Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 2105

Вопрос 2105 8 т. 

Как нужно вести себя на допросе ? Какую тактику нужно избирать - «не дразнить собак» или так прямо всё и говорить, что думаешь о безбожниках?

Ответ: 

Это уж смотри сам, на что способен, потому что можно избрать  молчание, как Господь наш  Христос молчал перед Пилатом, или отвечать кротко, или же со всею силой обличения. Мрк.15:5 – «Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат  дивился».  Так первомученик Стефан бросил в лицо жидам: Деян.7:51 и далее прочитайте – «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы». 

 И по «Житиям» это  прослеживается:

 Викентий – 11 нояб.  «Допрос епископа и диакона гонителем христиан. «Датиан прежде всего спросил епископа: — «Почему ты противишься царскому повелению и не покла­няешься нашим богам, а прославляешь какого-то Христа»?

Епископ давал ответы Датиану тихим голосом и с кротостью, как бы показывая некую боязнь. Тогда диакон Викентий, исполнившись Святого Духа, возгорелся ревностью о Боге и сказал своему епископу: «Зачем ты, отче, говоришь так тихо, как бы  боясь, и отчего на лаяние этого пса не отвечаешь с дерзновением. Исповедуй громким голосом силу Христову и свободно обличай и побеждай безумие сего лукавого человека, который хочет идти против  Бога,   своего  Творца,  даровавшего  ему такую власть, и хочет подобающее Богу почитание воздавать бесам. Ныне надлежит совершенно победить того диавола, коего многие люди, как немощного и трусливого, изгнали именем Христовым,  и сокрушить главу сего змия». Датиан, услыхав сии слова, и видя, что святой диакон Викентий ни во что считает всю его силу, власть и угрозы, сказал предстоящим: «Уведите отсюда епископа, я побеседую с сим юным диаконом».

   Если бы не выступил диакон, то ситуация была еще вполне сходная –  мог бы правитель и отпустить их. Но Викентий повёл дело,  и быстро притом, только к мученическому венцу, что и  исполнилось.

    Артемон – 13 апр. «Шестнадцать лет, - отвечал святой, – я был чтецом в церкви моего Бога, двадцать восемь лет был диаконом, читая святое Евангелие; тридцать три года я носил пресвитерский сан, уча и наставляя с помощью Христовою людей на путь спасения, и теперь ты требуешь, чтобы я, подражая тебе, принёс жертву бесу, находящемуся в бесчувственном идоле, но всё-таки я хочу посмотреть твоего бога и испытать силу его»…

«Может ли Распятый жидами иметь такую силу?» — усомнился Патрикий. Тогда святой воскликнул: «Обезумевший от злобы, наследник ада и древний змей, ты уже слышал, так услышь и ещё, что силою моего Бога умерли ваши змеи».

Георгий Исповедник. - 23 апр. «Диоклитиан: «И хотел бы я иметь тебя соправителем, вторым по чести в царстве моем, если бы ты только пожелал обратиться к богам. Скажи же нам, что ты об этом думаешь?»

Святой Георгий сказал: «О царь, тебе сначала бы следовало проявить ко мне такую милость, а не мучить меня такими лютыми муками».

Максим – 28 апр. «Святые отвечали: — «Мы стоим за то же, что сказал брат наш Максим. Он чтец в нашей католической церкви, хорошо понимает Священное Писание и знает, что нам полезно. А ты, пораженный бесовским безумием, не знаешь, что для тебя необходимо. Если бы ты пожелал послушать нас, то узрел бы свет».

Климент – 25 нояб. «Святой Климент ответил: «Молю твое благоразумие, послушай меня, а не безумных слов грубой черни, напрасно восстающей на меня, ибо хотя и многие собаки лают на нас, но они не могут отнять от нас того, что принадлежит нам; ибо мы люди здравые и разумные, они же —собаки без разума, лающие бессмысленно на доброе».

Александр муч. -  13 мая. «Мученик отвечал на это:

 «Нечестивый, ослеплённый умом, сын диавола, служащий отцу своему—сатане. Как ты можешь сожалеть меня и быть милосердым для меня? ведь сатана, отец твой, ни к кому не милосерд, наоборот, он хочет всех вовлечь в геенну огненную и погубить вместе с собою». «Ослепленный умом, сын сатаны! Что еще желаешь ты слышать от меня? Ведь я сказал тебе, что бесам я не принесу жертвы». «Безумный! Неужели ты не понимаешь того, что твой Дий и Асклипий суть бесы?»

