Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 2759

Вопрос 2759: 13 т. 

Как Вы разрешаете свои конфликты с Вашими сотрудниками ?

Ответ: 

Смотря в чём. Если в материальном, то мне намного проще уступить им и отойти в сторону. Но если дело касается духовного, то тут наступает серия разъяснений, убеждений. Иногда с одного захода окончание на виду, а иногда и затяжные письма. Так недавно получилось с о.Нафанаилом, с его письмом к моему брату по вере, и затем моим ответом  и его разъяснением. На том и закончилось. О.Нафанаил свободный «казак» и он ничем не связан, потому может себе позволить разговаривать, как сторонний наблюдатель.  Пр.27:9 – «Масть и курение радуют сердце; так сладок всякому друг сердечным советом своим».

«Милый мой и драгоценный Игнатий Тихонович, мир Вам.

Прочитал Ваш вопрос о предисловии к 7 т. и Ваш на него ответ. Всё хорошо – у каждого есть право на своё мнение по поводу любой ситуации. О том, что разговоры о благодатности и безблагодатности в МП запрещены и у вас об этом не говорят - меня предупредил Дыбунов в первые же дни моего поселения у вас. Потом Вы лично это повторяли неоднократно. Я и не рассуждаю о том, считаете ли Вы МП благодатной или нет – это Ваше дело, но о том, что за три года я от Вас ни разу не слышал, что МП благодатна или безблагодатна и Вы об этом не говорите – это факт. И если я об этом помянул в личном письме другому человеку – в этом нет никакой «дерзости» или «лживости». А цитата из Вашей беседы с о. Кириллом также ни о чём не говорит: если Вы считаете МП церковью – то это ещё ничего не говорит о её благодатности или безблагодатности – католики тоже церковь, только еретическая, поэтому они безблагодатны, согласно учению святых отцов.

Теперь более интересное – о хитрости подобной екклезиологии (учения о Церкви). Только заметьте, пожалуйста, что я не Вас назвал хитрым, и даже не сказал, что Вы хитрите – здесь уязвляться Вашему самолюбию совершенно нечем, - речь идёт о церковной позиции, которая последние десятилетия характерна для РПЦз, а также поддерживается некоторыми другими юрисдикциями (напр. митрополита Оропосского Киприана). Вот эта позиция-то и является хитрой, т.е. непоследовательной и весьма выгодной. И конечно же, я бы не употребил этого слова «хитрая» в публичной печати, так как ему можно придать разный оттенок от лукавства до мудрости и искусности в ремесле (так в церковных молитвах Бог неоднократно называется «всехитрецом», а в словаре русского языка Ожегова есть четыре значения этого слова, два из которых отрицательные, а два положительные, означающие «искусный в каком-либо деле, замысловатый, мудрёный»), слово было употреблено в личном письме между двумя людьми, к Вам относящимся, безусловно, хорошо и главной темой была отнюдь не Ваша личность. И я, как автор, и Никита как получатель восприняли это совершенно спокойно, ничуть не меняя к Вам своего отношения. Конечно, злонамеренный человек всегда может истолковать любые слова превратно, но удивительно, что так болезненно отреагировали именно Вы. Учтите также, что РПЦз тоже была членом ВСЦ и точно также её представители участвовали в молитвах с еретиками, и ушла она оттуда не из соображений веры, а в знак протеста, когда МП вступила в ВСЦ. Так что экуменические веяния коснулись её в полной мере. Более того, с другими поместными церквами РПЦз прервало свои отношения опять же не из-за их экуменизма, а больше по настоянию МП, которая давила на своих друзей по приказанию советской власти. Это потом уже РПЦз усвоило гневную риторику борцов с ересями.

…Потому что жесткое противопоставление означает напряженность в отношениях со властью, а также требует большего труда в объяснении мирянам вероучительных различий между ними и официальными церквами, потому что простому человеку очень трудно уловить разницу – богослужение одинаковое, одежды одинаковые – где разница. Поэтому, для того, чтобы удержать у себя верующих, необходимо им постоянно доказывать, что те, другие, неправильные… Допустим, что просто исполнять каноны – это свидетельство как Вы пишете «монашеской кастрированности - на всё глядеть через выжатые, пересушенные мысли, поджаренные на канонах, которые они вживе и не понимают», но тогда Вы выбиваете у себя всякую почву из-под ног, и получается, что каноны можно не просто нарушать, а поступать абсолютно вопреки, если Вы считаете себя половозрелым производителем в действии? Но и без того полно таких производителей, которые учат, как нарушать каноны, придумывая этому оправдания, их выпускают целыми табунами духовные семинарии. Поэтому, если позволите, я останусь на той позиция, какой придерживались святые отцы и соборы.

…Есть ещё один путь – объявить, что ничего плохого в расколе нет. В общем-то, Вы неоднократно говорили это, цитируя Деяния: «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна» (Деян.19:9), но здесь необходимо учесть, что Апостол Павел отделил учеников от тех иудеев, которые не принимали Христа, т.е. которым даже еретиками не были, а были вовсе богохульниками. Ну и, конечно же, подобный подход будет противоречить православному учению о церкви (Двукр.13,14,15).

