Вопрос
3811:
26 т.
Хорошо
бы быть едиными всем христианам во всём мире.
Есть ли ныне
какие к тому предпосылки?
Ответ:
Если
просто о единомыслии говорить, быть под одной главой, то это вполне
возможно. Но если во Христе быть едиными, то это никак невозможно, пока
кто-то,
будучи плотью, как Папа римский, выдаёт себя за наместника Христова на
земле.
Был
день суда и
осужденья
—
Тот
роковой, бесповоротный
день,
Когда
для вящего паденья На
высшую вознесся он ступень, —
И,
Божьим промыслом тенимый
И загнанный на эту высоту,
Своей
ногой непогрешимой В
бездонную шагнул он пустоту, —
Когда,
чужим страстям послушный,
Игралище и
жертва тёмных сил,
Так
богохульно-добродушно
Он
божеством себя провозгласил...
О
новом бого-человеке
Вдруг
притча создалась — и
в мир вошла,
И
святотатственной опеке
Христова
церковь предана
была.
О,
сколько смуты и волнений
С тех пор
воздвиг непогрешимый тот,
И
как под бурей этих прений
Кощунство
зреет и соблазн растёт.
В
испуге ищут правду Божью,
Очнувшись
вдруг, все эти племена,
И
как тысячелетней ложью Она для них вконец
отравлена.
И
одолеть она не в силах
Отравы
той, что в жилах их течёт,
В
их самых сокровенных
жилах,
И долго
будет течь — и где исход?
Но
нет, как ни борись упрямо,
Уступит
ложь, рассеется
мечта,
И
ватиканский
далай-лама
Не
призван
быть наместником Христа.
1871.
Фёдор Тютчев
Иер.19:9
– «И
накормлю их плотью сыновей их и плотью дочерей их; и будет
каждый есть плоть своего
ближнего, находясь в осаде и тесноте, когда
стеснят их враги их и ищущие души их».
Мы
все ходили под
богом.
У бога под самым
боком.
Он
жил не в
небесной дали, его иногда видали
Живого.
На Мавзолее. Он был
умнее и злее
Того
– иного, другого, По
имени Иегова...
Мы
все ходили под богом. У
бога под самым боком.
Однажды
я шёл Арбатом, Бог
ехал в пяти машинах.
От
страха почти горбата В
своих пальтишках мышиных
Рядом
дрожала охрана. Было
поздно и рано.
Серело.
Брезжило утро. Он
глянул жестоко, – мудро
Своим
всевидящим оком,
Всепроницающим взглядом.
Мы
все ходили под богом. С
богом почти что рядом. Слуцкий
Деян.12:22-24
– «а
народ восклицал: [это] голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел
Господень
поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв
изъеден червями, умер. Слово же Божие росло и распространялось».
Эта
ночь
непоправима,
А у нас ещё
светло.
У
ворот Иерусалима Солнце
чёрное взошло.
Солнце
жёлтое страшнее – Баю-баюшки-баю
–
В светлом
храме иудеи хоронили мать мою.
Благодати
не имея И
священства лишены,
В
светлом храме иудеи Отпевали
прах жены.
И над
матерью звенели Голоса израильтян.
Я проснулся
в колыбели – Чёрным солнцем осиян.
1916.
Осип Мандельштам
Пс.78:3
– «пролили
кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и
некому было
похоронить их».
Великих
зрелищ,
мировых судеб
Поставлены
мы зрителями
ныне:
Исконные,
кровавые враги,
Соединясь,
идут против России:
Пожар
войны полмира
обхватил,
И
заревом зловещим
осветились
Деяния
держав
миролюбивых...
Обращены
в позорище вражды
Моря и
суша... медленно и глухо
К нам
двинулись громады кораблей,
Хвастливо
предрекая нашу гибель,
И
наконец приблизились – стоят
Пред
укреплённой русскою твердыней...
И ныне в
урне роковой лежат
Два
жребия... и наступает время,
Когда Решитель
мира и войны
Исторгнет
их всесильною рукой
И свету
потрясённому покажет.
1854.
Н.А.Некрасов
Пс.36:40
– «и
поможет
им Господь и избавит их; избавит их от
нечестивых и
спасёт их, ибо они на Него уповают». Ис.31:5 –
«Как птицы - птенцов, так
Господь Саваоф покроет…, защитит и избавит,
пощадит и
спасёт».
Глаза
Христа-Спасителя кротки.
Поёт
орган о мире и о
счастье.
Затянутые
в хаки штабники,
Давясь,
глотают пресное
причастье.
В глазах
Христовых воинов азарт.
«Кончайте,
патер, мессу поскорее!» —
В планшетах
их шуршат квадраты карт
Истерзанной,
пылающей Кореи.
Их
слух ласкает рёв
железных птиц,
Стон
матерей и плач детей в
Пхеньяне.
Смиренный
бог грехи
детоубийц
Всевышней
волей отпустил заране.
1952,
Алексей Сурков
Ис.1:15
– «И когда
вы
простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете
моления
ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови».
Пусть
имена
цветущих городов
Ласкают
слух
значительностью бренной.
Не
город Рим живёт среди
веков,
А
место человека во
вселенной.
Им овладеть
пытаются цари,
Священники
оправдывают войны,
И без него
презрения достойны,
Как жалкий
сор, дома и алтари.
1917.
Мандельштам
Ос.6:9
– «Как
разбойники подстерегают человека,
так сборище священников убивают... и совершают мерзости».