Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 2151

Вопрос 2151: 8 т. 

Призыв к проповеди всех и всем несёт в себе семя неудовольствий многих, ибо не все же будут принимать слово Божие. А вот святые говорят, что надо быть тихим, стяжать, приобретать, сподобляться, чтобы добыть  дух мирный, и тогда возле тебя многие спасутся. Против Иеронима воевали свои,  называли его еретиком. Онуфрий стяжал Духа, но где тысячи?

Ответ: 

Ничего подобного в Библии никогда не было и нет - это тебе скажет любой, кто любит Библию; а во-вторых, это изречение вообще неверно в корне. Если ты мирен, то люди ещё будут возле тебя, не тысячи, но человека два; но когда заговоришь, они извлекут мечи, так как слово Божие в них не вмещается.  Пс.119:7 – «Я мирен: но только заговорю, они — к войне» Мф.10:34 – «Не думайте, что Я  пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч». Иоан.8:37, 40 – «Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить  Меня, потому что слово Моё не  вмещается в вас… А теперь ищете убить  Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал».   

Всё что пишется в Житиях, нужно проверять по Библии, а не доверяться по младенчески. Библия говорит как раз наоборот тому, что изрекают святые, и это очень часто так. Еккл.3:14 – «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому  нечего прибавлять и от того нечего убавить, — и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицом Его».  Огорчительно для каждого истинно верующего, что руководители духовные отвергают Библию, слово Божие. Иер.7:19 – «Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли  самих к стыду своему

Серафим Сар. – 2 янв.  «Однажды, после продолжительной беседы с иноком Иоанном, с младенческою доверчивостью относившимся к святому старцу, о житии святых Божиих, их дарованиях и небесных обетованиях, последний несколько раз повторил ему: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда ты­сяча душ спасется около тебя».

Феодосий Печерск. - 3 мая.  «Спустя некоторое время Феодосию пришлось услышать в церкви Евангельские слова:  Матф. 10:37 – «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня».  Лук. 8:21 – «Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его». Воспламенившись к подвигам этими словами, Феодосий тайно ушёл из дому в город Киев. Здесь он услыхал о строгой иноческой жизни в пещере преподобного Антония и, заинтересовавшись рассказами о нём, восхотел посетить преподобного старца. Придя в пещеру к Антонию, Феодосий пал на колени пред ним и со слезами начал упрашивать принять его к себе для иноческих подвигов. Преподобный же Антоний, выслушав его, так отвечал ему: «Отрок, ты видишь, как мрачна и тесна сия пещера; ты не вынесешь здешних неудобств».

На это боговдохновенный юноша с умилением отвечал: «Бог меня привёл в твою святую пещеру, ясно предуказывая, что мне должно спастись через тебя. Я буду исполнять всё, что ты мне ни прикажешь». Тогда преподобный Антоний с любовью принял его к себе и, благословив, отдал на попечение образованному священнику, блаженному Никону, который скоро и постриг юношу в иночество».

«Я не осмеливался придти к тебе, отче, думая, что ты, гневаясь, не пустишь меня в свой монастырь», — сказал князь преподобному. Преподобный же отвечал ему: «Что значит, благий владыко, наш гнев при твоей власти? Но нам подобает обличать и говорить то, что спасительно для души, вам же следует слушать это». Они вошли в церковь и помолились, а затем преподобный Феодосий долго поучал его от божественного Писания, рассуждая о братской любви, так как князь винил во многом своего брата».

 Симеон Дивногор. – 24 мая. «Ниспошли мне Духа Твоего Святого, дабы я возвестил людям слова жизни вечной». В то время, как святой молился так, на него сошёл Дух Святой с неба в виде свечи горящей и преисполнил сердце его премудростью и разумом, так что святой начал многое говорить, поучая всех от Божественного Писания; никто не мог противиться премудрости обитавшего в нем Духа. И не только устами, но и в письменами святой поведал много душеспасительных бесед об иночестве, покаянии, о воплощении Христовом, о будущем Суде; кроме того,— он истолковал многие неудобовразумительные места Священного Писания».

 Иероним Стрид. – 15 июня. «В 374 году Иероним решил поселиться в «сирийскй Фиваиде» -  пустыне Халкидонской (к Востоку от Сирии).

