Вопрос 2917:15 т.
Почему вы остановились в своих реформах - чтение из Библии на русском языке - и дальше не пошли?
Ответ:
И это уже объяснял. Не видим в этом настоятельной надобности, и даже проглядывается вред всему, что уже достигнуто. Самое главное, чтобы сознательно люди уверовали в Иисуса Христа, чтобы каждый принялЕго, какСпасителя и жил по Его заповедям. Чтобы люди знали и любили Библиюи распространяли неленостно повсюдублагую весть. А где будет алтарь, на средине ли храма или за ширмой – тут уж ни для живого ничего не привнесётся, ни мёртвому непоможет. И будем ли мы агапы – вечери любви совершать или просто отобедаем – так ли уж это важно для спасения? А как многих укоров и поношений мы избегли за то. У нас есть свой опыт. И мы считаем, что на данном этапе нам крупно и несказанно повезло – свой и близкий народу священник и епископ с нами. Не злоупотребить бы их доверием к нам идовериться Богу, что недостающее Он восполнит. Мы должны усвоить уже полученное, претворить и преумножить данное щедро Создателем. Мы пожелали жить по-первоапостольски, никакой реформы и не делали, а тихо умоляли Создателя смилостивиться над нами и дать возможность сидеть уног Его. Еккл.1:10 – «Бывает нечто, о чём говорят: «смотри, вот это новое»; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас». Пс.26:4 – «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его».
Гл.21. С тех пор как гибели себя обрек,
Уже я не восстал как человек,
Вновь не обрёл в себе я человека,
Как сказано в Писании Святом.
Сойдя с пути, что праведен от века,
На этот путь я не вступил потом.
Хоть рассказал я в предыдущих главах
Про все грехи мои, но, стыд поправ,
Напомню вновь я о делах неправых,
О злодеяньях, о путях лукавых,
Не изменяя слогу прежних глав.
О Господи, я – грешник, я – злодей,
Я заслужил Твой лютый гнев и кару.
Ничтожностью, греховностью своей
Себя я уподобил Велиару.
Своею нерадивостью и ленью
Я сам себя подвергнул осужденью,
Обрёк себя на горе и позор.
И демоны мои возликовали,
В бесовском хороводе заплясали,
И пляшут и ликуют до сих пор.
Удары тайные я принял, Боже,
Предуготованные мне судьбой.
Я не отверг отвергнутых Тобой,
Наоборот, их силы преумножил.
Бесовской я и сам грешил игрой,
И сам плясал я с бесами порой.
Они же имя Божье поносили.
Но я греха не отвергал в бессилии,
Себе не говорил я – не греши!
Я грех творил, и черви подточили
Поникнувший цветок моей души.
Я погубителей моих незримых
Не вскармливал, но не уничтожал.
Я сам невольно силы умножал
Гонителей моих непримиримых.
Я разрушителям, исчадью ада
Был преданнее, нежели Творцу.
Не сладость я вкушал, а горечь ада,
И вот приходят дни мои к концу.
Я устрашён греховностью моей
О, горе мне, позор и поруганье!
Как перед взором праведных людей
Предстать мне после моего признанья?
Всех лучше знаю, сколь мой грех велик,
Мне горло сжал отчаяния крик.
Когда способность мне была б дана
То видеть, что никто узреть не может,
Узрел бы я: душа моя черна,
Как идолопоклонник в храме Божьем,
Понеже грехородной силы страсть
И идолов богопротивных власть,
Сказать воистину – одно и то же.
В кромешной тьме, у жизни на краю,
По гибельной тропе иду я ныне,
Мой дух бессмертный – благодать Твою –
Я превратил в бесплодные пустыни.
Могу ли человеком я считаться,
Когда причислен я к творящим зло,
И существом разумным называться,
Когда в меня безумие вошло?
Хоть я и зрячий, но слепого хуже.
Внутри себя свет погасив, теперь
Я не могу прослыть учёным мужем:
К познанью сам себе закрыл я дверь.
Слыть многомудрым, свыше просветлённым
Я, погубивший душу, не могу
И просто существом одушевлённым
Себя назвавши,— я и то солгу.
Среди кувшинов я – кувшин негодный,
В гранитной кладке – камень инородный,
Я в сонме избранных – избранник ложный,
Я в сонме призванных – глупец ничтожный.
И, устрашенный смертью, ибо грешен,
Покинут всеми я, а кем утешен?
Пророк Иеремия говорил,
Что Иерусалим падёт в бессилье,
Так и меня страданья истощили,
Погиб я, потеряв остаток сил...
Как дерева червями, ткани молью,
Изъеден я своей сердечной болью.
Я истощился, словно паутина,
Моя греховность этому причина.
Я прекращаю век свой, исчезая,
Как утренний туман, роса ночная.
Я на людей надеялся неосторожно,
А вера только в Господа возможна.
И ныне, о содеянном скорбя,
Я, проклятый и очернённый скверной,
Надеюсь, Боже, только на Тебя,
Исполненного милости безмерной.
И на кресте Ты никого не клял,
Терпя страданья, не ожесточился,
Когда к Отцу Небесному взывал
И за Своих мучителей молился.
Подай мне весть, чтоб мой услышал слух,
Даруй надежду в жизни быстротечной
И в час, когда Тебе свой жалкий дух
Я возвращу, Даруй мне Дух Свой вечный. Григор. Нарекаци