Параскева – 28 окт.  «Тогда военачальник, разгневавшись, сказал: «Мне ли ты, злое христианское отродье, не отвечаешь?» Святая в ответ на это плюнула ему в лицо».

Уар – 19 окт.  «Блаженный же Уар, желая еще более прогневать наместника, сказал ему:  - «Невежда говорит глупое», – говорит Исаия пророкИс.32:6. Вот, тела их лежат простертыми пред тобою – делай же с ними, что хочешь!

…Святые же отвечали:  «Зверь, а не человек! Мы не побеждены, а, напротив, сами побеждаем при помощи укрепляющего нас Иисуса; если же мы заплакали, то не потому, что боимся мучений, но от естественной любви к нашему брату, которого ты бесчеловечно мучаешь; в душе же мы радуемся, видя, что доброму страстотерпцу уже уготован венец».

Наместник повелел тогда вести их в темницу, и когда Уар, висевший на дереве и терпевший мучения, увидел, что святых в цепях влекут в темницу, то возопил:  «Учители мои! Помолитесь за меня в последний раз Христу, ибо я уже разлучаюсь от тела; вас же благодарю за то, что вы привели меня к вечной жизни».

Пребыв в мучениях около пяти часов, святой Уар предал честную и святую душу свою в руки Господа. Мучители же, считая его еще живым, били и мучили его охладевшее тело, а потом, заметив, что он уже умер, сняли его с древа и, по повелению мучителя, вытащив его вон из города, бросили его на съедение псам, на то место, куда бросали трупы животных».

Герман архиеп. – 12 мая.  «Не подобает тебе, царь, бесчинно возвышаться пред Богом, Создателем твоим, давшим тебе жизнь и царствование, и не имеешь ты права, как говорится, подвигать неподвижное; не прилично тебе преступать пределы, установленные в древнее время святыми отцами».

Климент Анкирский – 23 янв.  «Ты ли Климент?»

«Я — раб Христов», — отвечал мученик. Воевода повелел бить его кулаками по устам, говоря: «Почему ты не называешь себя рабом царским, а Христовым?» Святой же, подвергаемый побоям, отвечал:  «Следовало бы и вашим царям быть рабами Христовыми; тогда было бы мирно их царствование и все народы покорил бы их власти Христос мой».

Василиск – 22  мая.    «Окаянный волшебник, — убеждал святого правитель, — принеси жертву богам; в противном случае я предам тебя лютой смерти».                                                   

На это святой ответил правителю: «Зверь, живущий в лесу, пёс, лижущий кровь, Агриппа блудный, образ диавола, мучитель беззаконный! зачем ты еще меня удерживаешь? Я тороплюсь окончить жизнь свою». Правитель сильно разгневался на святого и приказал усекнуть его мечом».

Феодора – 27 мая.  «Судия сказал на это:  «Цари приказали нам всех девиц, желающих сохранить свою чистоту, принуждать к поклонению богам нашим; если же вы не захотите поклониться богам, то будете отданы в блудилище».

Отвечала девица:  «Вероятно, ты понимаешь, что Бог смотрит прежде всего на изволение сердечное. Будучи Сердцеведцем, Он знает все помышления наши и самые намерения наши принимает как дело. Мой Бог знает намерение мое — сохранить в чистоте девство моё; поэтому, если ты и прикажешь, как ты хвалишься, отдать меня блудникам, то это не будет прелюбодеянием для тела моего, а будет насилием и страданием мне; и если ты отсечёшь мне голову, или руку, или ногу, или насильно лишишь меня девства, ты через это сделаешь меня не блудницей, а мученицей. Но знай, что Владыка и Бог мой силен сохранить в чистоте девство моё, если пожелает».

Архелая – 6  июня.  «И тотчас святая мученица Архелая была представлена на суд и сказала: «0, игемон, не я, а злые дела твои наносят тебе хулу и бесчестие и готовят огонь неугасимый, в котором ты будешь мучиться вечно вместе с богами твоими; если же ты хочешь избавиться вечных мук, то послушай моих душеполезных слов и прими мой добрый совет: уверуй в создавшего тебя Бога Отца, и в Единородного Сына Его Господа Иисуса Христа, и в Духа Святого, от Отца исходящего; сей — Един Бог, в Троице прославляемый и на земле, и на небе!»

