Вопрос
4056:
30т.
Случалось
ли у Вас такое, что человек ведёт себя нахально,
выскакивает в
беседах, никого не почитает, не слушает? Как с ним быть?
Ответ:
У
нас был такой вояка. На него шикали даже самые спокойные, чтобы утишить
его.
Он во время собрания мог несколько раз вскочить, выкрикнуть что-то.
Тогда я
написал ему памятку, в которой указал, какие есть преграды, чтобы
осадить
самого себя. Он взял это, и уже дома от руки хорошим почерком переписал
и даже
расширил. Позже он всё же снова сорвался и покинул нас, ушёл к
староверам.
Этому бузотёру была дана характеристика во 2 томе
«…открытым оком», вопрос 866
– Вячеслав, – за несколько лет до его краха.
ПРЕГРАДЫ,
стоящие перед
человеком, которые могут и должны
удержать от гнева, дерзости и хамства.
I.Если
я промолчу, буду
кротким, не отвечу, что я потеряю и выиграю. (Иов.11:3;
Еккл.3:7; Пс.36:11;
Мф.5:5; Пр.11:12; 15:1;4; 25:15; Иак.1:21; 1Тим.6:11; 1Пет.3:15;
Еф.4:1-3;
Еккл.10:4; Кол.3:12; Чис.12:3).
II.Попытаться
увидеть себя
его глазами; не нарушил ли я какие-либо правила? Призвать на помощь
разум и
память. (Мф.7:12; 22:37-39;
Мрк.12:30-31; Лк.10:27; Тов.4:15; Лк.6:31;
Пр.15:32; 4:5; 16:22; 19:8; 10:21; Втор.8:2; Сир.31:17).
III.1Чётко
представить
разницу в положении, чтобы не разговаривать как с равным (Чис.16;
Пр.25:6-7;
Лк.14:9-10).
III.2.
Кто ты в данной
местности по званию – и кто он? (1Петр.2:18;
Еф.6:5; Кол.3:22; Тит.2:9;
Исх.22:28;Рим.13:1-7).
III.3.
В духовном. Чей опыт
больше, кому довериться: себе или ему? (1Кор.2:14-16;
Рим.8:5-9; 1Пет.5:5;
Евр.13:17-24).
III.4.
Статус по опыту; не
по званию; популярности оппонента
III.5.
Расчёт: хватит ли
сил устоять, если тебе окажут сопротивление. (Лк.14:27-32;
Пр.25:8-9).
III.6.
Своя честь,
если её ценишь и дорожишь мнением людей о себе; подумай, выйдешь ли
таким после
ссоры, каким был до неё. (Пр.18:3;
20:3; 26:1. Пс.68:7)
III.7.
Какая цель моего
противодействия. Если я ценю оппонента, то отношения с ним не ухудшатся
ли? (Пс.34:11-16;
Пс.54:10-15; Пр.17:17; 17:9; 18:25; 21:10; 27:9).
III.8.
Что это даст мне для
здоровья? (Пс.30:11; Иер.45:3).
III9.
В духовном плане
подтвердит ли это, что я дитя Божие, кроткое и смиренное? (Мф.5:14-16;
Иоан.3:1;10; Фил.2:14-15).
IV.
Какой опыт я приобретаю
для будущего (наработка). Прогресс или регресс, вверх или вниз влечёт
меня? (Мф.25:14;
19:21; Лк.12:28; Евр.5:13-6:1).
V.
Молитва. Успел ли
помолиться перед этим и даёт ли это стимул к молитве; какой опыт
приобретаю
сегодня? (Мф.26:41; Мрк.14:38;
Лк.21:36; 22:39-46).
VI.
Если передо мной
руководитель или тем более организатор какой-либо организации и я к ним
пришёл,
к их уставу, правилам. (Чис.9:14;
Пр.10:23; Еккл.10:2).
VII.
Возраст телесный. Чти
старшего. Духовный возраст. (Лев.19:32;
Втор.28:50; Иер.19:1; Иов 12:12-13;
32:6; Фил.2:3).
VIII.
Закон возмездия. Это
хамство; беспутство вернётся ко мне с избытком. В первую очередь
– через моих
детей. Потеряв всех, озлобившись, сумею ли приобрести подобающую замену
потерянному? (Исх.20:5-6;
Чис.14:18. Втор.5:9).
IX.
Опыт дерзости
срабатывает на правиле «зло выборочно не бывает» и,
рано или поздно, за
подобное действие получу должный отпор – напоролся. (Пр.17:13;
Иер.14:16;
Рим.13:4).
X.
