Вопрос
2411:
11 т.
Почему
с о. Кириллом
(Сахаровым)
у Вас нет более тесных отношений ?
Ответ:
У
нас хорошие отношения.
Он был у нас в
Потеряевке и жил в лагере, а я был в его общине. Но у нас есть
различие:
он за длинные богослужения до 5-6
часов, я же за богослужения, не превышающие полтора часа. Я за
богослужение на
русском языке, а он за
богослужение
по
старопечатным Иосифовским
книгам и чтобы и иконы, и
устав был, как у старообрядцев. Для нас же это просто мёртвый
анахронизм и он
нам совершенно
не нужен; мы его за
тысячу вёрст к себе не допустим. Но сам по себе своей открытостью о.Кирилл
мне близок, хотя
всё равно в
нём чувствую что-то не наше, постоянное его «себе на
уме» -
вроде бы как испытывает, а сам думает иначе.
Пр.23:7 – «Потому
что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и
пей», говорит он тебе, а
сердце его не с тобою».
Как бы и не с тобой. Думаю, что это от
монашеского духа, от происхождения и от неевангельского вхождения в
Церковь –
не было обращения по образцу Савла-Павла.
Вот что он писал
после пребывания в лагере-стане у нас:
«Одно
из самых моих сильных
впечатлений в жизни – жизнь в Потеряевке и общение с Игнатием.
Исключительно
одарённая, богатая духовно
личность, постоянно открываются новые и новые грани. Ежедневно
общаешься с 5 утра
до 9 вечера, и каждый день неповторим. Десятки новых примеров, никаких
повторов, никакой скучноты
– новые краски и грани.
…
Обращаясь к прихожанам
храма, я сказал:
«Всё,
что я говорю вам, как
видите довольно остро. Но я просто хочу воспроизвести вам образ
человека,
который влияет на миллионы людей, известен в масштабе России: тысячи
кассет,
публикаций, кинофильмы про него показываются. Это явление нельзя
игнорировать.
Можно принимать далеко не всё; я с ним спорил по многим вопросам, но
это целое
явление, поэтому важно иметь представление о нём, и провести правильный
анализ
того, что он говорит, отсеять рациональное зерно от
того, что
для нас неприемлемо».
О.Кирилл
или его обслуга
присылает его ежемесячные листки Берсенёвские
и никогда
ни на одно из моих писем не отвечает.
В
лагере у нас были его
прихожане с детьми. Общее впечатление о них: мёртвые, мертвее
старообрядцев,
быть может. Вождя, фюрера не будет
и они улетучатся,
как пепел из кумирни Виловой.
Ни Библия, ни беседы по
слову Божию их не интересуют. Заторможенность прикипела к их мозгам -
дикое обрядоверие
и бездушный и глупейший снобизм.
Деян.8:31
– «Он
сказал: как могу разуметь, если кто не
наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним».
Иоан.3:7
– «Не
удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».
На
коне
стреноженном не ездят,
Это
ясно даже малышу;
Старовером
простоишь на
месте,
Выбирая
из ушей «лапшу».
Оцени
свободу, если мода
Кандалами
хвастает прилюдно.
Как вам
петь, когда жандарма морда
Перед вами
с желтизной
Иуды.
Из
соборных правил не
плетите
Сеть
ногам, идущим с
благовестьем,
Путь
не млечный из иссохших
титек
-
Зря
смоковница и занимает
место.
Дух свободы
– в чём подобье Богу, -
Даст такой
же рост и приращенье,
Всё пойдет
в усладу, на подмогу.
Даже оглашенным
в день-Сочельник.
Дайте
же ребёнку
развернуться,
Головой
разверзнуть ложесна.
Кесарь,
не руби кочан
капусты -
Путь
в душе цветёт, поёт
весна.
Не трясите
глупо бородами,
Вы,
апологеты несвободы!
За браду
платили по две дани,
Выкупили, -
явно не холопы.
Что
ж вы злитесь,
будто десять
тысяч,
Люто
полюбивши притесненье,
Кормитесь
отравленною
пищей.
Полагая
всё спасенье в
пенье.
Библии
страшитесь по привычке,
Перевод,
мол, древний исказили,
В букву
«И» двуперстно злоба тычет
Девяносто
первым правилом Василия.
Вам
Евангельская вера не
нужна,
Перепьётесь
с горя и с
устатку;
Церковь
вам - побитая жена,
В
одеянье новом – вся в заплатках.
16.11.04.
ИгЛа.