Вопрос
3368:
20 т.
Я
не раз думала, что если бы была богатой или за богатого замуж вышла, я
бы сильно помогла деньгами вашей деревне и вам в издании книг.
Может начать о
том молиться ?
Ответ:
Мне
не дано знать, чем бы окончилось такое обогащение, и потому лучше путь
будет всё так, как есть.
«Некоторый
скитский пресвитер по имени Даниил
был однажды принят с особенною любовью страннолюбивым каменотесом
Евлогием.
Движимый чувством благодарности, Даниил усердно молил Бога о
приумножении
богатства этого мужа, полагая, что он в состоянии будет ещё более
сделаться
благотворительным. Но Господь, лучше нас постигающий
сердце человека, в
сонном видении ответствовал Даниилу, что довольно Евлогию и того, что
он имеет.
Ответ этот не успокоил, однако же, пресвитера. В чувстве святого
дерзновения он
усилил свою молитву о том же предмете, и милосердый Господь
снизошёл к тёплому
милосердию Своего
присного, требуя только, чтобы
Даниил поручился за каменотёса, что тот не злоупотребит
испрашиваемым
богатством. Порука дана — и Евлогий разбогател; в каменоломне
во время работы
он нашёл множество золота. Что же потом? Мирная обитель, в
которой жил
страннолюбивый муж, показалась тесною для богача; он возмечтал
о величии,
переехал в столицу, получил посредством денег достоинство
патриция, построил
великолепные палаты и заключился в них с
своими новыми
друзьями, ласкателями и охотниками до чужих вкусных
угощений: для бедных же и
странных дом богача сделался недоступным; прежние любимцы
сельского жителя в
понятиях богатого столичного жителя были тунеядцы,
люди праздношатающиеся, которых было велено прислуге отгонять
от дому. С
горестью услышал об этой перемене Даниил и через два года
пошёл в столицу,
чтобы усовестить Евлогия. И вот однажды, увидев
патриция выходящим из своих
палат с особенною миною величия и гордости,
воскликнул: «Умилосердись надо
мною, мне нужно сказать тебе нечто». Но гордый вельможа
вместо ответа приказал
своим слугам бить навязчивого и беспокойного нищего. С терпением
перенёс это
уничижение благодушный старец, не теряя надежды
поговорить когда-либо с ним и
возвратить к прежнему святому образу жизни. Но
не
видя возможности достигнуть своей цели, после бесплодного стояния у
ворот в
продолжение четырёх недель Даниил скорбно возвратился в дом
свой. Здесь
однажды увидел он себя во сне в Иерусалиме, при гробе Господнем. Иисус
Христос,
сидя на гробе, упрекал его за опрометчивое поручительство и
вместе с тем
повелел предстоящим пред Ним связать его и бить. Истязатели, совершая
казнь над
старцем, приговаривали: «Не начинай дела выше меры твоей; не
спорь с Богом».
Наконец, по ходатайству явившейся Пречистой Девы Богородицы,
наказание было
остановлено, и Господь, обратившись к Даниилу, сказал:
«Иди в келию твою, а я
приведу Евлогия в прежнее его состояние». По прошествии трёх
месяцев император
Иустин, возвысивший Евлогия, умирает; преемник его поднял гонение на
всех
приближенных к умершему;
жертвою этого гонения
сделался и патриций Евлогий, который лишён был достоинства и богатства.
Обнищавший и обесславленный, он познал над собою перст Божий, раскаялся
в
грехах своих и, обратившись к прежнему промыслу каменотеса, по-прежнему
сделался страннолюбивым и милостивым к бедным». Скитский
патерик. Пр.23:4 –
«Не заботься о том,
чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои».
1Тим.6:9 – «А
желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие
безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и
пагубу».
Увидел
Бог, что
сотворил с утра,
Что
к вечеру солидно получилось,
И
похвалил Себя – труды Его
не зря:
«Всё
хорошо и очень!» – с
эхом слилось.
Так и
пошло: день первый, день второй,
Был вечер
почему-то, а не утро;
Летели
птицы, рыбы – и всё за роем рой,
Как по
нечаянности рассыпанная пудра.
И
до седьмого дня прибыток
так велик
С
приказом размножаться и
плодиться,
Пока
отобразил, одобрил Свой
Он Лик
В
Адаме голом, без
смоковных листьев.
И это
«хорошо» в нас не прошло, –
Оцениваем
труд мы свой на расстоянье,
Когда душа
поёт: «всё в жизни хорошо!» -
И к новому
труду все десять пальцев тянем.
Ребёнка
первые несмелые
шаги
Уверенность
и радость
порождают;
Плохое
лучше тотчас и
сожги,
Дабы
не потчевать приспешников
рожками.
Учите деток
Богу предстоять,
Окупится
сторично этот труд,
Ведь труд
любой в последствии двояк,
Смотря
куда и что им подопрут.
Но
знанье Бога, Библии в
смиренье
Так
хорошо возводит к
небесам;
Куда
ни поверни, везде к
добру применим, –
Плоды
хорошего
не сможем описать.
Увидит Бог
и Ангелам дивиться,
Рукоплескать
победам над врагом.
Когда о
Годунове был труд уже дописан,
Сам Пушкин
похвалил себя притом.
Он
ахнул: «Ай да Пушкин!
Ай, да молодец!»
В
ладони хлопнул и потёр с
улыбкой.
Нам
иногда неплохо бы
присесть
И
рассмотреть свой труд после молитвы. 19.12.06.
ИгЛа