Вопрос
2354:
Мне никак не удаётся
заиметь настоящего,
верного друга, о каких я в книжках
читал. По каким признакам можно довериться
человеку, чтобы не ошибиться. А то приведёшь его домой, а он тебя
обкрадёт.
Ответ:
Библия даёт рецепт и
на
такой щепетильный вопрос. Сир.11:29
– «Не
всякого человека вводи в дом твой, ибо много
козней
у коварного». Сир.9:12-13
– «Не
оставляй старого друга, ибо новый не может сравниться с ним;
друг
новый — то же, что вино новое: когда оно сделается старым, с
удовольствием будешь
пить его».
Лук.5:39
– «И
никто, пив старое вино, не
захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше».
С
безбожниками
никогда не входи в близкое общение. Тут нам есть чему
поучиться у евреев.
Златоуст
говорит, что друг - это второй «я». 2Кор.6:14
– «Не
преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение
праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою».
Сир.9:16
– «Держи
себя дальше от человека, имеющего власть умерщвлять, и ты не
будешь смущаться страхом смерти».
Сир.13:8,20-22
– «Своими
угощениями он будет пристыжать тебя, доколе, два или три раза ограбив
тебя, не насмеется
наконец над тобою.
Всякая
плоть соединяется по роду своему, и человек прилепляется к
подобному себе. Какое
общение у волка с
ягненком? Так и у грешника — с благочестивым.
Какой
мир у гиены с собакою?
И какой мир у
богатого с бедным?»
Да и вся
эта
глава о дружбе. Нужно молиться и Бог укажет, с кем найдём общее; а это
общее
найдётся у ног Христа.
Ничто так не
расстраивает дружбу, как подозрительность, - говорит Иоанн Златоустый.
На
глазах у Отца убивали Сына,
Единственного, и
видела это Мать;
Облако наплывает на
солнце косынкой,
Чадрою стыда свет
закрывать.
Повторится
подобное тысячекратно
В Израиле
жарком, в холодной Сибири.
Прославят
«геройство» подвигом ратным,
С
презреньем посмотрят на кротких
и мирных.
Считается мужеством
нераскаянность -
Твёрдость характера
настоящего мужчины;
Душа же птицей
раненной бьётся о
каменность,
Совесть догорает
сырою лучиной.
По-малу
в каждой ненависти,
В
презрении, в унижении ближнего,
В ожесточившемся,
неприступнее запертой крепости,
В
запальчивости наговорившего много
лишнего.
Наскоро чинятся
минуты слабости,
Бреши, проломы
раскаянья
За ужас последствий
минутной «храбрости»,
Приведшие
к пропасти Каина.
Гнев и
убийство в присутствии Отчем -
Злых
и
добрых Он
солнцем греет.
Когда мы
бельё и друг друга полощем,
Пятимся от
Иеговы и нахально
звереем.
О, Господи, что я
наделал,
Зачем этот нож и
язык мне достались?
Да что же творится
на самом деле,
Да лучше бы мне не
родиться, поганцу.
И не
вернуть, не воскресить, не
заклеить...
Как такой
кошмар мог случиться негаданно,
Почему я
плеснул вином, не елеем,
Ринулся по
дорожке лукавым накатанной?
Случалось и раньше
что-то не так…
но не так же;
Легко остужался
молитвой и выдержкой.
Не пободрствовал,
страх Божий не устоял на страже,
Гневом
заповеди блаженства
вырезал.
25.9.04.
ИгЛа
|