Вопрос
1313:
4 т.
Антоний
Великий
говорит, что высшая добродетель – это смиренномудрие
(смиренная
рассудительность), но в послании Апостола Павла к Колоссянам
есть слова о «самовольном
смиренномудрии»
– Кол.2:18,
что
это такое?
Ответ:
Кол.2:18
– «Никто
да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов,
вторгаясь
в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь
плотским
своим умом».
Антоний говорит о смиренномудрии, о сораспятии
самого себя миру. Быть мертвым для плотских вожделений, самохотений,
своего «я», то есть того, чем питается и живет весь
мир. Апостол
же Павел говорит совершенно о другом, о ереси.
У колоссян
появились люди, которые стали доказывать, что напрямую к Богу нельзя
обращаться, и выводили целую теорию о служении Ангелов, о
их роли в спасении рода человеческого. Этим ложным смиренномудрием
пропитано
сегодняшнее православие от подошвы до темени. Почитайте любой акафист,
в каждом
сквозит: «не имамы иныя
помощи разве тебе», а эти
слова даже по отношению к Богородице есть дикая ересь и отречение от
Христа. Бог Сам
назначает как нам с Ним обращаться: на Ты, напрямую без
посредников, лично самому, в любое время, в любом положении, как бы
далеко ты
уже не ушел от Него. Люди же придумали за эти тысячелетия целую систему
смиренномудрия: не спастись без призывания
Божией
Матери, без Ангелов, без святых, без духовного отца, без храма, без
длинных
богослужений, без частой исповеди и многое-многое другое. И всё это
«смиренномудрие» не имеет никакого обоснования в
Слове Божием даже на одну буковку.
Все эти «мудрецы» духовного звания, переписывающие
Библию на свой лад, нагоняют
мрак и безысходность на
покоряющихся им. Господь же
призывает людей прямо к Себе, сразу и ныне. А всё остальное только как
пособие,
как подтверждение единства вселенской церкви.
Прочитал
недавно я в газете,
Что
разбился, начиная взлет,
С
экипажем, рано на рассвете,
Пассажирский
самолет.
Представляю,
как всё это
было:
Пассажиры
весело острят,
Стюардесса,
улыбаясь
мило,
Предлагает
вкусный
лимонад.
И
легла в душе, с тревогой тайной
На
штурвал пилотская рука…
И
рванулся реактивный лайнер,
Как
стрела, в седые облака.
И никто в
беспечности не
думал,
Что живущих
не прочна броня,
Что в салон
без шороха и
шума
Заползают
языки огня.
Самолет,
пылающий как факел,
Зарыдал…
и лопнул… как струна…
А
внизу горели ярко маки,
И
звенела буйная весна.
Эхом
прокатился жуткий
грохот…
Не звучит
ли и в твоих
ушах:
Только шаг
к спасенью на
Голгофе,
Но и к
смерти, грешник,
тоже шаг.
Нет
страшнее, люди, катастрофы,
Чем
когда захватит суета –
Умереть
далеким от Голгофы,
Умереть
далеким от Христа.