Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3976

Вопрос 3976: 28 т. 

Кончатся ли упрёки разностоящих после воссоединения ? Или ждать, когда похоронит этих непримиримых?

Ответ: 

Мне пришлось проповедывать и вести занятия по изучению Слова Божия почти в бесчисленных аудиториях разных городов и за границей. Пока люди сами не примут Христа своим Спасителем, умершим за них, пока лично не пожелают воскресения из мёртвых, все убеждения бесполезны. Надобно родиться свыше и тогда всё побочное затушуется и сгинет, и останется Христос и ты, сидящий у ног Его. “Никто никого не призывает умильно ожидать от этого, более мистико-ритуального, чем политического события каких-то особых материально-прагматических последствий. Более того, с чисто материальной точки зрения, слияние всё стремительнее разливающегося Российского моря с последними каплями Белой эмиграции – событие не вполне даже подходящее под определение «воссоединения Церквей». Здесь уместней было бы услышать «присоединение» или «восстановление». Но произошло-то совсем-совсем иное, не вычислимое арифметически, – свершилось нравственное выравнивание и взаимопризнание идейных позиций, почти век оспаривающих друг у друга право на Истину. И для понимания величия произошедшего потребна иная линейка ценностей, нулевой отметкой каковой должно послужить уяснение причины спора. Безумный семнадцатый год, беспримерная смута в умах и сердцах бьющихся за власть, бесподсчётная драма последовавших десятилетий… Все эти необозримо слёзные и кровавые страдания обессмысливают затянувшиеся юридическо-фарисейские взаимоупрёки и толкования – от легитимности выборов патриарха Тихона до захвата храмов в начале 90-х. Ведь административный разрыв, едва не повлёкший за собой новый церковный раскол, как раз и прошёл по всё тому же древнему фарисейскому искушению: а отдавать ли кесарю кесарево? Христос ответил – отдавать. Но как можно было благословлять антихристианскую по своей природе силу? Как можно было молиться за сатанистов-христоненавистников, искавших убить не тело, а народную душу? В том-то и ужас, что власть наступала не кесарева, а иродова. И однозначного ответа тогда никто не знал. Для меньшинства, оказавшегося в чужестранном «рассеянии», русское время остановилось. Их подвиг сошёл в стоическое хранение вынесенных и вывезенных ими с проигранных полей сражений знамён и хоругвей.

