Вопрос 3712: 25 т.
Близко знакомая сестра верующая во Христа дала мне книгу о.Геннадия Фаста. Дочитала уже до 200 страницы и стараюсь удержать в памяти то, что читаю, а оно всё из меня вываливается прочь. Никогда такого не было. Книга называется «Этюды». Чем это объяснить? (вопрос по телефону).
Ответ:
Священник Геннадий Фаст. «Этюды по Ветхому Завету», книга первая. Красноярск, 2007г.. 352 стр. Ясно, что кто привык читать мои книги, тот будет спотыкаться на подобных этюдах. Эту книгу магистра богословия вполне можно сравнить с комментариями Лопухина на Библию. Когда я только начинал 20 лет назад занятия в Алт. Гос. университете, то провёл только половину одного урока по Библии Лопухина и отложил её навсегда. А предварительно готовился, усиливался, но люди намертво отвергли её, и тут же пошли записки с просьбой говорить попроще и чтобы сегодняшних дел касалось. Я уже не первый день вгрызаюсь в эти «Этюды» и под лупу рассмотрел на корочке рисунок заумный с голыми женщинами во всех позициях, и ни к чему не обязывающий отзыв правящего. И самое название такое мудрёное. Вопрос и у меня: зачем это? Общий результат: книга нужная, грамотно написана, может стать и учебником. О том говорит и отзыв его правящего архиерея Антония (Черемисова). Книга может быть востребована в учёных кругах, но впервые её читающему дать жизнь вряд ли даст. И едва ли её осилит до конца простолюдин. Мне бы такую книгу не написать никогда и не только потому, что у меня нет и дня учёбы в духовных заведениях, но потому что я ощущаю иное: нужно живое благовестие, обращение, как у Иоанна Крестителя, как у Апостола Иуды в послании. К слову, совсем недавно отвечал на вопрос: на чьи труды мои книги более всего похожи. Люблю Павла, а пишу ближе всего во свете послания Апостола Иуды. И тем он мне стал ещё более интересен и близок.
Я совершенно не знал, что о.Геннадий работает по Талмуду. И его ссылки и данные, страницы две я бы взял себе. Но почти в это же время я закончил работу над Талмудом. Сравните, что он пишет, и что я в 23 и 24 т. «…открытым оком». У него чисто академический труд. У меня же задача иная: показать талмудический дух целого народа, и что это приведёт к воцарении антихриста. Это помогает евреям грабить все народы, презирая их. Талмуд, это почти умеренная версия «Шульхан Аруха». Ничего подобного о. Геннадий не говорит. Его труды могут вполне читать и одобрять иудеи. А на мои они будут скрежетать, как на проповедь Апостола Павла, потому что там я его и привожу многократно. На днях молодой человек забирал здесь весь комплект моих книг и рассказал, что два тома «…открытым оком» он давал своему хорошему товарищу, в возрасте лет 40. И тот прочитал книги 4 раза. Что это значит? Подобные же отзывы я получал из тюрем и из разных стран. «Этюды» никто и никогда не будет читать дважды и запоминать не сможет и не будет. У «Этюдов» другое назначение: дать глубинное понимание связи Ветхого и Нового Заветов. Дай Бог, чтобы эти «Этюды» попали к евреям и среди них нашлись бы те, кто прочёл бы их. И если Дух Божий коснётся их сердец, вот там эти книги сделают своё святое дело. Иак.1:5 – «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, - и дастся ему». Пр.18:4 – «Слова уст человеческих - глубокие воды; источник мудрости - струящийся поток».
Яркое солнце к закату склоняется,
Сумерек бедные тени
Тихо проникли в просветы оконные
Мраморной царственной сени.
Под колоннадой сидит он. Сребристые
Кудри на плечи спадают;
Думой глубокою, думой печальною
Тусклые очи мерцают…
«Всё я изведал, чем сердце пленялося, –
Шепчет он с горькой тоскою, –
Лучшие брал я цветы наслаждения
Сильной и дерзкой рукою.
Роскошь, могущество, власть безграничная,
Робкой толпы поклоненье –
Всё – суета, суета бесполезная,
Духа больного томленье!
Тесны пределы могилы таинственной –
Сумрак и сон бесконечный…
Нищим усну я под пышной гробницею –
Некогда гордый, беспечный.
Годы пройдут – и могущество властное
Ляжет под грудой обломков;
Тихо угаснет и слава лучистая
В памяти поздних потомков…
Так наслаждайся же юностью, юноша,
В неге любви и похмелья,
В шуме и трепете пира кипучего,
В бешеном вихре веселья! …
Годы – мгновенья, как ветер проносятся;
Прошлому нет возвращенья.
Всё – суета, суета бесполезная,
Духа больного томленье! …».
Солнце исчезло за гордой вершиною
Тёмной громады Хеврона…
Вечер мерцает на бледном, морщинистом,
Грустном челе Соломона.
Старец державный склонился над хартией
Грустной седой головою:
Грёзы минувшего счастья проносятся
Яркой и пёстрой толпою… С. Фруг