Вопрос 2872: 14 т.
Суд.8:27 – «Из этого сделал Гедеон ефод и положил его в своем городе, в Офре, и стали все Израильтяне блудно ходить туда за ним, и был он сетью Гедеону и всему дому его». Что такое ефод? И что из того следует, что они стали блудно ходить туда? Почему стал сетью?
Ответ:
У первосвященника была такая верхняя одежда, как у нашего епископа, наподобие широкого ораря – саккоса. Сшивались два куска дорогой материи, мог быть шерстяной или льняной. Подробнее о ефоде прочтите: Исх.39:2; 1Цар.22:18; 2Цар.6:14. Надевая ефод, старались проникнуть в тайны Божьи, познать волю Творца. 43 раза в Библии упоминается про ефод, и всё равно непонятно, как он мог помогать людям, если у них не было чистой веры. Суеверия с этим ефодом уводили в идолопоклонство. Как раз такое случилось с Гедеоном и с Михой – Суд.17,18 гл. Исх.28:6 – «и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти, и из крученого виссона, искусною работою». Суд.18:20 – «Священник обрадовался, и взял ефод, терафим и истукан [и литый кумир], и пошёл с народом». 1Цар.23:6 – «Когда Авиафар, сын Ахимелеха, прибежал к Давиду [и пошёл с ним] в Кеиль, то принёс с собою и ефод». Искали не в истине, не в водительстве Духом Святым, а в вещах златотканых, что без одежды такой и Бог не услышит. Весьма похоже на православных, что если чего-то нет из одежды у священника,то служить он не может. Как и без антиминса. Мы мало чем отличаемся от язычников, от самых настоящих идолопоклонников, если не учим Библию и не знаем волю Божию, если не рождены свыше.
Всякая измена Богу Иегове есть разврат, прелюбодейство, блуд. Лев.20:5 – «то Я обращу лицо Моё на человека того и на род его и истреблю его из народа его, и всех блудящих по следам его, чтобы блудно ходить вслед Молоха». Иез.6:9 – Иез.6:9 – «И вспомнят о Мне уцелевшие ваши среди народов, куда будут отведены в плен, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих». Сеть захватывает и тащит к берегу, где пойманное и умирает. Рим.11:9 – «И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлёю в возмездие им». 1Тим.6:9 – «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу». 2Пет.2:20 – «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого».
«Кто еретик? Найти и, обнаружив,
Анафему ему воткнуть меж рёбер,
Убить, труп осквернить!»… Кому же это нужно?
С Афона бесится злой разъярённый цербер.
Проклятье шлют налево и направо,
Проказу от Гиезии транжирят,
Яд скорпионов, из скитов отрава,
В падучей бьются, рвутся сухожилья.
В еретики плюсуют всех подряд,
Не с тем календарём, кто зазевался малость,
Всем клеют прозвища, меняют их наряд,
На всех лютуют, кто им в плен не сдались.
Кто чуть не так прижал горбатый палец,
И окончание не то, хотя в одном бы слове;
И ни к кому не проявляя жалость,
Ни слова и нигде про Бога Иегову.
Как будто им, от злобы помертвевшим,
Бог отдал небо и земную церковь,
Скрипит их авва, злобится как леший,
И ценит не муку, а собственную перхоть.
Бряцают выдуманной властью неприсущей
И тиражируют слюну на тысячи угроз,
Миазмы гонят запахом вонючим,
Как будто их на то послал Христос.
Слова их – дым, безумие слепцов,
Не ведающих света благовестья.
Хватающие выдержки из всех святых отцов,
Подмешивают с жабами в монашеское тесто.
Поистине, им чужд Апостольский настрой,
Им не достичь и малой доли страха;
Кроты пещерные, для мёртвых норы роют,
Питаются не Библией, а прахом.
Проклятья их юродиво-смешны
И могут напугать лишь вшей на их хламиде;
Они, небывшие, из тьмы во тьму ушли,
Их не было, и их следа не видно.29.11.05.ИгЛа