Вопрос
2832:
14 т.
Слышал,
что от вас один ушёл в старостильную греческую Церковь.
Что она
из себя представляет на сегодня?
Ответ:
Дело
сие рассуждаемо может быть только по бумагам. Наши знакомые живут
теперь в
Греции и прислали материалы, послания,
обозрения,
что
печатаются у них. (ΚΟΥΓΙΟΥΜΤΣΙΔΗ
Μ. Οδος.
Αν.
Καταδα,
32Μενιδι
–
Αχαρναι
ΑΘΗΝΑΙ
ΕΛΛΑΣ
13671).
Но имею только данные о Кирике, митрополите
ИПХ, Месогейском и Лавреотикийском. (Род.1950, закончил богословский и
философский факультеты в Афинах, священнопроповедник, протосинкел,
Главный
Секретарь Священного
Синода. Строит
храмы, реставрирует исторические храмы в Афинах, гостиницы для
приезжих,
хиротонисан 24 июня 1995 г. Архиеп. Андреем).
Вот что
пишут в их материалах на стр.27 и далее. «Годы с середины
90-х и
начала века были омрачены серьёзным кризисом Церкви, связанным с
попытками
чуждых сил привести к катастрофе Церковь ИПХ Греции через удар по её
Апостольскому Преемству и Исповеданию веры. Первая попытка была
предпринята в
1995 году, когда группа бывших митрополитов, прикрываясь ложными
обвинениями
против архиепископа Андрея в иконоборчестве, попыталась захватить
власть в
Синоде и в конечном счёте устроила раскол. Вторая попытка предпринята
была в
2003 году. Воспротивился фракционному Синоду митр. Кириак и во второй
половине
дня 17/30 июня 2005 года объявил своё окружение малым Собором
восстановленного
канонического св.Синода ЦИПХГ». Никто не может сказать нам,
сколько юрисдикций
православных сегодня в Греции. Старостильных только более пяти.
«Однако
греческий верующий клир и народ в 1924 году не смешались с схизмоересью
нового
папского календаря и ереси экуменизма, остались верными и твёрдыми в
единой,
святой, соборной и Апостольской Церкви, которая ради различения названа
«Церковью ИПХ» или, точнее, «Истинной,
Неновшествовующей православной церковью
Греции». Важными церковными событиями и особым благословением
Христовым
для полноты Истиной
Православной Церкви
стало возвращение в
1935 году трёх митрополитов из раскола новостильничества в
Истинно-Православную
церковь, их синодальное объявление Её Омологии-эклисиологии и далее
рукоположение ещё 4-х епископов и образование священного Синода. Однако
священная борьба ИПХ Греции пережила ряд кризисных периодов. Три
архиерея из
пришедших вновь отпали. Двое из других новорукоположенных епископов
также
предали ИПХ. Из 7 епископов остались только двое. Но в 1943 году отпал
и Герман
Кикладский. Матфей остался один-единственный епископ и по необходимости
единолично
совершил в 1948 г. хиротонию еп. Спиридона для
Кипра. В
1980 г. представитель русской
катакомбной ИПЦ монах Антоний (в схиме – Епифаний) Чернов
присоединился к
Андрею. Сейчас мы снова свидетели отпадения со стороны наших бывших
братий в
ересь старостильного экуменизма».
Вывод
однозначный, что ни один из сих
упомянутых живых и умерших не шли за Христом, как заповедует нам
Священное
Писание. В их словарном запасе не было слов о Евангельской вере, а были
мелочные
поиски грехов в других, поиски
чистенькой веры, где могли бы они спастись. Абсолютно невозможно
определить,
что они знают, что такое рождение свыше, не говоря о том, что зримо и
любому
должно быть видно, что сами они не рождённые свыше, а по традиции, по
привычке
ходят в церковь. Их нарукополагали, и они возмечтали о самих себе,
что они
могут других определять, как
прокажённых, а себя сверхчистенькими, спасительными. Последователи
найдутся у
самой дикой и разнузданной ереси и у любого сумасброда, пусть даже и не
столь
много. Тут же про «малое стадо» слова припомнят. А
сойдись с ними где-то, где
они будут без своих приверженцев, без одежды священнической, да с ними
от скуки
умрёшь. Они же как засушенные плесневелые сухари столетней давности, и,
как
правило, такие же их последователи, а может, и
они сами
страшно жёлчные и лживые. Легко увидеть их, общаясь с местными
старообрядцами. Тут же они будут копать под тебя до двадцать пятого
колена, ища
ереси. Им ересь нужна, как Дзержинскому контрреволюция. Это как новые
сектанты-харизматы, которых «пруд пруди» нанесло,
как из авгиевых конюшен, в Россию.
