Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 1314

Вопрос 1314: 4 т. 

Как отличить смирение от безразличия, когда общаешься с разными людьми: друзьями, начальниками, врагами? Когда смиряться, а когда нужно протестовать?

Ответ: 

Как только христианство при императоре Константине стало государственной религией, путь монашествующих, их образ жизни, их наставления стали основными во всем христианстве. Люди вообще перестали обращаться к Библии как светильнику, к советнику. Всё перешло во внешнее. Смирение монашествующих вошло в фазу соревнования: кто лучше, кто оригинальнее покажет как это делать. Монашествующие забыли о мире совершенно, о том, что там делается. Слово «смирение» заняло всё сознание, и уже не разбирали, где – смирение, а где – безразличие.

Появились молчальники, затворники, в жизни которых Евангелие не играло практически никакой роли. Шла борьба со страстями внутри себя. Сегодня трудно найти житие того времени, которое бы ни в чем не погрешало против евангельских истин. Даже Арсений Великий выводит афоризм, исходя из слышанного им от кого-то слова: «Беги и молчи». О том, что каждое свое слово и каждую минуту молчания нужно сверять с Библией, не было речи практически полторы тысячи лет. Жизнь пророков стала неизвестной ни народу, ни пастырям. Они просто уходили в пустыню, закрывали глаза и уши, они прятались от бед народных, от развращения наций. Забота была одна: спасти свою душу. Вновь пришедшие входили в полнейшее подчинение старцам, и ничего не хотели ни видеть и ни слышать кроме слов своего учителя – «послушание выше жертвы и молитвы». Капкан закрылся. Жертва уже никогда не могла вырваться из него, ибо эти афоризмы, а не слова Библии считались основой. Находились такие подвижники, которые всю жизнь путешествовали и собирали подобные летучие фразы, составлялись «прологи» и «духовный луг», в которых молчание и безразличие ко всему внешнему ставилось на первое место.

Если бы в то время кто-то собрал этих подвижников всех в одно место и провел с ними беседу хотя бы по одному стиху Апостола Павла, тщательно разбирая каждое слово, после этого слово Апостола Петра и пророка Иезекииля, то что бы они ответили? У своего такого же учителя и старца молодые в свое время учились, у таких же как они. 1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». 2Пет.1:19 – «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». Иез.3:18 – «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих».

В каждой конкретной обстановке нужно знать, чего от нас хочет Господь. Об этом нужно молиться и хорошо знать Слово Божие. Бывает, что ситуация полностью схожа с предыдущей, но в одном случае нужно молчать, а в другом протестовать. Иоан.16:13 – «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». В каждом конкретном случае человек должен совершенно точно знать на основании какого места Священного Писания он собирается действовать. Есть афоризм: «слово – серебро, а молчание – золото», но это не всегда так. Прит.15:23 – «Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!» Бывает человека справедливо называют в каждой бочке затычкой, и ему никто не рад. Сир.20:8 – «Многоречивый опротивеет, и кто восхищает себе право говорить, будет возненавиден». Такой пытается учить других, сам ничего не понимая и не соображая. Прит.18:2 – «Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум». Нужно смотреть и на то, какой твой возраст, твое положение, как тебя здесь принимают, нужно очень тонко чувствовать обстановку, климат в данной местности. Сир.20:7 – «Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени». Еккл.10:14 – «Глупый наговорит много, хотя человек не знает, что будет, и кто скажет ему, что будет после него?» Прит.18:14 – «Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему». Сир.32:9 – «Говори, юноша, если нужно тебе, едва слова два, когда будешь спрошен».

 

На стены он кругом смотрел как на тюрьму,

Он обращал к окну горящие зеницы,

И света Божьего хотелося ему –

Хотелось воздуха, которым дышат птицы.

                            Афанасий Афанасьевич Фет («Больной»)
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина