Вопрос
2113:
8 т.
Что
в диспутах приносит победу: звание или знание ?
Ответ:
Благодать
Духа Божия, когда
человек весь отдан на служение Богу, делает его доводы
неотразимыми.
Деян.4:13
– «Видя
смелость Петра и Иоанна
и приметив, что они люди
некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали
их,
что
они были с Иисусом».
Лук.21:15
– «ибо
Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить
ни противостоять все,
противящиеся вам».
Деян.6:10
– «но
не могли
противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил».
Спиридон
Трим.
–
4 дек.
«Блаженный Спиридон, человек
неученый, знавший только Иисуса Христа, просил отцов позволить ему
вступить в
состязание с этим мудрецом, но святые отцы, зная, что он человек
простой,
совсем незнакомый с греческою мудростью, запрещали ему это. Однако,
святой
Спиридон, зная какую силу
имеет премудрость свыше и
как немощна пред нею мудрость человеческая, обратился к мудрецу и
сказал: «Философ!
Во имя Иисуса Христа, выслушай, что
я тебе скажу».
Когда
же философ согласился
выслушать его, святой начал беседовать.
«Един
есть Бог, — сказал он, — сотворивший небо и землю и
создавший из
земли человека и устроивший все прочее, видимое и невидимое, Словом
Своим и Духом; и
мы веруем, что Слово это
есть Сын Божий и Бог, Который, умилосердившись над нами, заблудшими,
родился от
Девы, жил с людьми, пострадал и умер ради нашего спасения и воскрес и с
Собою совоскресил
весь род человеческий; мы ожидаем, что Он же
придет судить всех нас праведным судом и каждому воздаст по делам его;
веруем, что Он одного существа с Отцом, равной с Ним власти и чести...
Так
исповедуем мы и не стараемся исследовать эти тайны любопытствующим
умом, и ты —
не осмеливайся исследовать, как всё это может быть, ибо тайны эти выше
твоего
ума и далеко превышают всякое человеческое знание.
Затем,
немного помолчав,
святой спросил:
«Не
так ли и тебе всё
это представляется, философ?»
Но
философ молчал, как
будто ему никогда не приходилось состязаться. Он не мог ничего сказать
против
слов святого, в которых видна была какая-то Божественная сила, во
исполнение
сказанного в Св.
Писании: 1
Кор.
2:2 –
«ибо
я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и
притом распятого».
1Кор. 4:20
– «ибо
Царство Божие не в слове, а
в силе».
Наконец,
он сказал: «И
я думаю, что всё действительно так, как говоришь ты». Тогда
старец сказал:
«Итак,
иди и прими сторону святой веры».
Философ, обратившись к своим друзьям и ученикам, заявил:
«Слушайте! Пока
состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против
одних
доказательств другие
и своим искусством спорить
отражал всё, что мне представляли. Но когда, вместо доказательств от
разума, из
уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, —
доказательства
бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если
кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа
и вместе
со мною да последует за сим старцем, устами которого говорил
Сам Бог».
И
философ, приняв
православную христианскую веру, радовался, что был побеждён в
состязании святым
на свою же собственную пользу. Радовались и все православные, а еретики
потерпели великое посрамление».
Дула
– 15 июня.
«Тогда Максим, желая осквернить святого
жертвоприношением, сказал предстоящим слугам: —
«Вложите
в рот его жертвенное мясо и вино». После этого блаженный
сказал: «Если ты и весь свой богомерзкий жертвенник измоешь
и всё это вольёшь в уста мои, — то и тогда нимало этим не
осквернишь раба Божьего».
На это мучитель воскликнул: «Вот смотри, окаянный человек, ты
уже вкусил жертвенного
от наших алтарей!» Святой мученик на это
ответил: «Всё это нисколько не бесчестит меня, мерзостный и
безумный правитель.
…После
этого святой мученик
сказал: «Безумный,
разве ты не знаешь, что отец твой сатана научил тебя
сделать это?»
Зарытые
таланты
как найти,
Мф.25:25
Пока
Хозяин грозный не
вернулся?
Лук.14:21
Всё
правильно – подняться
до пяти,
Пс.56:9
Одеться
в праведность, на
проповедь обуться.
Еф.6:15
Родители
мои, затем учителя,
Сир.30:13
Увы и
ах! Вам Бог
меня
доверил.
Сир.30:3
Вы видели,
любил я «дурака
валять»,
Сир.33:28
Во мне
сквозняк,
незапертые
двери.
Матф.6:6
С
вас на Суде, конечно,
будет спрос,
Втор.21:20
Как,
почему бурьян в душе,
крапива?
Пр.24:31
В
упрямстве и
похотливости рос,
Сир.30:8
С
друзьями выпивки и без
разбора чтиво.
Ис.28:8
Протяпать,
прополоть ещё бы
можно,
Еф.4:28
Сжигая
розгой, строгим поученьем,
Пр.13:25
Не
потакать, держать в запретах строже,
Сир.30:12
Напоминать
о вечности мученья.
Сир.7:39
Мой
огород и одичавший сад
Пр.24:30
Примером
трудолюбия не
стали.
Лук.13:8
Несжатая
делянка,
полоса,
Иер.8:20
Огрехи
каменистые
местами.
Ос.10:12
Неразвитость,
упрямство, бесшабашность
Вт.32:15
Переплелись
с беспечностью и ленью.
Пр.19:24
Такой засев
пугающий и
страшный
3Ездр.16:33
С
слезами жгу по утру
на коленях.
Евр.6:8
Уверовав
в
Христа, беду увидел эту,
Откр.3:18
Читая
Библию, осмыслил,
осознал,
Пс.118:105
Как
много добрых
песен не пропето,
Иов.23:3
И
в мыслях не полёт –
мышиная возня.
Кол.3:2
Теперь
непредставимо, отдалённо:
Каким бы
мог я быть и как прожить?
Намного
раньше, больше выдать плёнок
И
приумножить честные гроши.
Я
на молитве в страхе
озираюсь,
Припоминаю
детство, юность,
зрелость.
Седою
бородой слезинки
утираю,
На
милость Иеговы лишь надеюсь.
ИгЛа
4.7.03