Для большинства, попавшего под «пленение», война продолжилась – тяжкая, страшная по потерям, затянувшаяся не на одно поколение, порой до приступов отчаянья изматывающая отступлениями и уступлениями. Война уже не физическая, а духовная. Для «рассеянных» непримиримость с коммунизмом, даже в малом неотступчивость от буквы, являлась главным самооправданием. Для «пленённых» утешением служило видимое выдыхание и вырождение интернационал-троцкизма, с постепенным возвращением пусть искажённой и искалеченной бездуховностью, но государственно-традиционной русской имперскости.
Они стояли. Мы отстаивали. Кто был «чище»? Патриарх Сергий посылал Сталину поздравления с годовщиной Октября, а Зарубежная Церковь причащала сотрудников и соратников гитлеровского фашизма. Кто же был «чище»?! И сегодня однозначного ответа никто не знает. Но всё же, как можно было молиться за христоненавистников, искавших убить не тело, но народную душу? Судить не нам. Но мы, жившие и живущие на своей земле, теперь можем, имеем право засвидетельствовать промыслительность принятого когда-то нашими иерархами гражданского крестоношения. И сегодняшнее воссоединение с непримиримыми хранителями законничества – есть признание ими нашей победы.
Впервые открыв для себя русскую эмиграцию в конце 80-х, я был поражён и придавлен пафосом её обличительства. Американцы и аргентинцы, австралийцы и французы, партиями прибывавшие из-за распахнувшегося «занавеса», они так страдали за «матушку Россию», так призывали нас к «духовному возрождению» и «народному покаянию»… так убеждали, что истинное Православие только у них, там, где-то в тридевятом царстве, тридесятом королевстве, а здесь лишь КГБ, экуменизм да стяжательство… Сцены, аудитории вузов, школы, клубы, лагеря и дачи – сколько же публики тогда собирали они на своих выступлениях! Им рукоплескали, ими восхищались, гордились знакомством, звали вернуться на столь горячо любимую Родину. Но, завершив турне, все «страдающие» и «возрождающие» к осени благополучно отбывали к себе во Францию, в Америку, Аргентину, оставляя за собой шлейф осуждения священноначалия, растревоженные клириками-перебежчиками в «зарубежку» приходы, смуту в оценке истории своей Родины, своего народа. Ведь ещё не разбирались мы, не умели различать того, что три волны эмиграции из России имеют различные природы. Первая была действительно вынужденной – без выбора где жить, просто решавшая – жить ли вообще. Вторая, не вся, но в большинстве своём, состояла из власовцев, полицаев и коллаборационистов, бежавших от преследований не за сословную принадлежность, а за личные военные преступления. А прибывающие к ним чуть позже диссиденты зачастую являлись или агентурой ЦРУ, или КГБ, или всех спецслужб разом. Третья волна – перестроечно-экономическая, уже вовсе шкурная, о ней здесь нет и речи. Впрочем, последняя и не особо страдает: из 60 000 русскоговорящих жителей Сан-Франциско на воскресные службы приходит менее процента. Остальные не портят уикенд ранним вставанием. Так вот, эмиссары покойного ныне митрополита Виталия, активисты скаутского (ОРЮР) движения, белоказаки, НТСовцы и прочие «страдающие» и «возрождающие» наперебой выдавали себя за Белую эмиграцию, практически ушедшую к тому времени в лучший мир. На самом деле являясь урождёнными и укоренёнными американцами, англичанами или французами «русского происхождения». Либо же детьми власовцев. И при этом от священных имён владыки Иоанна (Максимовича), Ивана Солоневича и Ивана Ильина они страстно и гневно требовали от нас всенародного покаяния за «цареубийство» и «сотрудничество». А самое главное – призывали к возрождению. Но возродиться может только умершее. Как может родиться – не бывшее?” Сир.22:30 – “Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу”. Рим.2:1 – “Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же”.

 

Из сверстников моих ни одного,

Кто на арене жизни был бойцом...

Один по пьянке сам лишился ног —

Залез под роковое колесо.

       Тот спился, тот повесился, как пёс,

       Попался на аферах, скромных кражах,

       Тот без зазренья с производства нёс —

       В этап позорный вором разнаряжен.

Ничем не лучший, я один из них,

Мы вместе куролесили по пьянке,

У каждого свой пик и эпикриз возник –

До срока в гроб сыграли, скрылись в яме.

       А мне, нескромному, нещадно повезло,

       Святая Библия приблизилась вплотную.

       Открылась тайна, что во мне всё зло, —

       С тех пор счастливый во Христе ликую.

Смерть каждого из сверстников моих

Ко мне стучалась, вызванная мною…

Час встречи со Христом, как вспышки миг,

Когда святою Кровью грех мой смоет.

       И прошлое ущельем отделилось,

       Рожденье свыше обновило разум,

       На первое свидетельство дал силы,

       Быть в винограднике, а не зевакой праздным.

Строитель, сторож, воин и рыбак –

Все должности мои в духовные свернуло;

Разнёс кусков Господних короба,

Сам видел оживлявшиеся трупы.

       За что такие милость и избранье?

       Не по делам Бог чудом осенил!

       Есть Бог и Суд – об этом слышал раньше,

       Но через Библию все воплотились сны.

Лишь детям сверстников, скукоженным в чаду,

Могу дарить по Новому Завету,

Но к свету Истины пока что не идут,

К отцам погибшим тянутся – не к свету.     29.06.08. ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина