Вопрос 2921: 15 т.
Сегодня в мире столько разных переводов Библии на каждом языке, и некоторые делают специально под своё лжеучение. Но как разобраться в этом тому, кто по простоте натолкнётся именно на ложный перевод, как у иеговистов, и примет его за истинный и потом будет его по ревности отстаивать, – всё ради спасения своей души? В чём его вина? А это мог быть и я, и Вы.
Ответ:
Страшно представить, что мне бы в руки в начале моего пути в вере во Христа попало такое. Думаю, что здесь сыграло большую роль то, что за меня молились мать и дядя. И главное – дух наш. Кто живёт чисто, тому Бог не попустит погибнуть. Сир.28:9 – «Птицы слетаются к подобным себе, и истина обращается к тем, которые упражняются в ней». Мне в руки тогда же попалось много разных толкований: Бокмелдера, Елены Уайт, Каргеля. Но меня Бог вынес к Златоусту. Почему? А жил я среди сектантов и у них уже проповедывал, хотя не был с ними. Пр.16:2 – «Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души». Премудрость. Сир.5:18-21 – «сначала она пойдёт с ним путями извилистыми, наведёт на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои». 1Кор.2:13 – «что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным».
Карающую занесешь десницу –
Я возмолюсь: «Казни меня скорей!»
Рука дарующая мне примнится –
Приблизиться я не посмею к ней.
Речь о грехе зайдёт – приду в смятенье,
О святости – пойму свою вину.
Открыто мне дадут благословенье –
Украдкою себя я прокляну,
В ней заподозрю ложность и тщету.
Подвергнусь я хуле немилосердной –
Я слишком малою её сочту.
Пусть осмеют, пусть предадут позору –
Сочту возмездье правым и смирюсь.
Мне пожелают люди смерти скорой –
Чтоб их слова сбылись, я помолюсь!
Когда б небесный гром меня сразил,
Я принял бы его как избавленье.
Я книгу прав своих давно закрыл –
Ни оправданья нет мне, ни спасенья!
В тот лучший мир я поспешил бы сам,
Когда бы не страшился наказанья.
Беда идущему по двум стезям,
Как говорит Священное Писанье.
Ужели Ты не слышишь, Всеблагой,
Рыданий и мольбы моей усердной?
Ужели Ты не видишь, Милосердный:
Я, пленник зла, стою перед Тобой?
Я жду, в своём погрязшем заблужденьи,
Твоё добро на зло моё в ответ.
Я, обречённый, жду благословенья,
Слепой, я жажду Твой увидеть свет.
Протянется ль Твоя десница, Боже,
Чтоб тонущего грешника спасти?
Когда персты на раны мне возложишь,
Когда с неверного сведешь пути?
Научит ли Твоё долготерпенье
Усердью неприлежного меня,
И будет ли Твоё благоволенье,
Чтобы очистить грешного меня?
Заблудший раб, найду ли я покой
Под милосердною Твоею дланью?
Чтоб, грешному, спрямить мне путь кривой
Забрезжит ли в дали Твое сиянье?
Я человек, чья совесть нечиста,
И лишь в Тебе надежда очищенья.
Я проклят, и Твоя лишь доброта
В меня вселяет веру во спасенье.
Я ныне приобщаюсь Тайн Святых
И в них ищу, рыдая, утешенье.
Я вижу: в поднятых перстах Твоих
Мне, многогрешному, благословенье,
Лишь Ты один способен даровать
Мне, угнетённому, освобожденье
И молвить слово, чтобы ниспослать
Рабу смятенному успокоенье.
Очищен я Твоею чистотой,
Твой взгляд – моим страданьям облегченье,
И капли крови, пролитой Тобой,
Освобождает душу от мученья.
Без помощи Господней кто я есьм?
Мне мощь Твоя дарует свет надежды,
Твой мир смятенному мне светоч здесь,
Днесь и покуда не смежу я вежды.
И нет в Тебе и малой доли тьмы,
Как вне Тебя нет ни добра, ни света.
Ты – надо всем, Тебе подвластны мы
Тебе, Господь, да будет слава спета. Григор. Нарекаци