Вопрос 2291: 9 т.

Перестройка не могла бы пройти, если бы её не поддержали снизу. Кто из верующих наиболее помог перестройке? Ответ: Перестраивали те, кто что-то ещё ждал от той власти людоедов, но хотели бы придать человеческое лицо социализму. Верующие не могли быть участниками в перестройке – они совершенно отвергали прошлый режим палачей. Из тех, с кем я встречался, мне очень понравилась Зоя  Александровна Крахмальникова. Она сказала своё слово по «перестройке» того, что видела в церкви -  попытка возрождения жизни в Московской патриархии. «Горькие плоды сладкого плена» - брошюра в 51 страницу, изданная в Монреале в  1989 году. Недавно о Зое и о её муже Феликсе Светове писала  «Алтайская правда»  2 апреля 2004 года, стр.19.  Андрей Лушников. Целая страница - «Двое на обломке ледовой эпохи»,  «Их слово слышали горы», «Последние ссыльные писатели на Алтае». Хорошая статья, данные для которой выдала по электронной почте дочь Зои Зоя Феликсовна.  Матери уже 75 лет, она на десять лет старше меня.  Мы неоднократно с ней встречались - нас ничто не разделяло. Но даже в этом труде  есть страницы, отведённые монашеству, ибо она как будто оттуда ждала свежих сил – с этим я не согласен полностью и даже напротив того. И слышал, что будто бы она больная ногами и душой, приняла монашество сейчас. Зоя-герой и мужественный человек. Она издавала  сборник «Надежда» - подбор в основном религиозных статей из святых отцов и писателей верующих, и сами с мужем писали в нём статьи. Вышло где-то  до 16 книжек. Размер их 108 на 163 мм. По 250-430 стр. Очень полезный сборник и духовный.  Зоя Ал-вна была очень недовольна, что о.Владимир Шибаев стал подисыватьмя редактором и издателем этого журнла после ее ареста. Но её разбор «Сергианства» всё же лучшее  её детище. Из него и приведу  выдержки, чтобы понять глубину её прозрения и как далеко до неё всему синоду и патриархам. Она как пророчица Девора над Россией восстала. О ней очень высоко отзывались за рубежом в РПЦз. Но потом она резко отошла от них и примкнула будто бы к Валентину (Русанцеву). То, что зарубежные потеряли её и Валентина, считаю, в этом почти вся вина  заграничных архиереев. Они подошли к ним с мерками полицейскими и пожелали сломать их. Не получилось. Предисловие к брошюре о сладком плене. «Провозглашённая М. Горбачевым «гласность» вернула Зое Александровне Крахмальниковой свободу. Но для этой русской православной женщины, смиренной подвижницы и кроткой исповедницы, свобода имеет единственный смысл, единствен­ную цель,— проповедывать Слово Божие, которое огнём горит в её сердце, не может вместиться в её душе и рвётся наружу. На свободе она сразу же и обратилась естественно к своей Церкви, - к Московской Патриархии, ко главе её издательского отдела — митрополиту Питириму, предлагая свои услуги опытного миссионерс