Вопрос
1228: 4
т.
Апостол
Павел говорит: Кол.1:24 –
«восполняю недостаток
в плоти моей скорбей Христовых»,
что это за недостаток скорбей у Христа ? О чем это ?
Ответ:
Кол.1:24 –
«Ныне радуюсь в
страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей
Христовых за Тело Его, которое есть Церковь».
Апостол Павел говорит о недостатке скорбей, какие он переносит за
церковь, и не просто страдания, болезни, но гонения за Христа.
Проповедь Апостола Павла рождала новых чад в церкви. Иоан.16:21
– «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому
что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от
радости, потому что родился человек в мир». Быт.3:16 –
«Жене сказал: умножаяумножу
скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к
мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою». Гал.4:19 –
«Дети мои, для
которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос». Откр.12:2 –
«Она имела вочреве,
и кричала от болей и мук рождения». Ис.21:3 –
«От этого чресла мои
трясутся; муки схватили меня, как муки рождающей. Я взволнован от
того, что слышу;
я смущен от того, что вижу». Ос.13:13 –
«Муки родильницы
постигнут его; он – сын неразумный, иначе не стоял бы долго в
положении рождающихся детей».
Тысячелетия
человечество пытается сделать роды безболезненными, но, увы, ни жена
царя, президента, ни спортсменка, никто и никогда не рождал
безболезненно, за исключением Божией Матери, как говорит предание. Во
сне никто не рождает. Попытки через медицину повлиять на боль, приводят
к затуханию схваток: или рождается мертворожденный,
или требуется хирургическое вмешательство – кесарево сечение,
которое также не безболезненно. У вселенского учителя и старца не было
другой цели, кроме высшей – прославить Христа через обращение ко Христу
новых душ, а это означало новые проповеди, новые гонения, новый высев
семени Божьего слова, новое оплодотворение. Масштабность благовестия Савла-Павла,
его всеохватность показывала
ему, что его родильные муки ослабевают, и даже его скорбей недостаточно
для новогочревоношения и
рождения. Новые души – это новые члены единого вселенского
организма – церкви, тела Христова, и он ощущал, что новые
обращенные души могут родиться только при достатке скорбей в его плоти.
Сразу
же встает вопрос: как могут рождать новые души, приобретать их для
Христа сегодняшние православные пастыри? Они изнашивают не башмаки,
сапоги и сандалии в длительных путешествиях от дома к дому, по площадям
и просторам России, а напротив того, подкладывают под себя специальные
«орлецы» мертвые для удобства стояния и протирают
их, стоя на одном месте. Они как бы криком кричат: никого я рождать не
хочу, ноги мои больные, и от многочасового стояния на службах лопаются
вены. Ноги пастырей сегодня не благословенны за благовестие. Их не
коснулась благодать призывающая
и благодать обращающая. Ис.52:7 –
«Как прекрасны на
горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость,
проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог
твой!»»
Рим.10:15 –
«И как проповедывать,
если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих
мир, благовествующихблагое!» Еф.4:12
– «К совершению святых, на дело служения, для
созидания Тела Христова».
Чтобы
готовить, совершать святых, нужно благовествовать, идти. Новые дороги,
новые встречи – это есть повышенная опасность, новые скорби,
гонения. Кровь христиан всегда была семенем Христианства. Деян.21:13 –
«Но Павел в ответ
сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не
только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа
Иисуса».
Эти
страдания за благовестие ради Христа и называются Христовыми
страданиями, за тело Его, за невесту Его для приращения к ней новых душ.Еф.4:16 –
«Из Которого
все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно
скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает
приращение для созидания самого себя в любви».
Ах,
земля, чужая сторона,
Чуть
обжитый уголок вселенной,
О
другом Отечестве узнав,
Мы
к нему идем без сожаленья.
Ты,
земля, обиды не таи,
Не
суди придирчиво и строго.
Нынешние
жители твои –
Завтра,
может быть, увидим Бога.
А
пока что в хрупкости цветка
И
в тревожном ожиданье почек,
Знаешь,
как приятно отыскать
Божией
любви знакомый почерк.
Но
растут грехи, как сорняки,
И
порою даже в птичьих песнях
Слышно
столько горестной тоски
О
нетленной чистоте небесной.
Скоро
скажем мы тебе: «Прощай!»
И
свершится вмиг переселенье…
Ах,
земля, наш временный причал,
Чуть
обжитый уголок вселенной.
|