Вопрос
3803:
26 т.
Если
женщина более уловима грехом, то почему тогда
возле Христа женщины и
служили Ему своим имением?
Ответ:
Потому
что это – Христос. Сердце женщины более движется чувствами, а
не
разумом. В личности же Христа было неотразимое обаяние. Разумом ещё
нечего было
исследовать, а сердце само ласкалось к Его словам и не хотело
расставаться с
Ним. Лук.10:39
– «у
неё была сестра, именем Мария, которая села у
ног Иисуса и слушала слово Его».
Лук.8:3
– «и
Иоанна,
жена Хузы,
домоправителя
Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим».
К
Твоим, Царица, я ногам
Несу и радость и печали,
Мечты,
что сердце
волновали, Веселье с грустью пополам.
Припомни
день, когда Ты, долу Склонясь
задумчивой главой,
Внимала
русскому глаголу Своею
русскою душой;
Я
мыслил, песни те слагая:
Они неведомо замрут —
Но
Ты
дала им, о благая, Свою защиту и приют.
Встречай же
в солнце и в лазури, Царица, радостные дни,
И нас,
певцов, в годину бури В
Своих
молитвах помяни!
1858.
А.К.Толстой
Женщины
оберегались
церковью и ставились на церковное довольство за их доброту и молитвенность.
1Тим.5:9-16
– «Вдовица
должна
быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного
мужа,
известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала
странников,
умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому
доброму
делу. Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в
противность
Христу, желают вступать в брак. Они подлежат осуждению, потому что
отвергли
прежнюю веру; притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам
и
[бывают] не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего
не
должно. Итак
я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в
брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого
повода к
злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны. Если какой верный
или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и
не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц».
Боже
мой, Боже!
Ответствуй: зачем
Ты
на призывы душевные нем,
И
отчего ты, Господь-Саваоф,
Словно
не слышишь
молитвенных слов?
Нет,
услыхал Ты, узнал —
отчего
Я
помолилась?.. Узнал — за
кого.
Я
за него
помолилась
затем,
Что
на любовь мою глух был
и нем
Он,
как и ты же...
Помилуй,
Господь!
Ведаешь:
женщина кровь есть
и плоть;
Ведая,
женской любви не
суди,
Яко
Сын Твой
вскормлен на женской груди. 1861.
Л.А.Мей
Иоан.16:21
– «Женщина,
когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час её; но когда родит
младенца,
уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир».
Быт.35:18 – «И
когда выходила из неё душа (при
родах), ибо она
умирала, то нарекла ему имя: Бенони.
Но отец его
назвал его Вениамином».
Напрасно
думаешь
слезами Тоску
от сердца ты
прогнать:
Всевышним
Богом - не людями
Тебе назначено страдать.
Конечно,
сердцу нестерпимо Расстаться
с тем, что так любимо;
Что
мило – больно потерять:
Нельзя не плакать, не вздыхать.
Так,
верно, верно: ты
несчастна;
Твоей
души супруг
прекрасный
Так
скоро отказался жить.
Он
жертва смерти, он зарыт.
Но что? ужель весну младую
Слезам
ты хочешь посвятить?
Ужели юность золотую
В
тоске ты хочешь
проводить?
Ужель
утрата роковая Пребудет
памятна всегда?
Ужель,
что было, забывая,
Не улыбнёшься? Милая! слезами
Тоски
от сердца не
прогнать: Всевышним Богом, а не нами
Тебе
положено страдать. 1828.
А.В.Кольцов
Прем.Сол.7:2-6
– «И я в
утробе матерней образовался в плоть в десятимесячное время,
сгустившись в крови от семени мужа и услаждения, соединенного со сном,
и я,
родившись, начал дышать общим воздухом и ниспал на ту же землю, первый
голос
обнаружил плачем одинаково со всеми,
вскормлен в пеленах и заботах; ибо ни один царь не имел иного начала
рождения:
один для всех вход в жизнь и одинаковый исход».
С
ней встретились
мы средь
открытого поля
В
трескучий мороз. Не лета
Её
истомили, но горькая
доля,
Но
голод, болезнь, нищета,
Ярмо
крепостное, работа без
прока
В
ней юную силу сгубили до
срока.
Лоскутья
одежд на ней были надеты;
Спеленатый
грубым тряпьём,
Ребёнок,
заботливо ею пригретый,
У
сердца покоился
сном...
Но если не
сжалятся добрые люди,
Проснувшись,
найдёт ли он пищи у груди?
Шептали
мольбу её бледные
губы,
Рука
подаянья ждала...
Но
плотно мы были укутаны в
шубы;
Нас
тройка лихая несла,
1857.
А.М.Жемчужников
Снег
мёрзлый взметая, как
облако пыли...
Тогда
в монастырь мы к
вечерне спешили.
Иов.10:10-12
– «Не Ты
ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня,
кожею и
плотью одел меня, костями и жилами скрепил
меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение
Твое
хранило дух мой?»
Но
мне ты всё
поверь. Когда в вечерний час,
Пред
образом с тобой
заботливо склонясь,
Молитву
детскую она тебе
шептала,
И
в знаменье креста персты
твои сжимала,
И
все знакомые родные имена
Ты
повторял за ней, —
скажи, тебя она
Ни
за кого ещё молиться не
учила?
Бледнея,
может быть, она произносила
Название,
теперь забытое тобой...
Не
вспоминай его... Что имя? — звук пустой!
Дай Бог,
чтоб для тебя оно осталось тайной.
Но если
как-нибудь, когда-нибудь, случайно
Узнаешь ты
его — ребяческие дни
Ты вспомни,
и его, дитя, не прокляни!
1840.
Лермонтов
Иер.31:8
–
«Вот,
Я приведу их из страны северной и соберу
их с краев земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с
ними, -
великий сонм возвратится сюда».
Ос.13:13
– «Муки
родильницы
постигнут его; он - сын неразумный, иначе не стоял бы долго в положении
рождающихся детей».
Господь.
Отец. Моё
начало.
Мой конец.
Тебя,
в Ком Сын, Тебя, Кто в Сыне, Во Имя Сына
прошу я ныне
И
зажигаю пред Тобой
Мою свечу.
Господь.
Отец. Спаси, укрой – Кого хочу.
Тобою дух
мой воскресает. Я не о
всех
прошу, о Боже,
Но
лишь о том, Кто предо мною погибает,
Чьё мне
спасение дороже, –
О нём,
– одном.
Прими,
Господь, моё
хотенье! О, жги меня, как я – свечу,
Но
ниспошли освобожденье,
Твою любовь, Твоё спасенье –
Кому
хочу. 1901.
Зинаида
Гиппиус
Иоан.20:1-2
– «В
первый же [день] недели Мария
Магдалина приходит ко
гробу рано, когда было ещё
темно, и видит, что
камень
отвален от гроба. Итак, бежит и
приходит к Симону
Петру и к другому ученику, которого
любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где
положили
Его».