Надеюсь, что вышеприведённые рассуждения ясно показали, почему современную екклезиологию РПЦз я считаю мудрёной, т.е. хитрой. И опять же, смею Вас уверить, что Вас лично я в хитрости не обвинял, и не считаю Вас «балаганным шутом и лицемером», как Вы выразились. А о том, что о «благодатности» и «безблагодатности» говорить нельзя, это я слышал неоднократно. А о благодатности МП Вы при мне не говорили ни разу, я бы это запомнил, т.к. именно эту тему мне часто и со многими приходится обсуждать. Пойдём дальше. В письме есть ещё один момент, где Вы могли заподозрить мою «нелояльность» к Вам – это слова о молитве с баптистами. Вы сами неоднократно говорили о своих молитвах с баптистами, более того, баптисту в детском лагере предоставляли возможность молиться со всеми вслух (Петеримову), не раз говорили о том, что Вы, бывало, длительное время ходили к баптистам и они долго не знали, что Вы православный. Это, конечно же, явное нарушение многих канонов. Но теперь внимательно перечитайте следующие строки моего письма к Санарову: «Ну, допустим, в частных случаях это может иметь какое-то оправдание, хотя и шаткое», - если бы подошли к этому письму доброжелательно, то могли бы увидеть, что я нахожу Вашим действиям оправдание, учитывая Ваши цели и то, что результатом нередко было обращение баптистов в православие. Более того, при добром отношении, Вы могли бы заметить, что я просто констатирую факты, не обвиняя Вас ни в чём, и даже напротив, стараясь смягчить и оправдать подобные действия. Вам отлично известно, что я писал об этом в статьях и другим ставил Вас в пример по этому поводу. Другое дело, когда подобные действия - молитвы с еретикам становятся из исключения правилом и, более того, преподносятся как нечто нормальное – вот с этим я не согласен, потому что это противоречит учению святых отцов, а их я всё-таки уважаю больше, чем Вас, к счастью или к сожалению. Могу сказать ещё и то, что я сам неоднократно молился с еретиками и из МП, и из протестантов, находя себе оправдания, может быть, это и малодушие. Но мне никогда и в голову не приходило учить, что с еретиками можно молиться, потому что нигде, кроме собственного мнения, этому обоснования найти нельзя – ни в Библии, ни в канонах. Разве только в Ваших словах отцу Кириллу в той же книге «Для Слова Божия нет уз», где Вы говорите, что с баптистами молиться можно.

 Посмотрев ещё раз письмо, нашёл ещё слово – «втереться в доверие», которые Вы, опять же, совершенно поспешно отнесли на свой счёт. Меня не раз люди из МП спрашивали: «Если мы еретики, то почему ты с нами общаешься, целуешься, молишься?» На что я шуткой отвечал: «Чтобы в доверие втереться». И даже если они не соглашались с моими взглядами, они совершенно правильно меня понимали, что я искренне желаю им блага и говорю, что думаю, ничего не скрывая и желая сохранять добрые отношения, несмотря на несогласия в вере. Поэтому, опять-таки уверяю Вас, что, во-первых, в этих словах нет отрицательного смысла, а во-вторых, они относятся вовсе не к Вам, а к особенностям это церковной позиции, что можно легко увидеть, если внимательно перечитать эти строки.

…Я же Вам желаю мира и благодати на пользу окружающим. И учтите, пожалуйста, если даже некоторые Ваши взгляды мне кажутся неверными или пагубными, в любом случае моё отношение к Вам остаётся самым доброжелательным.

Слава Христу. С уважением, иеромонах Нафанаил. (Греция)

1 декабря 2004 г.».  Тов.4:18 – «У всякого благоразумного проси совета, и не пренебрегай советом полезным».

 

Всю жизнь со сновидением боролись

Монахи и послушники монахов,

Над помыслами бдели, усиляя строгость,

Мариновали корень в охи-ахи.

       Чего же проще было их женить,

       Плодиться, размножаться христианству,

       Порвать от иночества сутенеров нить

       Под векселя, в залог обещанного Царства.

Так сколько ж там талантов зарубили,

Кастрируя живые сны и мысли;

Ножи словесные безжалостно скопили, –

Не зря же плети перед входом свисли.

       Испепеляли зноем несусветно похоть –

       Природа, созданная Богом, требует своё;

       До старости глубокой корешки не сохнут,

       В истоме сна, увидев водоём.

Сны, наваждения бесовством почитались,

За них себя корили и казнили;

Их нервы - струны из дамасской стали,

И в каждом самость нильская в разливе.

       Видений облако и часто сонмы туч,

       Монументальное упрямство учителей-невежд.

       Таких хвали и на огне их мучь,

       Но только б им не мыться, не стирать одежд.

Подножный корм при изобилье рядом,

Закупорены в холод, в тесноту идей;

Не высунуть и носа, не выйти за ограду, –

Бросали с лёгкостью жену, своих детей.

       Не перечислить жертвы на алтарь –

       Гранитность несвободы хуже рабства;

       Не мы придумали, – так повелось уж встарь,

       Я не сгущаю над пустыней краски.

А если бы там Дух Святой царил,

Слова Христа имели вес по всем приметам,

Тогда б Евангелия свет пустыни озарил,

Апостолами стали Магометы.               30.4.05. ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина