Вопрос
3815:
26 т.
Как
избрать нужную
тактику, когда
молчать, а когда следует выступить пред
всеми ?
Ответ:
Индивидуально,
как врачи
говорят о
болезни. Зависит от времени, от обстановки, от слушателей, от тебя.
Лучше
промолчать где-то один раз, нежели поторопиться не к месту. Откр.21:8
–
«Боязливых
же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и
чародеев, и идолослужителей и всех лжецов
участь
в озере, горящем
огнем и серою. Это смерть вторая».
Жил
да был человек
осторожный,
Осторожный
до
невозможности,
С
четырёх сторон
огороженный
Своей
собственной осторожностью.
В
частокол им для безопасности,
Словно
гвозди, фразы насованы:
«В
этом деле пока нету
ясности...»,
«Это
дело – не
согласовано...»
А
вокруг каждой этой
фразы
– Битых стёкол мелкие жала:
«Поглядим...»,
«Возможно...»,
«Пожалуй...», «Не вполне...»,
«Не
время...»,
«Не
сразу...» — До того хороша ограда,
Будто
так для людей
и надо! Будто то, что всего дороже нам,
Этой
изгородью огорожено.
Полно, так ли? А мне сдаётся,
Мы
за изгородь глянуть
можем: Кто же это за ней пасётся?
Сам
собою, как конь,
стреножен,
Чтоб
случайно не
разбежаться,
Чтоб
от «да» и «нет»
воздержаться!
Вдруг
все страсти его мордасти
–
Не
для пользы
Советской власти?
Не за тем, ничего
подобного!
А
за тем, чтоб ему удобнее!
Подозренья
имею веские,
Слыша,
как он там сыто
ржёт, Что
он вовсе
не
власть Советскую, Сам
себя от нас бережёт. К.Симонов
Ам.5:13
– «Поэтому
разумный
безмолвствует в это время, ибо злое
это время». Мих.2:3
– «Посему
так говорит Господь: вот, Я помышляю
навести на этот род такое бедствие, которого вы не свергнете с шеи
вашей, и не
будете ходить выпрямившись;
ибо это время злое».
И
звенела
тоска, что
в безрадостной песне поётся:
Как ямщик
замерзал в
той глухой незнакомой степи, –
Усыпив,
ямщика
заморозило
жёлтое солнце,
И никто не
сказал:
шевелись,
подымайся, не спи!
Всё стоит на
Руси
До макушек
в снегу.
Полз,
катился, чтоб
не
провалиться, –
Сохрани и
спаси,
Дай веселья
в пургу,
Дай
не лечь,
не уснуть, не забыться!
Тот
ямщик-чудодей
бросил кнут
и – куда ему деться! –
Помянул он
Христа,
ошалев от
заснеженных вёрст...
Он, хлеща
лошадей, мог
бы этим немного согреться, –
Ну, а он в
доброте их
жалел и не
бил – и замёрз. Высоцк.
Ос.4:4
– «Но никто
не
спорь, никто не обличай другого; и твой народ - как спорящие со
священником».
Как
всё это
случилось, в самом деле?
Двадцатый
век, с чего
он начался?
Мелели
реки, и
леса редели...
Но
в сизые от
дыма небеса
Аэропланы
ухитрились
взвиться,
И мгла не
преградила им
пути.
И на земле
сумели
объявиться
Те, кто
решились этот мир
спасти,
Чтоб
снова плодородной
и сырою
Измученная
сделалась земля,
И
сутью
государственного строя
Не
мнились бы ни штык и
ни петля,
И двери
тюрем полетели
с петель,
И чтоб
искусство не было
мертво...
А ты не
только этому
свидетель
—
Свидетелями
этого всего
Пусть
остаются ветхие
бойницы
И
рыхлый камень
вековечных стен,
—
Ты
не свидетель! Ты,
как говорится,
Виновник
этих самых перемен.
Ведь всё ж
не вихрь весенний
иль осенний
Бесповоротно
пробудил
умы, —
Виновники
великих
потрясений
И их
творцы не
кто-нибудь — а мы! 1956.
Л.Мартынов
Ос.8:7–
«Так
как они
сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба
на корню не
будет у него; зерно не даст муки; а
если и даст, то чужие проглотят её».
Умом
Россию не
понять,
Аршином общим не измерить:
У
ней особенная стать–
В Россию
можно только верить.
1866. Фёдор
Тютчев
Пр.14:8
– «Мудрость
разумного -
знание пути своего, глупость же
безрассудных – заблуждение».
Ис.47:10 – «Ибо
ты надеялась на злодейство
твоё, говорила: «никто не видит меня». Мудрость
твоя и знание твоё - они сбили
тебя с пути; и ты говорила в сердце твоём: «я, и никто кроме
меня».
На
реках вавилонских
Мы сидели
и плакали, бедные,
Вспоминая
в тоске и
слезах О
вершинах сионских:
Там
мы лютни повесили
медные На
зелёных ветвях.
И
сказали враги нам: «Спойте,
пленники,
песни сионские!».
—
«Нет, в земле нечестивой, чужой,
По
враждебным долинам
Не
раздаться, сыны
вавилонские, Нашей
песне святой!»
Город
Господа брани,
Мой Шалим
светозарный! в забвении
Будет
вечно десница
моя, И
присохнет к гортани
Мой
язык, если я на
мгновение Позабуду
тебя!
Помяни,
Адонаи, В день
суда, как
эдомляне
пламени
Предавали
твой город и в
плен Нас
вели, восклицая:
«Не
оставим и камня на
камени!»
О, блажен и
блажен,
Злая
дочь Вавилона, Кто воздаст твоей
злобе
сторицею,
Кто
младенцев твоих
оторвёт От
нечистого лона
И
о камень их мощной
десницею Пред
тобой разобьёт!
<1854>.
Л.А.Мей
Откр.18:21
– «И
один
сильный Ангел взял камень, подобный
большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен
будет
Вавилон, великий город, и уже не будет его».
Нас
ссорят гномы.
Много ли
гномов?
Гномов
великое множество.
Тут
и там есть свой гном,
но неведомый
нам,
И,
зная их
качественное ничтожество,
Мы
гномов не знаем по
именам.
В самом
деле – Ссорили
нас
великаны?
Нет!
Исполины не ссорили нас?
Нет!
Разве могли
бы гиганты забраться
в тарелки,
графины,
стаканы
И причинить
нам хотя бы
микроскопический вред?
Нет!
Это бред!
Леонид
Мартынов
Лишь одни
только гномы за нами гоняются вслед!
Откр.9:19
– «ибо сила
коней заключалась во рту их и в
хвостах их; а
хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они
вредили». Песн.2:15
– «Ловите
нам лисиц, лисенят, которые портят
виноградники, а виноградники наши в цвете».