Вопрос 1402: 5 т.

Мы знаем, что Бог Един, Предвечен, Безначален, Неизменен, Мудр. Значит ли это, что Бог всегда действует по Единой Своей Мудрой логике? По всей видимости должно быть так. Значит ли это, что Богу всегда, во все времена угодно одно и то же? По всей видимости должно быть так. Тогда как объяснить такие различия в принципах, изложенных в книгах Ветхого Завета и книгах Нового Завета, особенно в Евангелиях? Как понять, что в книгах Ветхого Завета очень много говорится о материальных ценностях, о том, что Бог учит еврейский народ, как разорять другие народы, и даже обещает помочь еврейскому народу в этом? Тогда как в Евангелиях Христос прямо говорит о том, что врагов своих надо не уничтожать, а любить, молиться за них? То есть получается, что Заветы, данные Единым, Безначальным, Предвечным, Неизменным, Мудрым Богом, противоречат друг другу. Но этого же не может быть и не должно быть! Значит, просто мне не открыта какая-то Истина, от меня скрыто какое то знание? Какое?

Вопрос 1550: 6 т.

Поясните, пожалуйста, нет ли противоречия: Исх.33:11 – «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии» и : Исх.33: 20-23 – «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе]». Как мог Моисей разговаривать с Господом лицем к лицу, если в последующих стихах, в церковных службах мы разумеем, что никто не может видеть лица Господа? Что же тогда может видеть Моисей? Что такое слава Моя? Видит ли Моисей сзади самого Господа, или только отблеск славы Его? И как, вопреки указанию Господа, подтвержденного Иисусом Христом: Ин.6:46 – «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца», -  православные всё же дерзнули изображать первое Лицо Троицы?