Поступая так дерзко;
каким местом Писания я могу подкрепить себя? Какие места из Библии
обличают
меня от имени Бога? Что говорит об этом народная мудрость, пословицы,
поговорки? Кто одобрил меня из видевших и слышавших? (Евр.4:12;
1Пет.1:22-23; 2Кор.10:4-7; Еф.6:14-17; Откр.3:19; Втор.18:18-20;
Пс.118:130;
Иак.1:22; 2Кор.2:17; 4:2; 2Тим.2:9; Пр.1:6; 18:14; 22:12-17; Иов 4:4;
Ис.66:5;
Иоан.12:47-48; Пс.48:5; Рим.1:32; 14:18; 2Тим.3:16).
XI.
Не примирившись сразу,
с проглядом вперёд, чего я ожидаю от следующей встречи; будут меня
отторгаться
или любить и ждать? (Еф.4:26-27;
Пс.4:5-6; Еф.4:31; Пр.17:1,17; 17:9;
10:12).
XII.
Внешность. Обозление
меняет черты лица, иногда непоправимо. Недоверчивый, злобный взгляд,
напряжённо
ожидаю подвоха, замечания; стараюсь не встретиться, не разговаривать. (Иез.7:17-18;
Дан.5:6; Быт.40:7; Пр.25:23; 15:30; 27:17; Ис.2:11; 5:15; Пр.16:30;
22:17; 10:17;
12:1; 2Мак.14:23-30; Пс.68:9).
XIII.
Молва, язык. Как об
этом буду рассказывать ближним? Как победитель? (Кого –
самого себя?) При
кротком поведении уважаешь сам себя. (1Кор.1:26-30;
2Кор.10:17-18;
Иак.3:13-18; 2Кор.12:9-10; Втор.28:37; 3Цар.9:6-7; Иер.24:8-9;
Иез.5:15;
Пс.68:12-13; Пс.9:24;21:7; 111:7; Пр.15:2-4; 18:3; 25:15-23; 26:28).
XIV.
Одежда. При раздоре
можешь вернуться голым (дерзкий ответ сокрушает кости – Пр.15:1).
Кротким ответом я приобретаю новых друзей и вызываю доверие. Нужно
иметь здоровый
юмор. Назревающий конфликт легко разрядить шуткой. (Мф.11:29;
18:15; 5:5;
Пр. 3:34; 12:25; 15:13,23; 17:22; 20:3; 22:24; 29:23; Пс.50:19;
Кол.3:12;
Еф.4:2; Иак.4:6; 1Пет.5:5).
XV.
Самообвинение. Я создал
критическую; провокационную ситуацию (стал керосин-бензин). (1Тим.4:16;
Лк.15:1-32; 16:14-31; Пс.50; Пр.15:18; 22:24). 10.01.2002 г.
Лапкин И.Т.
Не
оскудеть бы
разумом под старость,
–
Богатство
наше не года, а
мудрость, –
Бессмысленно
на телевизор
пялясь,
Подслеповато
через стёкла
щурясь.
Впадают
часто в старческий маразм,
Тому
причин, конечно, с преизлихом.
Тут не
лицом, а с памятью всей в грязь,
В
простейшем разговоре сел на рифы.
Ни
песен спеть на память,
ни молитв,
Под
мелкотравчатого роль
одна и та же.
И
проблеск памяти, увы,
пасхальный клип,
А
в общем, с каждым днём
всё гаже.
Но ныне мы
на лучшем скакуне
Мчим по
эпохам, по пустынным кельям.
Конечно,
брезжится, в конце пути конец.
Припомним,
что же всё же не допели.
Без
записи пока шикует
память,
Компьютеру
любому вставит
фору.
И
нашей памяти бы памятник
поставить,
Установить
бы на вершине
горной.
Натренированная
память удивленьем
Окружена,
ей почесть в изысканьях.
Ум
разжиревших заплывает ленью, –
Вот у таких
не головы, а скальпы.
Запомнить,
на забыть:
Заветов – два,
Во
всём главенство Новому
отдали.
От
Духа Божия в нём вписаны
слова,
Вошли
в «сейчас» из
запредельной дали.
Христос
есть Бог, а так же Божий Сын,
Нас
возлюбил до самой крестной смерти.
Святая
Троица – в трёх Лицах Бог один.
Забыв о
всём, дай, Боже, в это верить.
Пенять
на память в вечности
не будем,
Все
милости Христа
предстанут явно.
Мозг
засевайте чудом,
словно клумбу.
Грех
отнимает память как в пьяных. 10.11.08.
ИгЛа