Здесь он пробыл почти пять лет живя, вероятно, в каком-либо монастыре и по временам оставляя его для пустынного уединения: одобряя общежитие и советуя его другим, блаженный Иероним, как показывает его «Жизнь Павла отшельника», питал в то же время особенное уважение, граничившее с благоговением, к тем подвижникам, которые, поселяясь по одиночке в отдалёенных местах пустыни, находили себе приют в горных пещерах; иногда они по несколько лет не видели человеческого лица, и лишь дикие звери да скорпионы нарушали их уединение. В сейчас названном сочинении блаженный Иероним упоминает, между прочим, о двух отшельниках, которых сам видел в пустыне Халкидонской: один из них 30 лет питался только ячменным хлебом и пил грязную воду; единственной пищей другого служили финики, которые ему ежедневно, в количестве 5 штук, бросали на дно старого водоёма, где он жил. Умерщвляя плоть свою молитвой, суровыми подвигами поста, лишений и физическим трудом, блаженный Иероним в пустынном уединении всего себя посвятил изучению Священного Писания».

  Онуфрий Вел. – 12 июня.  «Я открою тебе, брат возлюбленный, о себе, что я шестьдесят лет пробыл в пустыни этой и никогда за это время не видал человека, который бы пришел ко мне, кроме братии, обитающей здесь со мною». В то время, как мы беседовали друг с другом, вошли три других, подобные святому, старца. И тотчас они сказали мне:  «Благослови, брат! Ты — брат Пафнутий, наш сотрудник о Господе. Ты предал погребению тело святого Онуфрия. Радуйся, брат, что сподобился видеть великую благодать Божию. Господь возвестил нам о тебе, что ты сегодня придёшь к нам. Господь повелел тебе пробыть вместе с нами один день. Вот мы уже шестьдесят лет пребываем в пустыне сей, живём каждый отдельно; в субботу же к воскресному дню собираемся сюда. Мы не видали человека, вот только ныне видим тебя единого».

  Памва – 18 июля. «В начале своего иночества он, будучи неграмотным, пришёл к одному из братий, чтоб научиться у него псалмам Давидовым. Услышав в самом начале первый стих тридцать восьмого псалма, а именно: «буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим» - он не захотел слушать других стихов, но ушёл со словами: «Довольно мне этого одного стиха, если я научусь исполнять его на деле». И после уже не приходил к учителю. Спустя шесть месяцев его увидал где-то учитель и спросил его: «Почему ты до сих пор не приходил ко мне?» Памва ответил: «Не научился ещё исполнять на деле того стиха».  Потом, по прошествии многих лет один из знакомых отцов спросил его: «Научился ли ты уже, брат, тому стиху?» Памва ответил: «Девятнадцать лет, не переставая, учился и едва привык на деле исполнять то, чему он учит». Хотя сначала святой Памва был неграмотен, но впоследствии он был умудрён Богом и хорошо знал Священное Писание, даже для других он был умелым учителем».

  Пимен Великий – 27 авг.   «Некий инок, услышав о добродетельном житии преподобного Пимена, пришёл к нему из далекой страны, дабы видеть его и поучиться от него; старец принял инока с честью; облобызав друг друга, сели; инок начал беседовать со старцем от Божественного Писания, о вещах трудноуразумеваемых, о которых говорится в Писании, и о предметах небесных. Отец же Пимен, отвернув лицо свое, молчал и не давал никакого ответа пришельцу. Инок тот долгое время говорил от Писания, но не получал ответа от старца, ибо он молчал; потом инок вышел из келлии с печалью и сказал ученику старца: «Понапрасну я предпринял столь великий и трудный путь: я пришёл сюда ради него (аввы Пимена), но он не сказал мне ни одного слова».

Потом, войдя к старцу, тот ученик сказал ему: «Отче! Ради тебя пришёл сей честный муж, славный среди иноков страны своей, почему же ты не сказал ему ничего?» Старец отвечал: «Он от вышних, – и говорит о предметах небесных, а я от нижних, – и могу говорить только о земном. Если бы брат, пришедший к нам, говорил о душевных страстях, о плотских немощах, то я отвечал бы ему; а так как он говорит о предметах небесных, то о них я ничего не могу сказать». Ученик, выйдя от старца, пошёл к тому иноку и сказал ему: «Знай, отче, что старец неохотно беседует от Божественного Писания, но если кто-либо начинает говорить с ним о страстях душевных, тогда старец отвечает».

