Вопрос
1192:
3 т.
Вы
говорите,
что снам верить нельзя; а разве у Вас
не было пророческих снов, или у Ваших
друзей?
Ответ:
Выписка
из преподобных
отцев Варсануфия Вел. и Иоанна.
«Руководство к духовной жизни» (М. 1892.
стр. 279): «Вопрос 413: Как смеет диавол в видении или сонном
мечтании показать
Владыку Христа или Святое Причастие? Ответ: Ни Самого Владыку Христа,
ни Святого
Причастия показать он не может, но лжет и представляет образ
какого-либо
человека и простого хлеба: но
Святого Креста показать НЕ МОЖЕТ,
ибо не
находит средства изобразить его другим образом. Поелику мы знаем
истинное
знамение и образ креста, диавол не смеет употребить его (к прельщению
нашему),
ибо на кресте разрушена сила его и крестом нанесена ему смертельная
язва.
Владыку Христа мы не можем узнать по плоти, почему диавол и
покушается лживо
уверить нас, что это Он, дабы мы, поверив обольщению, как истине,
погибли. И так,
когда увидишь
во сне образ креста,
знай, что этот сон истинен и от
Бога; но постарайся от святых
получить истолкование значения его, и не верь
своему помыслу. ...Если действительно явится тебе святой крест, то он
упразднит
надменность высокомудрия: где Бог, там нет места злу.
Вопрос
415: Я слышал, что если кому явится три раза один и тот же
сон, то и его надобно признавать истинным. Ответ: НЕТ, это
несправедливо; не
надобно верить и такому сну. Тот, кто один раз явился кому-либо ложно,
может
сделать сие и три раза, и более. Берегись, чтобы не быть
поруганным
(демонами), но внимай себе, брат».
Перед
арестом мне было показано два сна, и в обеих случаях главную
роль играл крест, поэтому я воспринял их как предупреждение.
Летел
по небу Крест такой тяжёлый,
Огромный,
словно ферма у моста.
Под
облаками кучевыми, где берёзовые колки,
Знакомые
даже во сне места.
Четырёхконечный,
из
железа, мощный,
Длиною
метров сто – сто
пятьдесят.
И я присел
на самый-самый
кончик,
А ноги
беззаботно так
висят.
Ни
ветерка, ни звука… И без страха
Сижу
и не держусь, гляжу вокруг.
Одет
по-летнему, зелёная рубаха,
Как
будто только кончил труд.
И медленно,
по ходу на
сниженье,
На солонцы,
никем не
управляем,
И сразу в
землю, страшное
давленье
Тысячетонно
пропахало
прямо.
Я
соскочил легко, не удивляясь.
Лежащий
Крест мне доставал по плечи.
И
ни души. За горизонтом зависть,
Магнитофоны,
записи и печи.
И там,
тогда же, в том же
сне,
Кого-то,
ощущая,
вопрошаю:
«Что
значит Крест,
паренье в вышине,
И тяжесть
непомерная,
большая?»
И
кто-то там же, непонятно как,
Не
голосом, а чувством отвечает:
“Великое
– святое в облаках.
Ты
при Кресте – пройдёшь в его начале.
Он, этот
Крест, России
предлежит
Тяжёлый,
страшный…”.
Радость пробужденья.
Крест
радости… Год позади
лежит,
И на полях
родных
освобожденье.
А
что же дальше? В звездопаде осень
Предчувствием
туманит горизонт.
Апокалипсис
толкованья просит,
Понятнее
становится и сон…
Пока один.
Молитвою и
пеньем
Касаюсь
облаков
подсвеченных в лазури.
А Крест
страданья,
мужества, терпенья
Готов
подняться вновь
через шторма и бури.
10.9.86,
тюрьма ИгЛа
Один
из них я
даже изобразил в стихотворной форме, а второй сон начинался на том
месте, где
приземлился этот крест. Там у нас солончаковое болотце. Метров за 600
от
деревни. Я, сидя на корточках, мою молочные бутылки с широким горлышком
и знаю,
что я их не просто мою, но должен мыть очень чисто, ибо будет конкурс
чистоты.
Я никого не вижу, но знаю, что за мной сзади наблюдают, и наблюдающие
видят,
что моя посуда намного чище, чем у них. И они, от досады, с яростью
бьют меня
своей бутылкой по спине. Горлышко отламывается и глубоко втыкается мне
меж
позвонков (пункция). И я понимаю, что они заразили, осквернили меня,
запустили
грязь в самый центр организма, и мне сразу же стало плохо. Я
поворачиваюсь и
иду к деревне со стороны Корчино, и тут же рядом друзья и ближе всех с
левой
стороны о. Иоаким. У меня подкашиваются ноги, и я пытаюсь опереться на
его
плечо. Но он опускает плечо книзу, и рука моя скользит. Помощи нет
ниоткуда, а
по дороге расстелена огромная сеть из веревки, какой ловят львов, но
как
рыбачья, с крупной ячейкой.
