Вопрос
221:
Как можно точно определить грех уныния ?
Какое ощущение преобладает в человеке, находящемся в этом грехе ?
Ответ:
Главное, над всем преобладающее чувство безысходности, паралич мысли,
бездеятельность, опустившиеся руки: «Всё, выхода
нет». Вот несколько примеров из священной истории. 2Цар.4:1
– «И услышал [Иевосфей,] сын Саулов, что умер
Авенир в Хевроне, и опустились руки его, и весь Израиль
смутился». Неем.6:9 – «Ибо все они
стращали нас, думая: опустятся руки их от дела сего, и оно не
состоится; но я тем более укрепил руки мои».Иов.4:3
– «Вот, ты наставлял многих и опустившиеся руки
поддерживал», Еккл.10:18 – «От лености
обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом».
Ис.13:7 – «Оттого руки у всех опустились, и сердце
у каждого человека растаяло». Иер.6:24 –
«Мы услышали весть о них, и руки у нас опустились, скорбь
объяла нас, муки, как женщину в родах». Иер.47:3 –
«От шумного топота копыт сильных коней его, от стука колесниц
его, от звука колес его, отцы не оглянутся на детей своих,
потому что руки у них опустятся».
Иез.7:17 – «У всех руки опустятся, и у всех колени
задрожат, как вода». Иез.21:7 – «И когда
скажут тебе: «отчего ты стенаешь?», скажи:
«от слуха, что идет», — и растает всякое
сердце, и все руки опустятся, и всякий дух изнеможет, и все
колени задрожат, как вода. Вот, это придет и сбудется,
говорит Господь Бог». Евр.12:12 – «Итак
укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени».
«Согрешить – дело человеческое, а отчаиваться
– дело сатанинское» – Нил Синайский. Как
бы тяжело и безысходно не сложилось, продолжай молиться, делать поклоны
и спеши на помощь ближнему. Новый день рождает новые надежды, и один
час без труда губителен. Помни басни про лягушек в кувшине с молоком:
одна смирилась с безысходностью и утонула, не имея опоры, вторая
продолжала прыгать, и молоко сбилось в кусок масла, прыжок –
и она на воле. Даже мирские люди вызывают у нас уважение, когда,
потеряв всё, они начинают всё сначала и вновь оказываются на вершине:
Суворов, Наполеон, Жуков, Дэн Сяо Пин, Маресьев. Подвиг этих людей, не
впавших в уныние, несравненно выше, чем у христиан, т. к. христиане
ожидают воздаяния в вечности, а эти идут на неопределённое, терпя
всяческие недостатки только для этой жизни.
|