Вопрос 3512: 23 т.
Если человек сам по себе читает Библию, то без подсказки со стороны, без толкователей разных насколько непонятнее ему текст уразуметь?
Ответ:
Даже очень намного, потому что не каждому дан дух разумения. Только отдельным людям дан такой великий дар. Исх.31:3 – “и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством”. Без особой милости Божией можно только искажать Священное Писание, вести других в заблуждение, что абсолютно во всех сектах буквально свирепствует. Иов.32:8 – “Но дух в человеке и дыхание Вседержителя даёт ему разумение”. Подобное было и при Апостолах. 2Пет.3:16 – “как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания”.
Бог сам избрал Апостолов, которые написали нам Новый Завет. И Этот же Бог дал нам и учителей Своих и засвидетельствовал самою истиною, что такие толкователи-учителя, как Иоанн Златоуст, угодны Богу. 1Кор.12:28 – “И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во— вторых, пророками, в-третьих, учителями”. Ефесской церкви Павел снова напомнил, что не сам по себе человек должен брать и толковать Библию. Еф.4:11 – “И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями”. А еретиков не Бог Иегова ставит, а князь преисподних мест – диавол. Они, 1Тим.1:7 – “желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают”. Очень много нужно старания и смирения, чтобы не посягнуть на то, что уже было открыто святым мужам веры – на их толкование. Кол.1:9 – “Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном”. Вот даю для наглядного сравнения цифры, которых вам никто не выдаст сходу. Есть пояснительные слова “то есть”, которые проявляют неясности. Быт.35:6 – “И пришёл Иаков в Луз, что в земле Ханаанской, то есть в Вефиль, сам и все люди, бывшие с ним”. Мф.27:46 – “а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” Эти два слова “то есть” в самой Библии встречаются, разъясняя сказанное ею же, 45 раз. Из этих 45 раз “то есть” встречается в Ветхом Завете всего только 18 раз, а в Новом Завете – 27 раз. Учитывая, что Ветхий Завет по объёму в три раза больше Нового Завета, получается, что в Новом Завете эти два пояснительных слова “то есть” встречаются почти в 5 раз чаще, чем в Ветхом Завете. Почему? Мне пришлось издать Новый Завет с толкованием блаженного Феофилакта в трёх томах, куда добавил и комментарии. Так вот, в первом томе эти два пояснительных слова “то есть” встречаются 922 раза; во втором томе – 1304; и в третьем – 778. Итого “то есть” в трёх книгах без учёта 27 “то есть” в Новом Завете встречается 3.004 раза. Получается, что толкование с комментариями на уже имеющиеся пояснительные 27 “то есть” в Новом Завете расширилось в 111,26 раза. А сколько мест толкования без этих слов выдал архиепископ Феофилакт? Неем.8:8 – “И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное”.
Поносителям правда отнюдь не нужна,
Больше пыли бы было и грязи доступной;
И истошно вопят, лезут против рожна,
Будут долго толочь тебя в собственной ступе.
Авраам и потомки страдали не раз,
Языкастых соседей запомнят надолго.
Нас молвою облыжной спешат обокрасть,
И в живое вгрызаются лютые волки.
Что ж, конечно, и то переможет святой,
Он себя успокоит надеждой немалой:
“Бог всё видит, учтёт!”… Ты ж, воинствуя, стой,
Чтоб молвою худою твой дух не сломали.
Много тайного есть в унижении нашем:
“Как же Бог допустил и куда же Он смотрит?”
Срок настанет, и Он послабленье окажет,
Постучится, кровавый заменится коврик.
Бог Свидетель, хотя мы Его и не звали,
Знает точно рецепты по выделке шкуры.
Рабский дух и беспечность исчезнут по капле,
Хотя с первых минут реагируем бурно.
Унижающий гордость свою добровольно
Будет Богом возвышен на Страшном Суде;
За грехи расчитаться бы во время болью,
В белоснежность смирения душу одеть.
Поноситель нас часто врачует незримо, –
Та судьба не завидна, достойна печали.
Не тебя, а себя он к несчастью низринул,
И к концу злоязычников смертно причалил.
Помолись за него, не жалея поклонов,
Он ко благу тебе себе рану нанёс;
Не трави его раны обидой солёной,
Вытри слёзы со щёк и заплаканный нос.
Никогда никого поносить не посмей –
Нам за каждое слово ответ предлежит;
То не сами людишки, науськал их змей, -
К правде праведных грязь не пристанет от лжи. 22.03.07. ИгЛа