал и
устроил преподобный Харитон…. всего же в Сукийском монастыре
прожил он более
тридцати лет. …
Пожелав вести жизнь ещё более строгую, Кириак на
семидесятом году от рождения
удалился в пустыню. Он взял с собою одного
ученика и путешествовал по пустыне много времени, не имея ничего для
пропитания, ибо растительность той пустыни была чрезвычайно горькая.
Тогда
Кириак, освободившись от заботы, ушёл из пещеры преподобного Харитона
опять в
Сусаким на девяносто девятом
году своей жизни, и провел там в
безмолвии
восемь лет.
…Когда
мы ели, пришёл лев и
стал пред нами; старец же, встав, дал ему кусок хлеба, говоря:
«Иди, стереги
овощи». А мне сказал: «Видишь ли, чадо, сего льва?
Он не только стережёт овощи,
но и отгоняет отсюда разбойников и варваров: злые люди много раз
нападали на
сие убогое место, но лев прогонял их».
Ис.66:5
– «Выслушайте
слово Господа, трепещущие пред
словом Его: ваши
братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят:
«пусть явит Себя
в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они
будут постыжены»
«Что
скажет Бог,
то изреку и я», –
Заученная
фраза у
Михея.
2Пар.18:13
К
такому в рот не заползёт
змея,
Не
нанесёт он в уши ахинею.
Его
заклинило на этих вот словах.
Что
грамота, диплом и институты?
«Не
умолчу, вы можете плевать».
Кто
поступал иначе - были плуты.
«Жив
мой Господь, что
скажет мне
мой Бог,
То
изреку и я и ни словечка
против!»
Замучились
с Михеем,
сбились с ног,
А
он за старое... Пророк
совсем не кроток.
Патриархийное
священство в рот глядело
Уполномоченным,
поставленным от власти.
А он один
твердил своё так смело,
За стол
не лез
отведать
горькой сласти.
Жив
этот Бог Михеев и
сегодня,
С
утра Он жив, всё тот же,
что вчера.
Он
ищет вновь таких, кто в
деле годен,
И
страх имеет, как изрёк
Сирах.
Сир.1:13
Напротив
одного, живущего
в презренье,
Пс.36:12
С кадилами
синод и патриарх.
Деян.23:4
А он для
них в горшке разводит бренье,
Иоан.9:6
От ревности
мирской
всыпает прах.
Чис.5:21
Он
поит их, у них вспухает
лоно –
Иер.9:15
Вы
видите пузатый легион;
Иов.15:27
Панагии
лежат чуть-чуть с
наклоном,
Пс.72:7
Не
могут совершить они один
поклон.
Суд.3:17
Опухшие,
продажные, слепые
Иер.23:15
Не могут до
купальни добрести.
Иоан.5:7
О, сколько
жеребцов, не хватит пыли –
Иер.5:8
Кому
доверились мы, Господи, прости!
1Пет.5:2
Михея
просят все архиереи:
Деян.5:28
«Умолкни,
изреки добро о президентах!».
2Пар.25:16
Он
снова наяву
в эфире
реет,
1Кор.14:32
Разоблачает
иероЧеКа-агентов. 28.9.03
ИгЛа
Деян.20:29