Вопрос
909:
3 т.
В
чем разница
между верой и религией ?
Ответ:
Евр.11:1
– «Вера
же есть осуществление ожидаемого
и уверенность в
невидимом».
Религия же есть одна из форм общественного сознания –
совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование
Бога
или богов, в сверхъестественные силы, а также соответствующее поведение
и
специфические действия (культ); одно из направлений такого
общественного
сознания. Та или иная вера – вероисповедание. Например,
христианская религия,
мусульманская религия.
Слово
«религия» переводят как
«благочестие»; «религиозный»
– благочестивый. Спасаемся мы не религией, а верой, живым
движением души к
Богу. О религии в Новом Завете не сказано ни слова, а словом
«вера» пропитана
каждая строчка Нового Завета. Это слово встречается в нем 181 раз. В
Ветхозаветных книгах – только в неканонических – 9
раз, а в
канонических – ни разу.
Сегодня в Русской Православной Церкви всё
свернулось на религию, на обрядоверие,
и в этом
вопросе мы еще до начала сражения с сектантами полностью проигрываем
им, ибо у
них всё основано на вере, пусть и искаженной. При князе Владимире мы
получили
крохотную веру и с преизбытком религию. Вера говорит: не клянись вовсе,
никак,
никогда. Религия же говорит: клянись (на этой книге – на
Евангелии, в которой
говорится о запрете клятвы) и иди
поражай врагов
отечества, несмотря на прямое указание «не убий». И
так в каждом месте. У нас в
России это доведено до точки, когда религия идет полностью против
спасительной
веры по Евангелию – антиевангельская
религия. Всё и
во всем! Если есть вера во Христа, вера в то, что Он –
Всемогущий, и что Он с
нами, то
что еще можно добавить к этому? Уничтожили
веру, создали религию, и Христос ныне совершенно не нужен. Христианство
без
Христа. Чтобы проверить, так ли это, – только мысленно
вообразите, что сегодня
в Алтайском крае все до единого священники и архиереи находятся на
прощальной
встрече с ап.
Павлом (Деян.
20 гл.). Нет ни одного храма, ни
монастыря, ни икон, ни хоругвей, ни риз, ни богослужебных книг, а есть
только
одно Евангелие на понятном русском языке. И
они получают
наказ от Павла (а он, как человек совершенно
не религиозный,
ссылается почему-то на слова Христа: Мрк.16:15
– «И
сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»)
распространять благовестие, как научен он, и никого больше не слушать
никогда,
предупредив, что в противном случае им всем будет анафема: его
высокопреосвященству – анафема, его святейшеству –
анафема, его преподобию –
анафема. 1Кор.16:22 –
«Кто
не любит Господа Иисуса Христа,
анафема, маран-афа».
Гал.1:8 – «Но
если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы
благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и
теперь еще
говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет
анафема».
1Кор.15:
1-4 – «Напоминаю
вам,
братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли,
в
котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное
удерживаете так,
как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что
Христос умер
за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в
третий день,
по Писанию».
Продолжайте
держать в напряжении свое воображение. Всё
перечисленное выше, вся религиозная атрибутика отняты навсегда
и запрещены навечно. У всех
оставшихся с одним Евангелием
какое вы увидите выражение на лице? Если у вас нет воображения, то я
вам
нарисую дальнейшую картину: растерянные, совершенно одинокие,
нежизнеспособные,
изнеженные. Привыкнув к дармовой
кормушке, они уже к
вечеру будут думать только об одном: как не умереть с голоду. Нужно
дать им
задание: друг с другом не встречаться хотя бы в течение года, с твердым
наказом
остаться православными, и на каждое свое действие найти подтверждение в
Библии,
а вернее в Новом Завете. Апостол Павел будет проходить через год и
сжигать всё,
что не будет соответствовать Евангелию. И всё это он будет делать
именем Иисуса
Христа, как полномочный Его представитель. Думаю, что на сегодняшний
день вряд
ли найдется один из ста православных батюшек и архиереев, которые
выдержат этот
экзамен. Хорошо, если это молодой,
пришедший в
православие из сектантов! У него есть опыт Евангельской жизни, веры. А
остальные? Они сразу же озаботятся строительством храмов и сбором денег
на
строительство, чтобы было из чего воровать (минимум три четверти
собранных
средств оседает под широкими рукавами священнослужителей). И начнут
проповедовать о религии, об атрибутике. А через год, после ревизии, их
посадят
в долговую яму всех до единого.
Православное церковное
руководство не имеет сегодня желания поставить такие вопросы и
развенчать свой
культ личности, который пострашнее
сталинского, ибо
касается бессмертных душ.
Герои
прошлого с
утра сидят в прихожей,
В
сандалиях, ботфортах, босиком.
Чужие,
разные… есть на меня похожий –
Семь
тысяч вёрст и лет – достигли прямиком.
Они пока
что книжные
герои,
Известные
не мне же одному.
Их нанимать
надолго в
перестройку.
Быть мирным
с ними?
Объявить войну?
Кто
посоветует? Кого избрать надолго
В
друзья, в начальники и просто в кореша?
Без
паспорта определят наколки, –
У
этих коммунистов – ни шиша.
«Со
всей земли без разных
звезд и свастик!
Пройдите на
примерку у
креста!» –
С неверными
не обретают
счастья…
И наша
дружба – с чистого
листа.
Ищу
глазами дух Иеремии,
По
ревности – святого Златоуста,
Друзей,
которые нигде б не посрамили,
Родные
мне по мысли и по чувствам.
«Прошу
за стол, составим
протокол
О первом
разговоре по
согласью.
Я к этой
встрече с
четверть века шел –
Быть в
послушании, всегда
под вашей властью.
Не
надо убеждать, что вы не здесь…
В
своих трудах со мной вы постоянно.
Духовники!
Мне вас не перечесть,
Вы
жили
как и я не без изъяна.
Но ваш
огонь и обличенья
сила,
Авторитет
мученья за
Христа, –
В пустыне
жизни сорок лет
учился,
А ныне час
свидания
настал.
Уже
не понаслышке, не по букве
Вас
обниму – роднее всех родных.
От
радости
к груди прижавши руки,
Вам
улыбаюсь с этой стороны».
28.6.02 ИгЛа