Им показываешь на уже существующие здесь подобные секты, но они найдут
в этих
отщепенцах какую-то несхожесть с собою и уже себя объявляют
новообразованием и
«малым стадом». Так же беснуются пятидесятники, так
же
извращают Писание, и новые и новые образования
появляются и кучкуются вокруг своих бритых вожаков-волков. Главари
жируют с
Хаббардом, изгаляются, как и эти греческие, царствуя на темноте и
невежестве
своих глупых прихожан. А тут только бородатые, и вцепились в календарь
– со
смеху упасть можно, да было бы из-за чего спорить, а то…
календарь. Как будто
по новому календарю звёзды друг за друга начнут цепляться. Ни слова о
Христе,
ни слова о Библии, ни слова о спасении по Слову Божию, ни слова о
проповеди
Евангелия. А о календаре, о хиротесии спорят. Срам и горе! Казалось бы,
есть за
границей зарубежная русская церковь, так и будьте тогда с нею. Как бы
не так!
Они в ней наскребли, нашли массу погрешностей
и пишут
так: «Что касается иерархии РПЦЗ, то напомним, что её
возглавлял
на тот момент времени митрополит Анастасий Грибановский, один
из
участников того самого еретического
«Всеправославного Конгресса» 1923 года, принявшего
решение о введении папского
календаря. Анастасий был даже членом комиссии, разрабатывавшей вопросы
практического применения этого календаря в церковном обиходе. Хотя
Анастасий
покинул «Конгресс», когда на нём стали обсуждать
вопросы брачного епископата и
второбрачия духовенства, тем не менее подпись его стоит под теми
Деяниями
«Конгресса», на которых обсуждался и решался вопрос
о введении нового стиля.
Таким образом обращение к РПЦЗ со стороны Матфея было бы ошибкой, ибо
РПЦЗ
изначально была вместе с новостильными Церквами Константинополя,
Греции, а её
основатель – митрополит Антоний Храповицкий даже принял
участие в избрании и
хиротонии Румынского новостильного патриарха».
Анастасий
не принял нового стиля, Зарубежная
церковь весь чин богослужений ведёт по-старому стилю, но на Кирика это
уже не
действует – его заломило на подписи, на участии Анастасия.
Совершенное безумие
и безрассудство обвинять того, кто был и не участвовал
в том, что
ты же и считаешь недобрым. Лук.23:50-51
– «Тогда
некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не
участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского,
ожидавший
также Царствия Божия».
Не осуждается же Иосиф, так почему бы быть
осуждённым Анастасию? Бедный Анастасий, сколько свистопляски было на
его памяти
из-за за его благодарности Адольфу Гитлеру за постройку храма, как будто
м.Анастасий
был за национал-фашизм. Обвиняли
же его прожжённые кагэбэшники в рясах. Цинизм и беспредел цинизма.
Пёстрая вера
греков смутила некогда мордвина Никона и разделила Россию, и теперь
потомки тех
же, староверы-греки глумятся над невежественными своими прихожанами, у
которых
отнято Евангелие на родном языке. Иер.12:10
– «Множество
пастухов
испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый
участок Мой
сделали пустою степью».Кого
на чём дьявол зациклил, ухватил, на том и
тянет в ад. Да старообрядцы-то этих греков с их календарём на одно поле
с собой
не пустят. Они для них волки лютые и безобразные, а старостильные греки
уж
столь утешаются своим юлиановским календарём, умалчивая, что сей
календарь дан
языческим императором. У греков тупое и кичливое чванство от
невозрождённости.
Они этим наградили Русь тысячу лет назад, принесли нам пещерное
христианство,
загнали первых поверовавших им в Киевские пещеры.
Истина
одна, так
почему же спорят,
Доказывают,
злятся в
треволненье;
В
запасе тяжкие и меткие укоры,
Бьют
доводом похлеще, чем
поленом.
Кто как
воспитывался, впитывал с пелёнок,
То
ревностно размазывал в дискуссиях не раз,
Но стоит
Библию открыть, и на поверку лёгок,
Зажатый
текстами Писанья, без прикрас.
Дорога
горная бежит за
перевалы,
Где
благость, тишина, а
плач будет забыт;
Путь
тот найти – не так уж
это мало,
Когда
славянью под завалом
скрыт.
Бог любит
тишину, да будем тише,
Хотя бы и
гремели в благовестье,
Безжалостно
отбросить все излишки,
Не
прятаться в затвор и не сидеть на месте.
И
каждый в Церкви, в
секте и
в расколе
Упёрто
тычется в традиции и
в корни,
Своё
долдонит,
выпятив, доколе
Не
ощутит Евангельской
дороги торной.
Ценители
библейских переводов
Найдут, что
русский перевод один из лучших;
Он
пренебесный, для спасенья годен,
Вам
убедиться в этом представляю случай.
Четыре
академии духовных
Корпели,
зная много языков,
Синод
вникал, и признавали
годным,
И
слово чистое предстало без оков.
Заговорила
Библия, коснулась
стольких душ,
Раскрепостила
ум, с Премудростью сдружила;
В пустыне
знойной благодатный душ,
И миллионы
жаждущих ожили.
Истина
одна… была и мне
дана
В
чудесном Синодальном
переводе,
Нашла
и подняла из глубины,
со дна, –
Библия
смиренных ко Христу приводит.
3.11.05.
ИгЛа