Вопрос
1037:
3 т.
Протестанты
говорят: «Бог всегда, прежде чем повелеть изобразить
что-либо, показывал
образы, или конкретно, что нужно сделать. Откуда вы, православные,
взяли, где
Бог повелел вам изображать святых и
Господа?» Что им отвечать ?
Ответ:
Исх.27:8
– «Сделай
его пустой внутри, досчатый:
как показано тебе на
горе, так пусть сделают [его]».
Показано было небесное, чтобы Моисей
спроецировал на землю, значит, Моисей видел Херувимов и более ничего.
Всё
остальное – только как напоминание, но уже с земными
понятиями, т.е. мы
ценим золото, и Бог повелевает сделать золотую дощечку с
именем Господа и представлять, что это Господь. Исх.28:36
– «И
сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь
на ней, как вырезывают на печати: “Святыня Господня”».
Исх.39:30
– «И
сделали полированную дощечку, диадиму
святыни, из чистого золота, и начертали на ней письмена, как вырезывают
на
печати: Святыня Господня».
До
искупления рода человеческого все праведники шли в
преисподние места, все до
единого; туда же сошел и
Иоанн Креститель. Быт.37:35
– «И
собрались все сыновья его и все
дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с
печалью
сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его».
Лк.7:20
– «Они,
придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе
спросить: Ты ли Тот,
Которому должно придти, или
другого ожидать нам?»
Поэтому Моисей и не мог увидеть на небе ни одного
образа праведников, но имена их (святых) были уже записаны у Господа. Исх.32:32
– «Прости
им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги
Твоей, в которую Ты вписал».
Поэтому и не было
изображений в скинии, но были только имена (по образу небесного).
Исх.28:29
– «И
будет носить Аарон имена сынов Израилевых
на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во
святилище, для постоянной памяти пред Господом. [И положи на
наперсник
судный витые цепочки, положи на оба конца
наперсника, и положи оба гнезда на обоих плечах на нарамнике
с лица]».
Когда Господь вывел из преисподней всех святых на небо, то по
образу небесного их изображения мы и имеем. Еф.4:8
– «Посему
и
сказано: восшед
на высоту, пленил плен и дал дары
человекам. А «восшел»
что означает, как не то, что Он
и нисходил прежде в преисподние места земли?»