   Дула – 15 июня. «Повинись правителю, — ведь разве ты не чувствуешь, как всё тело твое покрывается ранами?» Святой на это сказал: «Послушайся лучше меня, советник диавола и слуга его, и лучше посоветуй сам себе и игемону своему, — как бы поскорей убедить блудницу Дафну, чтобы она согласилась жить блудно с богом вашим Аполлоном и исполнить его желание, чтобы он, разжигаемый любовью и не получая исполнения своего желания, не погиб бы жестокою смертью; — я же имею одного советника —  Господа нашего Иисуса Христа».

Тогда мучитель приказал принести железную доску и сказал слугам: «Раскалите ее посильнее на огне и положите сюда этого хулителя наших богов». Блаженный, услышав это, сказал:  «Находящийся в геенне твой Аполлон благодарит тебя за то, что ты еще более усиливаешь тот геенский огонь, в каком он теперь страдает; он воздаст тебе за это тем, что и ты вместе с ним будешь низвержен во тьму кромешную, — тогда и я посмеюсь над тобою, нечестивый благодетель Аполлона».  «Боги твои, а особенно Афродита и Артемида, да помогут тебе и злобе твоей; если же хочешь, я расскажу тебе и про других твоих богинь и про всё их бесстыдство».

После того игемон приказал слугам: «Разбейте челюсти его, чтобы он не хулил богов и, переломив голени, оставьте его так, дабы он не мог и слова сказать». На это святой мученик сказал: «0, пребеззаконнейший игемон! за что ты меня бьёшь, если я говорю тебе истину, что твоя Афродита и прочие богини проводили жизнь свою в скверных похотях и блудодеяниях, и даже в споре своем о том, кто из них сладострастнее, однажды поставили над собой судьёю какого-то пастуха Париса? И зачем ты гневаешься, когда тебе говорят о мерзостнейших делах скверных богинь твоих?»

   Маркел – 7 июня. «Тогда император приказал представить к себе Сисиния, и когда последний явился к нему, то спросил его:

 «Какое имя твое?»  «Я грешный, — отвечал святой, — именуюсь Сисинием; я раб рабов Господа нашего Иисуса Христа».

  Модест, Вит – 15  июня.  «Пожалей жизнь свою, Вит, и принеси жертву великим богам».

Святой отвечал: «Да не будет тебе добра, диавол, волк хищный, соблазнитель душ: я удивляюсь безумию твоему,  ибо ты, видя силу Божию, не познал Бога и не стыдишься отвращать меня словами твоими от Бога моего. Но я уже не один раз сказал тебе, что не принесу жертвы богам твоим, — или лучше бесам; однако ты снова без стыда предлагаешь мне свои нечестивые советы. Говорят собаке: — иди вон, — и, стыдясь, она уходит; но ты не знаешь стыда. Я имею Христа, Бога моего, Которому служил до сих пор и Которому приношу жертву хвалы от сердца моего; для меня осталось только одно — чтобы я весь был для Него жертвою живой». Тогда император, придя в великую ярость, вместо того, чтобы выпустить на мучеников зверей, приказал тотчас же приготовить горящую пещь и большой котёл и велел растопить в нем олово, серу и смолу; потом приказал ввергнуть в тот котёл кипящий и клокочущий одного Вита… Потом, посмотрев на царя, сказал:  «Благодарю тебя, Диоклитиан, и слуг твоих за то, что вы строили для меня весьма удобную купель; надлежало бы здесь быть и мылу».

Весь же народ, смотревший на всё происходившее, громогласно восклицал:  «Мы никогда не видели такого чуда! Воистину истинен и велик Бог отрока сего!»… И сказал царь святому:  «Неужели и сего победят волшебства твои?» Мученик же отвечал:   «Безумный и несмысленный! Неужели ты не уразумел силы Христа, пребывающего со мною, Ангел Которого вскоре возьмёт меня из твоих мучительских рук?»

Марина – 17 июля. 15 лет. «Так как в те времена было поднято гонение на христиан, то иереи и клирики, учителя Слова Божия, скрывались кто в пустынях, горных пещерах, из боязни мучителей, кто в селах между простыми людьми, – скрывались под видом нищих, однако, где только могли, поучали, хотя и тайно, святой вере и многим обращали от языческого заблуждения ко Христу. … Случилось и Марине, двенадцатилетней девочке, услышать от одного человека Божия слово о Христе Иисусе, истинном Боге.