Я
когда-то
смотрел такой фильм, что когда лев наступает на сеть, она подбрасывает
его
вверх, и он как в авоське висит под деревом, совершенно беспомощный. Я
ступаю в
ячейки так осторожно, чтобы их не зацепить и прохожу (сон святой
Перепетуи –
моей любимой святой). Подхожу к березовому лесу – он прямо на
задах нашей
деревни, где мы всегда берем ягоды. Вижу, что день солнечный и стоит
очень
длинный стол, несколько десятков метров, накрытый ярко-красной
скатертью, как
на колхозном собрании; и я сам, один, подхожу к ним, зная, что это
трибунал,
собранный судить меня. Я складываю на груди крестообразно руки, и так
как у
меня уже отнялся язык от заражения в спину бутылкой с грязью, беззвучно
шевелю
губами, давая понять, что мне нужно причаститься. Среди коммунистов и
КГБ-шников сидит знакомый мне священник о. Борис Пивоваров. Я
останавливаюсь
напротив него и несколько раз кланяюсь в пояс, не отнимая рук от груди
и
беззвучно шепчу: «причаститься, мне надо
причаститься». Борис же поднимается со
скамьи, левой рукой опирается на стол, и сильно просунувшись поперек
стола ко
мне, выбрасывает вперед сжатый кулак и потрясает им (пальцы кулака
сверху):
«Вот тебе, а не причастие!!» – яростно
кричит он. Я проснулся весь в слезах.
Далее
всё
случится точно по показанному сну. Митрополит Гедеон, барнаульское
священство,
патриархия плетут против меня интриги, беспробудно лгут и выставляют в
суде
против меня священника Михаила Скачкова – грозного
обвинителя. Но статьи нет –
нога не запуталась. В этом конкурсе чистоты они полностью проигрывают.
Меня
арестовывают и увозят в психиатрию в Кемерово, и я не могу причаститься
и очень
много плачу о том в тюрьме. Позже меня причастит о. Николай Войтович и
о.
Стефан Пристайя. Да воздаст им Господь милостями Своими в Судный день
за ту
милость, которую они оказали мне, и да простит им Бог всё, что они
сделали
против меня, и да не вменится им это.
Или
вот еще два
сна, которые видела наша сестра, и которые полностью уже почти
исполнились. Сон
2 сентября 1996 года, понедельник. Потеряевка, лагерь-стан.
«Стою
я будто бы
на берегу какого-то залива или озера. Берег чистый, и вода чистая,
прозрачная.
Смотрю на противоположный берег и вижу: на Потеряевку идет длинная
процессия из
Барнаула, и везут огромной величины крест. И везут из нашей общины
братья и
сестры. В это время подходит ко мне Игнатий Тихонович с Женей
Янчуком.
И.Т. говорит мне: «Вот всё и закончилось, как
быстро».
А
мне на сердце
тяжело, как будто мы должны расстаться навсегда или что-то страшное
должно
случиться. Иг. Тих. сказал, что крест привезли для него, и его наши
верующие
братья и сестры на нем распнут. У креста было огромное основание, сам
он был
деревянный. Иг. Тих. стал прощаться со мною и был такой радостный, и
страха не
было в его глазах. Это меня сильно поразило, и за свою жизнь мне
почему-то было
стыдно перед ним.
Женя
Янчук
сказал Иг. Тих-чу, что уже пора идти, крест готов. Он (крест) был
поставлен на
высоком холме. Я спросила у И.Т.: страшно ли ему? Он ответил мне:
«Я их всех
победил».
Я
стала со
слезами просить его, чтобы и меня распяли с ним на кресте. Просила,
чтобы он
помолился Богу, чтобы Он мне тоже дал крест, чтобы быть распятой. Его
крест
(Иг.Т.) стоял на высоком холме, как-то победно возвышался над всем
окружающим, но
И.Т. на нем не было. Я проснулась».
Сон
2.
«Стоит
о. Иоаким
в священническом облачении, и в руках у него решето, как у древних
сеятелей. В
решете пшеница с мусором, плевелами, и решето полное. Вдруг подул
сильный ветер
и батюшка начал веять пшеницу. Сильным потоком ветра относило неспелые
испорченные зерна, мякину, плевелы.
А
крупные,
спелые, чистые, налитые зерна падали к его ногам в одну кучку. И,
несмотря на
сильный ветер, не разлетались в разные стороны. Спелые зерна лежали
зернышко к
зернышку, как слепленные. Чистой пшеницы было намного меньше, чем
плевел.
Когда
я
смотрела, как веется пшеница, какая-то странная печаль владела мной, и
было
страшно от всего происходящего».
Приходько
Наталья Николаевна.
Нас
всех более всего удивило, что Женя Янчук,
такой молчун, он-то какую роль может здесь сыграть? Тихий, спокойный,
но вот он
увлекся базаром (из четырнадцати торговавших на базаре погибли духовно,
практически все, остались только двое, переехавшие в Потеряевку, они
дружат
только между собой и оба догнивают – совершенно не только не
духовные, а
антидуховные люди). Женя стал диаконом – это наш грех, что мы
допустили это, и
более всего мой, моя слабохарактерность. Теперь он не посещает,
зазирает наши
«так называемые апостольские богослужения», страшно
высокого мнения о себе; а
как нет у него ни малейшего намерения жить жизнью общины, никогда не
проповедует и не посещает занятия. Душа переполнена поиском компромата
против
меня, а ему это век не нужно. Но, согласно сну, он должен дождаться
своего часа
и выйти во главе процессии. Теперь кто бы ни появился в общине в
Потеряевке или
в Барнауле, он обязательно должен с ними мгновенно соединиться и
двинуться с
крестом ко мне.(«В тихом омуте – все черти
живут»). Я для них совершенно не
досягаем по той простой причине, что они сидят на месте, а я всё время
двигаюсь
вперед. И поэтому они бьют по пустому месту – на кресте меня
нет. Все его
обвинения надуманны и лживы. Да обратит их Господь на путь спасения.