Вопрос
548:
Почему между некоторыми святыми, например Кириллом Александрийским и
блаж. Феодоритом и др. были крайне плохие личные отношения,
такие, что они ругали друг друга, или радовались смерти?
Ответ:
Не нужно было канонизировать ни того, ни другого, а просто читать их
труды, сверяя с Писанием, и этот вопрос уже бы не возник. То, что между
многими кириллами и феодоритами никого не волнует и не удивляет, но вот
сделали приставку «святой», «праведный»,
сделали их богами, и всё человеческое, что позволено смертным,
обращается им в смертельный упрёк: «Как же так, они же святые?
Разве святые могут так поступать?» Когда они так поступали, этой
приставки «святой» не было у них, а был обыкновенный дядя
Кирилл и дядя Феодорит, который также ел, пил, кашлял и ходил в туалет.
После их смерти, наградив их неземным эпитетом, увидели несовместимость
с тем, что было в действительности, и стали ахать: «Ах, я так был
им очарован, а теперь так разочарован», лично я в жизни много раз
слышал подобное в свой адрес, и меня нисколько не удивляет то, что этот
же самый Кирилл Александрийский, родной племянник главного гонителя и
убийцы Златоуста, Феофила, патриарха Александрийского, никак не хотел
вписывать имя Иоанна в поминальник – диптих. Здесь вмешалась
Божия Матерь – случай экстраординарный, и подправила ревнителя
славы своего дяди. Ничто человеческое не чуждо было тем, кого сегодня
называют святыми. Епифаний Кипрский, опытнейший архипастырь, которому
было уже за сто лет, дал увлечь себя царице Евдоксии, и оказался против
Златоуста в самый критический момент его жизни. Почему? Почти такое же
случалось и между апостолами. Гал.2:11 – «Когда же Петр
пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он
подвергался нареканию».
|