…Благоразумная девочка Марина уверовала во Христа, и распалилось сердце ее божественной любовью, так что она ни о чем другом не говорила и не думала, как только о Христе Иисусе; или где слышала она речи об истинном Боге, всё внимание ее было там. А как уверовала она в Него сердцем, то не стыдилась и устами исповедовать Его, хотя и не была еще крещена за неимением христианского священника, который бы мог ее окрестить. И желала Марина пролить кровь свою за Христа и креститься ею, как купелью крещения, как она слышала о многих святых мучениках обоего пола, что крестились своей кровью те, которые положили свои души за Господа: она хотела подражать им.

«…А что ты мне говоришь о супружестве, почете, славе и богатстве, то всё это для меня противно и мерзко. Неужели я оставлю Бессмертного Жениха моего Христа, Царя Небесного и вступлю в брак с псом смердящим, мертвым душою? Никогда! Мученица отвечала: «Мерзкий пёс! свинья! ты пожираешь человеческое мясо, и притворяешься милосердым, будто жалеешь меня! Я сама себя не жалею ради Христа, не пощадившего Себя, но отдавшегося за меня на бо?льшие муки. Если я послушаю твоего безумного совета и пощажу свое тело, то как же увенчается моя душа в Царстве небесном?»

Услышав такие смелые слова святой Марины, епарх раздосадовался, оскорбился, сильно разгневался и тотчас, переменив любовь на вражду и ненависть, велел снять одежды с невесты Христовой, приказал положить ее на земле и бить прутьями без пощады. Долго били святую без милости; ее девическое тело разрывалось от ран, и кровь текла из ран ручьями, обагряя землю».

Евдоксий – 6 сент. «При сем правитель начал пересчитывать заточения, страшные темницы, раны, строгание тела, опаление огнем и прочие жестокие мучения, наводившие ужас при одном только упоминании. Мученик отвечал:  «Ты насмехаешься, правитель, говоря мне это. Я считаю твои муки детским пугалом»…. он повелел бить мученика железными прутьями по шее и вывернуть из суставов все его члены, каковое мучение было тяжелее самой смерти.

…Молясь так, Евдоксий увидал свою супругу, которая с плачем следовала за ним, и спросил ее, сделано ли всё так, как он заповедал, и велел ей только по усекновении его взять его тело и погребсти».

   Иулиан – 12 сент. «Мученик отвечал: «Мать моя - старица, а отец отошел ко Господу».

Антонин приказал привести его мать и, гневно взглянув на нее, сказал ей: «Уговори своего злого сына принести фимиам богине; если же ты не сделаешь того, я предам твое тело на поругание». Доблестная мать св. мученика ответила на это игемону: «Если против воли моей осквернят мне тело, то это не только не сочтётся мне в вину, но будет для меня залогом вечной славы и блаженного воздаяния».

 Адриан, Наталья – 26 авг. «Напротив, тем, кто, узнав, где скрывается христианин, донесёт о нем или же, найдя такового, сам представит на суд, царь обещал награды и почести. Посему стали выдавать друг друга на смерть: сосед - соседа, ближний - ближнего своего; кто из-за боязни грозного повеления царя, кто из-за наград.

«…Разве вы не слыхали, - продолжал царь, - какие мучения ожидают тех, кто именует себя христианами?»       «Слышали мы, - отвечали святые, - и смеялись над безумием твоим и над самим сатаною, действующим в сынах, неверующих в Бога, над коими ты - начальник!».. «А скажите, - спросил мучитель, - какие муки уготованы мне?» «То, что уготовал Бог диаволу и ангелам его, - отвечали святые, - уготовал Он и вам, сосудам диавола: неугасимый огонь, червь неусыпающий, непрестанное мучение, вечную казнь, адскую погибель, тьму кромешную, где плач и скрежет зубов, и многие другие неисчислимые муки».

 

Чертог Твой вижу, Спасе мой,

Он блещет славою Твоею, -

Но я войти в него не смею,

Но я одежды не имею,

Дабы предстать мне пред Тобой.

О Светодавче, просвети

Ты рубище души убогой,

Я нищим шёл земной дорогой,

Любовью и щедротой многой

Меня к слугам Своим притчи.       П.А. Вяземский, 1858















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина