Вопрос
791:
2 т.
Допустимо
ли, доказывая
свою правоту, совершать крестное знамение ?
Ответ:
Крестное
знамение – это
«широкопрофильное» явление для оборонения
от напасти,
благословения и уверения: «Вот, тебе крест», т.е.
«всё
что я говорю – истина, подтверждаю крестом», т.е.
это фактически самая
настоящая клятва. Крест является жертвенником, святость его от Жертвы,
находящейся на нем. Мф.23:16
– «Горе
вам, вожди слепые, которые
говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется
золотом
храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм,
освящающий
золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто
поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что
больше:
дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак
клянущийся
жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом
клянется им и
Живущим в нем».
Клятва в Новом Завете абсолютно запрещена. Мф.5:34
–
«А Я говорю вам: не
клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий ни
землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он
город
великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни
одного
волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет,
нет; а
что сверх этого, то от лукавого».
Иак.5:12
– «Прежде
же
всего, братия мои,
не клянитесь ни небом, ни землею, и
никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да»
и «нет, нет», дабы вам не
подпасть осуждению».
Слово «клянусь» мы употребляем редко, и если
где-то нас застанет нужда сделать это, мы будем осторожны, не имея
привычки,
навыка клясться; но, совершая ежедневно множество крестных знамений,
даже и не
желая клясться, но в удостоверение истинности сказанного нами, легко
можем
перекреститься, и вот с этим нужно быть осторожнее. Если нам не верят,
то не
поверят и при крестном знамении, тогда пусть остается так, как есть,
время
покажет.