Вопрос
1872: 7
т.
О
святых известно, что они так любвеобильны были
и никого пальцем никогда не трогали.
А вот Никола Чудотворец ударил Ария еретика. Были ли еще такие случаи?
Ответ:
Читаешь
о муках, какие наносили друг другу епископы, в ужас приходишь
– с таким садизмом казнили друг друга, отрезали уши, носы,
глаза выкалывали и казнили. 1Тим.5:20 –
«Согрешающих обличай перед
всеми, чтобы и прочие страх имели».
Венедикт
– 14 март. «По отпусте церковной
службы, преподобный отец, ради спасения того брата, переменив свой
мягкий нрав на грозный, уже не словами только, но и жезлом наказал
ленивого брата, и этим отогнал от него беса, который как бы сам
принявший побои больше уже никогда не возвращался к тому иноку, и он с
тех пор совершенно исправился».
Борис
– 2 мая. «В
городе Дорогобуже некая
женщина, раба, трудилась в доме госпожи своей, по ее повелению, в день
святого Николая, когда все шли в церковь его. Другие женщины, видя ее
за работой, стали укорять и звали ее в церковь. Она же не послушала их
и продолжала свое дело. Вдруг въехали во двор три мужа в белых ризах.
Выглянув из дверей, она увидела их. Один из них был стар, по обеим же
сторонам его двое юношей. И сказали ей юноши: «Оженщина,
как ты посмела оскорбить отца нашего Николая, работая в его праздник и
не идя в церковь?»
Она
же отвечала им: «Я убогая вдова, мне надо работать, а не
ходить в церковь». Тогда старый муж сказал юношам:
«Что вы с ней говорите? Размечите ее дом». Они
приступили и разметали дом до половины.
Старый
же муж подойдя
к женщине, взял ее за правую руку и выбросил ее
из комнаты. И упала она замертво. Видя женщину распростертой, соседи
взяли ее и отнесли в другой дом. Положили ее и сели около, желая
послушать, что она скажет. Она же не могла двинуть ни глазами, ни
устами, но лежала как мёртвая и ничего сама не ела, только, раздвинув
ей уста, вливали ей в рот ложкою молоко или воду. Так пребывала она до
Великого поста. В неделю мясопустную взяли женщину и отнесли в церковь
святого Николая. После молитвы, совершенной над нею, она несколько
открыла глаза и, как бы пробудившись от сна, попросила есть,
смогла принять пищу и рассказала случившееся. Правая же рука у ней
оказалась высохшей, и она ее не ощущала. И вот она уже не имела сил
служить господам. Видя ее такой немощной, госпожа прогнала ее от себя,
и отрок, которой родился у нее на свободе, стал рабом».
Кирилл
Алекс. – 9 июня. «Из-за
Златоуста после его смерти происходили большие разногласия. В то время, как
официальные представители константинопольской и александрийской церкви не
признавали его святым, в других церквах, напр., римской и антиохийской,
он был вписан в диптихи и сопричислен к сонму святых. Но и в
первых двух
церквах было немало сторонников Златоуста, которые не разделяли
воззрений своих официальных представителей и считали его святым. На
этой почве происходили споры и несогласия. В Константинополе сторонники
Иоанна Златоустого отделились
даже от Церкви и образовали раскол иоаннитов. Раскол этот был здесь
уничтожен только в 438 году».
Акакий Синайск.
– 29 нояб. «Был
один старец, очень ленивый и по характеру злой; говорю, не осуждая его,
но с целью показать терпение святого, и вот что расскажу вам.
Тот старец имел молодого ученика по имени Акакий, простого нравом и
целомудренного умом, который так много зла терпел от того старца, что
многим даже покажется это невероятным, ибо старец не только укорами и
бесчестием досаждал ему, но и всякий день мучил
его телесными истязаниями. Однако терпение его было не напрасно: потому
что Акакий своей безропотной выносливостью и незлобивым
страданием снискал себе благодать Божию, освобождающую его от вечного
мучения».
Нестор
– 27 окт. «И
действительно, малый ростом Нестор оказался в своей храбрости сильнее
великого Лия. Схватив его, как птицу, он сбросил великана с высокого
помоста на острые копья. Упав на них, как крепкий дуб, Лий с позором
изверг свою окаянную душу, и, таким образом, погибла память его с шумом,исчезла
его гордая сила и прекратилось суетное
хвастовство Максимиана своим
борцом».
Иулиан, Маркиан –
9 авг. «В
Константинополе со времен Константина Великого существовали ворота,
известные под названием Медных; издавна над этими вратами находился
образ Спасителя, тоже медный. Этот образ нечестивый царь и патриарх
приказали снять; приставили лестницу, по которой и начал подниматься
один из воинов, саном спафарий;
это возмутило благочестивое чувство собравшейся у ворот громадной толпы
народа; некоторые из нее схватили лестницу и бросили ее вместе с
находившимся на ней воином на землю, предав
последнего смерти. Узнав
о таким поступке народа,
царь послал против православных вооруженных обнаженными мечами воинов,
которые умертвили множество мужчин и женщин, старых и молодых; число их
известно одному только Господу. Наиболее же знатные почитатели икон,
находившиеся среди народной толпы, были взяты живыми; имена их
следующие: Иулиан,Маркиан,
Иоанн, Иаков, Алексий, Димитрий,
Фока, Петр, Леонтий. После
жестокого наказания палками, они были ввергнуты в темницу, где
находились в узах до восьмидесяти дней, терпя нещадные побои: каждому
из них ежедневно полагалось по пятисот ударов…. Когда были
схвачены святые мученики, вместе с ними взята была и преподобная
Феодосия черноризица,
как обвиненная в том же преступлении, – она вместе с другими участвовала
в опрокидывании лестницы. Преподобная
Феодосия прияла мученический венец ранее помянутых святых».
Сергий
Радон. – 25 сент. «Между
тем на архипастырский престол вступил архимандрит
Михаил; он дерзнул облечься в святительскую одежду и возложить на себя
белый клобук прежде своего посвящения. Полагая, что Сергий
воспрепятствует его дерзновенному намерению и сам пожелает занять
митрополию, он начал строить
козни против преподобного и
его обители. Блаженный, узнав о сем,
сказал своим ученикам:
«Возносящийся
над сею обителью и над нашей худостью Михаил не получит желаемого и
даже не увидит Царьграда, ибо он побежден гордостью».
Пророчество святого сбылось: когда Михаил плыл на корабле в Царьград
для посвящения, он заболел и скончался, а на престол быв
возведен Киприан».
Кирилл Туровск.
– 28 Апр. «Он,
на основании Священного Писания, обличил ересь Феодорца,
названного так в поругание, и предал
его проклятию». Епископу
Феодору отрезали язык, уши и казнили.