Вопрос
549:
Почему на верующего человека иногда наводятся ложные подозрения ?
От кого это исходит и почему ?
Ответ:
Иоанн Златоуст говорит, что ничто так не разделяет людей, как
подозрение. Подозрение может быть положительным и отрицательным. Иногда
оно как наитие предупреждает о скрытой опасности, исходящей от
кого-либо. Ложное подозрение имеет целью – разделить, поэтому
нужно тщательно расследовать, так ли это. 1Тим.6:4 – «Тот
горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и
словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия,
лукавые подозрения». 2Макк.12:4 – «Когда же они
согласились, ибо желали сохранить мир и не имели никакого подозрения,
тогда, по общему приговору города, Иоппийцы, отплыв, потопили их,
не менее двухсот человек». Хорошо ли это – подозревать
невинного человека? Этот вопрос похож на такой: что лучше, быть
оптимистом или пессимистом? Лично я отношу себя, и действую согласно
этого: «быть пессимистом и всех без исключения подозревать,
доколе их хорошо не узнаешь». Как это выглядит на практике? Ни в
поезде, ни у знакомых я не оставляю без присмотра своих вещей и
костюма, в которых есть деньги, и поэтому всё остаётся при мне. За
шестьдесят два года моей жизни, по милости Божией, думаю, что ни один
вор не поживился ни одной копейкой из моего кармана, и мною не был
потерян безвозвратно ни один документ, ни один квартирант и гость меня
не обокрал. Уходя из гостей, я никогда никого уже не подозреваю,
повторяю: всё осталось при мне. Но, если в комнате было десять человек
и у тебя что-то потерялось – ты подозреваешь всех. Что лучше?
У меня есть правило, которому хочу научить и вас: у меня очень большие
связи с начальством в городе, и где бы я ни был, они все
полностью мне доверяют. Но когда я нахожусь у них в кабинете, а им
нужно срочно выйти в другое место, то я тут же стремлюсь выйти вместе с
ними. Не соглашаюсь остаться, и они удивлённо спрашивают:
«Почему?» – «Потому, что у Вас на столе и в
столе много документов, и, быть может, что-то уже потерялось до моего
прихода, и вы это обнаружите позже; и не найдя утерянное, рано или
поздно начнёте высчитывать тех, кто был у Вас в кабинете, и в поле
зрения подозрения попаду и я. А я этого никак не хочу. Поэтому лучше я
подожду Вас в коридоре». – «Да что Вы, да разве можно
так плохо подумать о Вас, за кого Вы меня считаете?» –
«Значит Вы действительно растяпа, если оставляете посетителя
одного, совершенно не зная его, с важными государственными документами,
Вас нужно сегодня же выгонять с работы». – «М-да,
как-то не думал об этом, интересно Вас послушать… Я об этом
скажу и своим коллегам; кстати, у меня недавно как раз была пропажа
важных документов… интересно».
Будьте уверены, об этом случае он расскажет и другим, и
аудитория моих благодарных слушателей мгновенно расширяется. И я прошу
вас: будьте подозрительны, но в меру, благоразумно. Так точно и о
пессимизме – я всегда ожидаю самого плохого, печального
результата во всём: что меня обманут, не вернут, обворуют, сгорит
что-нибудь, нападут, оклевещут. И в этом накале ожидания худшего я
прожил всю свою сознательную христианскую жизнь. И, готовясь к худшему,
как бы непременно должно было это случиться, я заранее выстраиваю
заслон на пути этих пакостей, благоразумно высчитывая ходы противника,
и заранее же благодарю Бога за эти пакости, допустившего свершиться
этому. Но в действительности очень и очень многое из мрачного, что я
предполагал, не сбывается. И я всегда имею радостное настроение
благодарности Богу, Который защитил меня и скрыл от духов злобы, и
беспорядочных людей. И плюс к тому постоянно помню, не забываю того,
что многое я ещё и не предусмотрел, не хватило ума, и только в вечности
откроется, от какого позора и опасности покрыла меня омофором любви
Преблагословенная Дева Мария, среди каких бед пронёс меня мой добрый
Ангел Хранитель. И в результате этого я имею в душе всегда неистребимый
оптимизм, что силен мой Бог, Который устрояет всё к лучшему.
|