 Кириак – 29 сент.  «Упражняясь в чтении Божественных книг с утра до вечера с  вечера до утра, изучал Кириак Священное Писание,…Кириак возгорелся духом, и в сердце его проник страх Божий; стал он стремиться к подражанию угодникам Божиим и помышлял о том, как бы ему уйти во святой град Иерусалим и там, отрекшись от мира, служить одному Богу.

…Святой Кириак наложил на себя обет глубокого молчания и жил, затворившись в келлии, как бы погребенный во гробе, беседуя только с одним Богом. И остался он в той обители, где был хиротонисан во диакона, десять лет.  В то время оба монастыря, Евфимиев и Феоктистов, имели одинаковое общежитие и одно управление, держась устава великого Евфимия. Но враг произвёл в сих монастырях возмущение и поселил между ними разделение и раздор. Опечаленный сим разделением между монастырями, святой Кириак удалился в монастырь Сукийский, который основал и устроил преподобный Харитон…. всего же в Сукийском монастыре прожил он более тридцати лет. … Пожелав вести жизнь ещё более строгую, Кириак на семидесятом году от рождения удалился в пустыню. Он взял с собою одного ученика и путешествовал по пустыне много времени, не имея ничего для пропитания, ибо растительность той пустыни была чрезвычайно горькая. Тогда Кириак, освободившись от заботы, ушёл из пещеры преподобного Харитона опять в Сусаким на девяносто девятом году своей жизни, и провел там в безмолвии восемь лет.

…Когда мы ели, пришёл лев и стал пред нами; старец же, встав, дал ему кусок хлеба, говоря: «Иди, стереги овощи». А мне сказал: «Видишь ли, чадо, сего льва? Он не только стережёт овощи, но и отгоняет отсюда разбойников и варваров: злые люди много раз нападали на сие убогое место, но лев прогонял их».

 Ис.66:5 – «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены»

 

«Что скажет Бог, то изреку и я», –

Заученная фраза у Михея.                                        2Пар.18:13

К такому в рот не заползёт змея,

Не нанесёт он в уши ахинею.

       Его заклинило на этих вот словах.

       Что грамота, диплом и институты?

       «Не умолчу, вы можете плевать».

       Кто поступал иначе - были плуты.

«Жив мой Господь, что скажет  мне мой Бог,

То изреку и я и ни словечка против!»

Замучились с Михеем, сбились с ног,

А он за старое... Пророк совсем не кроток.

       Патриархийное священство в рот глядело

       Уполномоченным, поставленным от власти.

       А он один твердил своё так смело,

       За стол  не лез отведать горькой сласти.

Жив этот Бог Михеев и сегодня,

С утра Он жив, всё тот же, что вчера.

Он ищет вновь таких, кто в деле годен,

И страх имеет, как изрёк Сирах.                      Сир.1:13

       Напротив одного, живущего  в презренье,      Пс.36:12

       С кадилами синод и патриарх.                   Деян.23:4

       А он для них в горшке разводит бренье,       Иоан.9:6

       От ревности  мирской всыпает прах.           Чис.5:21

Он поит их, у них вспухает лоно –                   Иер.9:15

Вы видите пузатый легион;                            Иов.15:27

Панагии лежат чуть-чуть с наклоном,               Пс.72:7

Не могут совершить они один поклон.              Суд.3:17

       Опухшие, продажные, слепые                     Иер.23:15

       Не могут до купальни добрести.                 Иоан.5:7

       О, сколько жеребцов, не хватит пыли –        Иер.5:8

       Кому доверились мы, Господи, прости!          1Пет.5:2

Михея просят все архиереи:                           Деян.5:28

«Умолкни, изреки добро о президентах!».          2Пар.25:16

Он снова  наяву в эфире реет,                         1Кор.14:32

Разоблачает иероЧеКа-агентов.   28.9.03 ИгЛа   Деян.20:29
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина