Вопрос 3484: 22 т.
Иов.41:26 – “на всё высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости”, - это о дьяволе?
Ответ:
Первая часть предложения может быть усвоена очень многими – много гордецов на свете. А вот вторая часть предложения очень сужена от множественного слова “сыны” до одного – “царя”. И чтобы он был властителем именно гордых – это может быть и правитель-царь, и, конечно же, дьявол. 132 раза Библия говорит о гордости, и все до одного раз только в отрицательном смысле. Максим Горький суесловил, что слово “человек” звучит гордо. С какого времени? Не с того ли момента, когда более поверил змею, нежели Творцу Иегове? Дьявол есть лжец, а человек падший ложное своё понятие обо всём Божественном приписывает Богу. 1Иоан.5:10 – “Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём”. Дьявольская гордость питается его завистью, и потому где гордость, там и смерть. Бог ненавидит гордость. Лев.26:19 – “и сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь”. Прем.Сол.2:24 – “но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его”. О гордости Иов говорит 7 раз, а Давид в Псалтири – 19 раз. Гордый всегда в проигрыше и в меньшинстве, потому что большинство там, где Бог; и против гордости воюет Сам Бог. Иак.4:6 – “Но тем большую даёт благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать”. Откр.13:5 – “И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца”.
Именно в этом стихе Иоанн Златоуст усматривает причину падения с неба Люцифера-денницы – дьявола: 1Тим.3:6 – “Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом”. Страх Божий выжигает гордыню. Рим.11:20 – “не гордись, но бойся”.
Облеплен старыми, седыми обелиск,
Блестят, звенят медали, ордена.
За что боролся бывший коммунист –
Страна распалась и бедней-бедна.
Считают, пенсия совсем невелика,
Доплаты разные – едва концы с концами,
Прождали коммунизм, не стоивший плевка,
От мавзолея-печки и плясали.
Разочарованные, брошенные всеми,
Воспоминаниями делятся в кошмарах,
Бесцельно тратят и транжирят время,
А внуки в кошельках дырявых шарят.
Что было бы, не будь на свете войн,
Так и копилась бы несметно саранча,
Благоуханьем тешатся, хотя по сути вонь
Из пасти Голиафа, а вылечит праща.
И не по одному наказаны в войну,
А скопом… молятся вчерашние злодеи,
Пройдут столетия, потомки их поймут,
Что и война была на пользу дедам.
В войну страдают жёны и детишки,
Горят хлеба, построенное прежде,
Смерч подметёт во всём и все излишки,
И богохульство станет много реже.
Научатся покоем прошлым дорожить,
Жизнь ни во что поставлена на карту,
Сиюминутное оценят, а не миражи,
И гордость застарелая кроваво будет харкать.
Честь оказать бы ветеранам войн,
Когда они о Боге нам расскажут,
Что Бог их спас, никто, а только Он,
Был и остался неусыпный Стражник.
Все войны – кара нам за отступленье
От Бога, Слова Божьего, за идолопоклонство,
Глазная мазь к прозренью, кто ослепли.
Мир взят с земли. Войне начаться просто. 14.07.07. ИгЛа